Конспект занятия по лексической теме"Ягоды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гофман Елена Александровна

Миша, Миша, Мишенька

Принес Дане вишенку,

Абрикоску гладкую

И малинку сладкую,

Алычу красивую,

Сливу темно-синюю.

Сварит мама им компот

И варенье на весь год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Лесные ягоды»

Воспитатель:Гофман Елена Александровна


Задачи:

-Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания;

-активизация и актуализация словаря по теме «Ягоды» .Лес осенью»(лес,болото,ягода,клюква,брусника,черника,морошка,ежевика,малина)

-воспитание бережного отношения к природе.

Ход занятия

1. Организационный момент

Шаровидную форму,

Ягоды имеют,

На болотах осенью,

Дозревать умеют! (клюква)

Много ягоды в лукошках,

Тут черника, и морошка.

Вот чернеет ежевика,

Рядом - красная. (брусника)

В:- О чем я загадала загадку?

Д:-о ягодах

В:- Сегодня мы поговорим о поздних ягодах. Клюква поспевает на болотах поздней осенью. Она растет на кочках, ягоды лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити, а на них –жесткие блестящие листочки.

-«Ягодка черненька, маленька, сладенька, ребятишкам миленька»-так говорят в народе о чернике. Растут черничные кустики на торфяных болотах.

-На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка-ягодка (морошка)

Это крупная, сочная,красивая ягода.

Растет на севере. Встречается на моховых болотах, по берегам рек и озер, на лесных полянах. Является лечебным средством.

-Брусника –мелкий стелющийся кустарник. По вкусу ягоды напоминают бруснику. Из ягод варят варенье, а из листьев делают лекарство.

-Ежевика напоминает малину. Ягоды на вид черные, но на самом деле черными эти ягоды только кажутся, окрашены они в густой темно-фиолетовый цвет. Из ягод ежевики получают очень вкусное варенье, джем, желе. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.

2. Физминутка «По ягоды»

В:- А теперь я предлагаю вам отправиться в лес за ягодами. А с собой мы возьмем корзиночки для сбора ягод.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся,не упал.

Вот мы и пришли на полянку.

(Дети идут друг за другом, наклоняются, изображая сбор ягод).

Собираем мы в лесу

Клюкву и бруснику, (На ковре разложены картинки с изображением ягод)

И домой мы понесем Дети собирают только ягоды.)

Полную корзинку.

2. «Какой вкус?»

У черники -сладкий, у клюквы — кислый, у брусники — горько-кислый, у морошки- сладкий, у ежевики- кисло-сладкий, у рябины-горький.

3. Игра «Четвертый лишний»

В:- Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают,очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку.

-Брусника, черника, палочка, морошка;

-Ежевика, рябина, клюква, листочек;

-Клюква, морошка, цветочек,брусника;

- Черника, клюква, веточка, ежевика.

4. Игра с мячом «Вот какие повара»

В:- Есть черника, земляника, ежевика и брусника.

Стоит лишь поговорить,что из ягод нам сварить.

Я буду бросать вам мяч и начинать предложение. Вы будете ловить мяч и заканчивать предложение.

В:-Из черники можно приготовить ….

Д:-Черничное варенье.

В:-Из клюквы можно приготовить …

Д:- Клюквенный компот.

В:- Из брусники можно приготовить …

Д:- Брусничный джем.

В:- Из морошки можно приготовить …

Д:- Вкусный морс.

В:-Что еще можно приготовить из ягод?

Д:- Вкусный пирог,торты, пирожные.

6. Подведение итогов занятия

В:-Кому нужны ягоды?

Д:-Животным, птицам, насекомым, людям.

В:- «Какая от ягод польза?»

Д:- В них много витаминов, полезных для человека. Из них готовят лечебные отвары, морсы.

В :- В народе говорят: «Возле леса жить- голодным не быть. Почему так говорят?

Д:-Лес-это наше богатство, его надо беречь и охранять.

Список литературы:

1. Нищева Н. В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. -СПб.:ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2013.-624с.

2. Лозбякова М. И. Учимся правильно и чётко говорить: Пособие для логопедов, воспитателей, родителей. М.: Вентана - Графф, 2003. — 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.

План - конспект занятия по лексической теме «Лес осенью. Грибы и ягоды» в старшей логопедической группе для детей с ОНР....

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...

Презентация к занятию по лексической теме "Ягоды. Грибы"

Данная презентация поможет провести логопедическое  или общеобразовательное занятие в разных возрастных группах....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по лексической теме «Ягоды» в подготовительной группе

Цели:-коррекционно-образовательные: закрепить и уточнить знания детей о ягодах; закрепить умение детей составлять описательные рассказы; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существитель...