Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Юрченко Татьяна Викторовна

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему «Домашние животные, их детёныши и жилища»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_zhiv.docx221.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Д/С №29 «У ЛУКОМОРЬЯ»

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру на тему «Домашние животные, их детёныши и жилища»

Подготовили и провела

воспитатель:

Юрченко Т.В.

Саяногорск,2019

Конспект занятия в старшей группе по теме «Домашние животные, их детёныши и жилища»

Цель; Создать условия для расширения и закрепления имеющихся знаний у детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

- продолжать закреплять и уточнять знания детей о домашних животных, их детенышей, образе их жизни, названия жилища, о том, какую пользу приносят они человеку; учить сравнивать и передавать характерные черты животных; упражнять в описании домашних животных;

- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; формировать умение четко выговаривать звуки в игре «Кто как голос подает»; развивать интерес к наблюдению за животными;

-воспитывать любовь к живой природе, проявлять инициативу в помощи животным.

Материалы для занятия:

показ и рассматривание изображений домашних животных, «Скотный двор»; мр3: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», музыка со звуком закрывающихся дверей поезда, гудком поезда, голоса домашних животных; видео с физкультминуткой для детей; мяч; листы А4; карандаши.

Предварительная работа:

-беседа о животных;

-просмотр презентации

l. Психогимнастика.

 Звучит веселая музыка

Воспитатеь:

Я предлагаю вам поиграть:

«Воздушные шарики»

Цель: успокоить детей, настроить на рабочий лад.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

ll.Актуализация опорных знаний.

Воспитатель:

- Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в деревню. Давайте сядем в поезд. (Дети становятся паровозиком.) Двери закрываются!

Дети:

- Ш-шшшшшш (Имитация закрытия дверей).

Воспитатель:

- Поезд отправляется!

(Дети двигаются «паровозиком» по группе, имитируют движение «колес», произносят «чух-чух-чух»). Останавливаются перед картиной «Скотный двор»

Содержание:

- Остановка! Двери открываются!

Дети:

- Ш-шшшшш (Имитация открывающихся дверей).

Воспитатель включает мр3 с записью голосов домашних животных. Дети садятся на стульчики, стоящие вокруг стола и слушают запись.

Воспитатель:

- Как вы думаете, где мы сейчас оказались?

Дети:

- Мы оказались в деревне, на скотном дворе.

Воспитатель:

- Голоса каких животных вы услышали?

Дети:

- Мы услышали голоса коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, собаки, кошки.

Воспитатель:

- А кто знает, как можно назвать всех этих животных одним словом? Почему? (ответы детей)

lll. Основная часть.

Молодцы. Ребята, отгадайте загадки и кто отгадает, тот берет картинку с этим животным и прикрепляет на доску:

Хозяин двора,

Дом – конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не впустит в дом.

(Собака)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.

(Корова)

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

(Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

(Свинья)

С бородой родится —

Никто не удивится.

(Козёл)

Груз везет,

Сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

(Лошадь)

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

Лопоухий, хвост как нолик.

Все узнали это…

(Кролик)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Всех животных отгадали. Ребята, а кто знает, какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети:

- Корова и коза дают молоко, кролики пух, свинья мясо и щетину, овцы шерсть, из которой вяжут теплые варежки, кофточки, носки, собака охраняет дом хозяина, кот ловит крыс и мышей.

Игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель:

- Молодцы. Давайте с вами поиграем. Игра называется «Кто как голос подаёт?». Послушайте внимательно правила иры. Я буду вам бросать мяч и называть животное, а вы ловите мяч, кидаете его мне и заканчиваете предложение. Например, корова что делает?

Дети:

- Корова мычит.

Воспитатель:

- Лошадь что делает?

1-й ребенок:

- Лошадь ржёт.

Воспитатель:

- Коза что делает?

2-й ребенок:

- Коза мекает.

Воспитатель:

- Свинья …

3-й ребенок:

- Свинья хрюкает.

Воспитатель:

- Собака …

4-й ребенок:

- Собака лает, скулит, тявкает (и т. п.)

Игра«Помогите малышам - потеряли дети мам»

(Уточнить, как зовут детенышей домашних животных).

Воспитатель:

- Молодцы. Мы вспомнили какие голоса у животных. А как называют детенышей домашних животных?

У кошки кто?

Ребёнок:

- Котёнок.

Воспитатель:

- А у козы?

Ребёнок:

- Козлёнок.

Воспитатель:

- У крольчихи?

Ребёнок:

- Крольчонок

Воспитатель:

- У собаки?

Ребёнок:

- Щенок.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам немного повеселиться с нашими животными. Готовы?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Тогда начинаем веселиться.

Физкультминутка.

C:\Users\админ\Desktop\img10.jpg

Воспитатель:

- Молодцы. Ребята, а теперь д вспомним, а как называются жилище домашних животных. Я буду называть животное, а вы скажите, где оно живёт. Например, собака живёт где?

Ребёнок:

- Собака живет в будке.

Воспитатель:

- А свиньи где?

Ребёнок:

- Свиньи живут в свинарнике.

Воспитатель:

- А овцы?

Ребёнок:

- Овцы живут в овчарне.

Воспитатель:

- А кролики?

Ребёнок:

- В крольчатнике.

Воспитатель:

- А лошади?

Ребёнок:

- Лошади живут в конюшне.

Воспитатель:

- Ребята, вы очень хорошо справились с предыдущим заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в еще одну игру «Узнай животное». Правила игры такие: мы с вами станем в две команды. Первому участнику команды я назову животное. Чтобы помочь своей команде его узнать, он должен будет нарисовать важную часть тела животного. Другие участники команды должны узнать это животное и дорисовать еще одну часть его тела. В конце посмотрим какая же команда узнала.

Молодцы. (звук гудка поезда). К сожалению, нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и поехали обратно в детский сад. Осторожно, двери закрываются.

Vl. Итог занятия.

Воспитатель:

– Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? О чем вы можете рассказать своим друзьям, маме? Я очень рада что вам понравилось наше путешествие в деревню. Надеюсь вы будете бережно, с любовью и с лаской относиться к домашним животным и их детенышам. Ребята, давайте попрощаемся нашими гостями и пойдем тихонечко играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....