Экологическая викторина для дошкольников "Загадки старичка - Лесовичка"
методическая разработка по окружающему миру

Макарова Людмила Ивановна

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx927.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»

Воспитатель: Макарова Людмила Ивановна

Экологическая викторина для дошкольников "Загадки старичка - Лесовичка"


Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

  • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
  • Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию.
  • Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.
  • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
  • Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Ход мероприятия

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд.

Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке)
Наша викторина продолжается.

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».

Команда «№1»: слушайте

  1. Белобокая птица. (Сорока)
  2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
  3. Новогоднее дерево. (Елка)
  4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
  5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
  6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
  7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик) 

Команда «№2»:

  1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
  2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
  3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
  4. Красногрудая птица. (Снегирь)
  5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
  6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
  7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер) 

С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По два дерева каждой команде.

Команда «№1».

– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)

– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)

Команда «№2».

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

о могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)

Второе задание: А сейчас мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:

  1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)
  3. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)
  4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)
  5. Угощу всех полезных молоком. (Корова.)
  6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Физкультминутка:

Ведущий.

Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. 
(Ходьба.)

Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. 
(На носочках.)

Пробирайся осторожно – 
Промочить здесь ноги можно. 
(Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. 
(Прыжки.)

Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. 
(Приседают.)

Будем медленно идти – 
Дождь настигнет нас в пути. 
(Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок.  
(Ходьба.)

Третье задание. «Загадки». Конкурс капитанов.

1.От цветка к цветку порхает,
а присядет, отдыхает. (Бабочка)

2.На ромашку у ворот
Опустился вертолет - 
Золотистые глаза.
Кто же это?... (Стрекоза)

3.Я работаю в артели
У корней мохнатой ели,
По буграм тащу бревно -
Больше плотника оно. (Муравей)

4.По цветам летает,
Мед собирает. (Пчела)

5.Прыгает пружинка - 
Зеленая спинка -
С травы на былинку,
С ветки на тропинку. (Кузнечик)

6.Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упусти,
Сядет и укусит. (Комар)

Четвертое задание: Выбрать правильный ответ.

Какая лесная птица считается самой болтливой? (Сорока)

Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (бабочка)

Медоносное насекомое? (Пчела)

Какое животное собирает грибы спиной? (Ёжик)

Какая самая большая ягода? (Арбуз)

Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

Какой самый кислый фрукт? (Лимон)

Что без боли и печали вызывает слезы? ( Лук) 

Какой цветок за лето меняет головной убор? (Одуванчик)

Пятое задание: Рассказать, что означает запрещающий знак.

Шестое задание: Зачеркнуть картинку, на которой изображено плохое поведение в природе.

Седьмое задание: Команда №1 выбирает диких животных, команда №2 выбирает насекомых.

Восьмое задание: Разгадать ребус.

В заключение чтение стихотворения ведущим:

«Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат 
пению,
Паучок – 
терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас 
труду.
Учит снег нас 
чистоте.
Учит солнце 
доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат 
крепкой дружбе.

Картинки по запросу картинки рябины

Картинки по запросу картинки берёзы

Картинки по запросу картинки дубаКартинки по запросу картинки черемухи весной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...

Экологическая викторина «В гостях у Лесовичка»

Конспект экологичесой викторины для детей подготовительной группы...

Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе

Сценарий экологической сказки В царстве старичка-лесовичка во 2 младшей группе...

Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп

Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...

Экологический квест "Путешествие к старичку Лесовичку"

Сценарий квеста по экологии для детей подготовительной к школе группы...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА 19 год « Старичок-лесовичок»

Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.Задачи:-расширить знания о природе своей мест...