Экологическая викторина «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект экологичесой викторины для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа – детский сад № 687
Санкт-Петербурга
«Центр реабилитации ребёнка»
Экологическая викторина
«В гостях у Лесовичка»
Выполнила:
Юргилевич И.В., учитель-дефектолог
Цель: формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы, воспитывать в детях милосердие и любовь к природе;
Задачи: Образовательные
- Формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе
- Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
- Учить детей говорить и действовать от имени принятой роли
- Учить понимать мотивы поведения персонажей
- Учить драматизировать посредством интонационной выразительности
- Учить понимать чувства и переживания персонажей, проявлять сочувствие, лучше осознавать собственные переживания;
- Обучать детей навыкам партнёрства в совместной деятельности
Коррекционно-развивающие
- Развивать память, внимание, мышление
- Развивать общую и мелкую моторики
- Развивать творческое воображение
- Развивать умение действовать с воображаемыми предметами
Речевые
- Продолжать формировать у детей грамматический строй речи
- Продолжать уточнять и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Лес»
Воспитательные
- Воспитывать в дошкольниках гуманно-ценностное отношение к природе.
- Воспитывать любовь к животному и растительному миру.
- Воспитывать интерес к совместной деятельности
- Формировать у детей переживания эмпатийного характера (сочувствие, радость)
- Продолжать учить детей взаимодействовать в коллективе
- Развивать творческую активность детей, творческую самостоятельность посредством театрализованной деятельности.
Дефектолог: Мы сегодня встретились в этом зале, чтобы вспомнить, что такое лес, и зачем он нужен, и могут ли люди без него обойтись.
Слайд. Ответы детей. ( место, где очень много: деревьев, кустов, травы, цветов, диких животных, птиц, насекомых, грибов, ягод; там совсем нет асфальтированных дорог и домов ; чистый, полезный воздух и т.д.)
Появляется Лесовик: « Слышу, слышу, кто - то говорит о моём любимом лесе, о моём доме.
Дефектолог: Да, Лесовик, наши дети, очень много хорошего знают о твоем доме и любят ходить к тебе в гости.
А сегодня, две команды встретились, чтобы посоревноваться в знаниях о лесе.
Познакомитесь: это команда «Грибочки» (встают, приветствуем)
Это команда « Листочки» (встают, приветствуем)
Лесовик: Как я вовремя пришел, очень мне хочется послушать, что вы знаете про лес, и даже могу помочь оценить ваши знания.
Дефектолог: Первое задание посвящено деревьям.
Слайд дерева. Все смотрят на экран. Ребенок (имя) из команды « Листочков» называет дерево, а затем, другой ребенок (имя) с подноса выбирает плод данного дерева и показывает всем. Проверяем, на экране появляется изображение плода.
Команда « Грибочки», теперь, вы будете называть дерево, и подбирать к нему плод.
Дефектолог: Лесовичок, тебе понравились ответы наших детей.
Лесовик: Да, молодцы! Выставляет оценки. Подводит итог.
Педагог: Переходим ко второму заданию.
В лесу много грибом и ягод, которые мы любим собирать. И сейчас на экране грибы, для команды « Листочки».
Какие грибы вы видите, назовите.
А теперь (имя) назовет какой гриб надо оставить в лесу и почему.
Второй слайд с задание для команды « Грибочки»
Лесовик выставляет оценки.
Педагог: Ну, а теперь приступим к третьему заданию.
Гуляя в лесу, мы любим, слушать пение птиц. Поют они замечательно, все по – разному.
А сегодня птицы будут петь для нас, прямо в зале. Надо послушать и отгадать, какая птица порадовала нас своим пением.
Первая птица будет петь для команды « Листочки».
Прослушиваем. Дети дают ответ. Подтверждение ответа дети смотрят на слайде.
Затем команда « Грибочков» выполняет аналогичное задание.
Лесовичок: Здорово, молодцы! Оценивает.
Педагог: Следующее задание будет очень веселое.
Вам нужно будет показать животных.
Сказка о зайце.
Лесовичок: Я решил вас наградить
В гости к другу пригласить,
В свое волшебное царство,
Зеленое государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица,
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверье,
Очень богатое царство мое!
Ребёнок: На дворе листочки пожелетели,
Лужицы укрылись тонким льдом
Паутинки тихо полетели,
Заискрился иней серебром.
« Осенняя песня»
Лесовичок: В свой шатёр волшебный и прекрасный
Осень нас на праздник позвала
Из далёких и чудесных странствий
Сказку новую с собою принесла
1 птичка: Мы маленькие птички,
Все новости мы знаем
Что жители лесные
Запасы собирают
2 птичка: Всем некогда лениться
Зима наступит скоро,
Приходится трудится,
Чтобы зимой быть с кормом.
Появляется заяц под музыку
Птичка: Заяц, что же ты гуляешь,
Никому не помогаешь?
Все готовятся к зиме.
Заяц: Это дело не по мне
Собирайте урожай.
Мой девиз – «пляши-гуляй»!
Входят ежи.
Заяц: Эй, колючие иголки!
Что вы ходите без толку?
Веселитесь малыши
С вами я – Гуляй-пляши.
Поиграем мы в футбол
Раз и мухомором – гол
(пинает мухомор)
(Играют в футбол под музыку. Выходит мухомор-ребёнок)
Мухомор. Мне обидно, почему вы меня сорвали?
Рос в лесу не для того, чтоб меня сломали.
Обойдите стороной, если вам я не нужен.
Здесь народ лесной со мной очень дружен.
Ёжик: 1 В самом деле, ну зачем
Трогать мухоморы?
2 Пусть растут себе кругом
Дивные узоры.
(Ежи уходят взяв за руки мухомор)
Заяц: Ой, подумать, мухомор!
Яркий праздничный убор
И без вас не пропаду.
Я других друзей найду.
(Появляются белочки. Песенка и танец белочек.)
Заяц: Эй вы белки, рыжий хвост!
Чем орехи собирать,
Лучше весело скакать.
Надо веток наломать
Будет веселей играть
(Бегают друг за другом с веточками)
Белки: 1Ладно, заяц, сам играй (Отдают ветки зайцу)
Нам работать не мешай
2 Зря берёзке навредил
Её ветки погубил
(Заяц вздыхает и бросает ветки.)
(Появляются зайцы)
Заяц: Эй друзья, куда бежите?
Поиграть со мной хотите?
Раззожём костёр сейчас
Будет весело у нас
Зайчата: Ну конечно же хотим,
Перепрыгнуть поспешим
Зайчата: А костёр это не страшно?
Ведь огонь – это ужасно.
Заяц: Да не бойтесь вы друзья
С вами рядом буду я
Вот под этим вот кустом
Мы костёр и разведём
(Разжигают, под музыку прыгают)
(Тревожная музыка. Разгорается костёр)
1 заяц: Ой беда, беда, беда
Вспыхнул кустик как свеча
2 заяц: Зря не слушал ты нас, братец
Как с огнём теперь сражаться?
(Появляется Медведь с ведром. Тушит костёр)
Медведь: От костра – один дымок
Целый лес сгореть ведь мог!
Еле справились с пожаром
Говорится ведь недаром
Что с огнём шутить нельзя
Заяц: Мишенька, прости меня
Медведь:
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
Ни в лесу ни на поляне
Разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая
Для животных и людей.
Заяц: Ну пошёл лесной народ!
Поиграть мне не даёт
Не шалить, ни веселиться
Так, глядишь, и жизнь пройдёт
(Сзади подкрадывается волк, обнимает зайца.)
Волк: Ох и умные слова,
От работы – лишь беда:
То вдруг лапа заболит,
То согнёт радикулит.
А танцуешь да поёшь
Делаешь в лесу что хошь
Так сто лет и проживёшь.
Надо всем пример с нас брать –
Хулиганить да плясать.
Заяц: Все бы это услыхали!
А меня тобой пугали,
Говорили: «Волк-злодей!»
Ты же лучший из зверей!
Ты мой друг.
Волк: (гладит зайца по голове) В том спора нет.
Ты мой завтрак и обед
Поиграем, а затем (грозно)
Я тебя, глупышка, съем.
Заяц: Ой, ой, ой! Бежать скорей (Бегает по залу)
Нужно прыгнуть мне за кочку
Спрятаться среди грибочков
Мухомор: Ты же, мухомор сорвал!
Хоть тебе он не мешал.
Заяц: За берёзку побегу
Не достанусь я врагу
Белка: За берёзкой не укрыться
Веток мало, там не скрыться.
Заяц: Под кусточком схоронюсь
Там я волка не боюсь
Медведь: Заяц! кустик-то сгорел
Ну наделал же ты дел!
Волк: Ладно, заяц, хватит бегать
Мне давно пора обедать
Еж: Волк, постой!
Для начала, ты, дружок.
Съешь колючий пирожок
Может быть, полюбят волки
И ежовые иголки.
Волк: Что? Да только захочу.
Вас обоих проглочу!
(Хватает ежа, вскрикивает от боли, укололся. Еж прогоняет волка. )
Заяц: Звери! Слушайте: сейчас
Ёж меня от смерти спас!
Медведь: Я тебя предупреждал,
Что б ты с волком не играл
Белка: Но над всеми ты смеялся,
Вот злодею и попался
Еж: А ещё, Пляши-Гуляй,
Ты бездельник и лентяй!
Мухомор: Ты природе навредил
Лес тебе и отомстил
Заяц: Вы меня уж извините,
Зайца глупого простите,
Все: Каждый должен в мире жить
И вокруг всем дорожить,
Финальная песня «Лес»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-541742-1417367711.jpg)
Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»
Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682887-1444307284.jpg)
Занятие по формированию элементарных экологических представлений "В гости к Лесовичку"
Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877996-1484503894.jpg)
Сценарий экологического праздника «В гости к Лесовичку».
Сценарий экологического праздника«В гости к Лесовичку».(мероприятие проводилось в загородном конном клубе «Аллюр».)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/30/picture-1026709-1522415732.jpg)
Экологическое развлечение "В гости к Лесовичку" для детей младшей группы
Улучшать знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть животный и растительный мир леса.Продолжать формировать у детей интерес к познанию. Закрепить с детьми правила поведени...
Сценарий экологической викторины «В гостях у Старичка-Лесовичка» для детей разновозрастных групп
Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/10/picture-1049075-1533928168.jpg)
Физкультутрно-экологический поход «В гости к Лесовичку»
Цель: укрепление здоровья детей с помощью проведения физкультурного – экологического походаФормировать представление о том, что человек – часть природы, что необходимо беречь, охранят...