ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА 19 год « Старичок-лесовичок»
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.
Задачи:
-расширить знания о природе своей местности;
-развивать у детей интерес к изучению местного природного окружения;
-воспитывать уважительное отношение к красоте и природе малой родины;
- формировать навыки сознательной заботы о природе родного края.
Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во
время мероприятий, проводимых на тропе, ориентированы на развитие у детей и взрослых экологической культуры и экологического сознания.
Ход проведения
Дети собираются у маршрута экологической тропы. МАЛЫШЕЙ ВСТРЕЧАЕТ ГЕРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Старичок Лесовичок
ЛЕСОВИЧОК:
Я старичок Лесовичок, я волшебный мужичок,
По тропе вас поведу, о природе расскажу!
Ребята останавливаются у первого объекта «Птичий дворик»
• ПТИЧИЙ ДВОРИК
ЛЕСОВИЧОК:
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Слышим мы со всех сторон
И играть мы птичек этих
Дружно с вами позовем
Проводится пальчиковая игра для мелкой моторики рук
«Птички пальчики летят»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, а вы хорошо знаете домашних птиц?
Назовите, кто живет на нашем птичьем дворе?
Дети называют домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, Индюк, индюшонок, утка, утенок)
ЛЕСОВИЧОК:
- Ну а зимующих птиц вы знаете? Я хочу поиграть с вами и проверить какие вы внимательные.
Проводится игра «Кого не стало»
ЛЕСОВИЧОК:
- До свиданье птичий дворик!
Нас зовет жираф в дали!
Эксперименты любим мы!
Дети останавливаются у объекта «Метеоплощадки»
• МЕТЕОПЛОЩАДКА
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- А эта тропа ребята Метеоплощадка.
Мы будем проводить наблюдения за изменениями погоды, погодными явлениями, связанными, с изменением времён года.
Проводится эксперимент «Поймай ветерок»
Детям раздаются полиэтиленовые пакеты, они наполняют их воздухом и закручивают показывая, что они поймали ветер., определяют, что у ветра нет цвета, он не видимый, нет запаха,он не пахнет, но приобретает форму данного предмета.
ЛЕСОВИЧОК:
Хорошо как солнце светит !
Веселятся нынче дети.
По дорожке мы пойдем ,
Что-то интересное найдем!.
(дети идут по дорожке и находят сундучок)
Сундучок откроется , если вы отгадаете загадку.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать. (МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку послушные. Они очень любят играть с малышами.
Тут Ладошки появились, пузыри ловить пустились.
Игра «Озорные пузыри» Ира проводится под веселую музыку «Мыльные пузыри»
А что, это за паровозик на метеоплощадке? Кого он везет? (Это дни недели)
Дети читают стихи про дни недели
Егор Волынцев
В понедельник мяч гонял,
А во вторник – рисовал,
В среду в парк ходил гулять
А в четверг в хоккей играл.
В пятницу играл немножко,
А в субботу бегал с кошкой.
В воскресенье отдыхал –
Очень сильно я устал!
Тимофей Яблоков
В понедельник черепаха
Ткань купила на рубаху
Вторник –резала, кроила.
В среду шила, шила, шила…
К четвергу она устала,
Так что в пятницу дремала.
Пробудилась лишь в субботу,
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в воскресенье!
ЛЕСОВИЧОК:
Шагаем дальше мы по тропке и видим на пути…
Как много трав полезных смогло здесь нарасти…
И мята, и мелисса, что нужно нам для чая…
Мы постоим и аромат тех травок повдыхаем.
Дети останавливаются у следующего объекта.
• ФИТО ОГОРОД
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята мы пришли с вами на фито огород где растут лекарственные травы
Давайте с вами отдохнем и посмотрим альбом с лекарственными травами, и выпьем с вами полезного чая с мятой.
Дети садятся на лавочки в домике, и проводится ситуативная беседа о лекарственных травах.
ЛЕСОВИЧОК:
- Нам пора идти друзья!
Ждет оздоровительная тропа!
• ТРОПА ЗДОРОВЬЯ
Дети проходят тропу препятствий.
- Массажная дорожка;
- Зеленая тропинка;
- С кочки на кочку.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Не надо мусорить в саду,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Сады в помойку превращать!
В садах играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда сад чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
Дети останавливаются объекта «Пруд»
• ПРУД
Проводится подвижная игра «Трое лягушат на пеньке сидят»
· МЕЛЬНИЦА
ЛЕСОВИЧОК:
А теперь
Приглашаем детвору,
На очень важную игру
Давайте расскажем Солнышку как мы живем.
Игра «Как живете»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Как живете? - Вот так!
А как плывете? – Вот так!
А как вы бежите? – Вот так!
Вдаль глядите? - Вот так!
Машете вслед? -Вот так!
Утром спите? -Вот так!
А как по утрам кашу едите? - Вот так!
А как вы шалите? - Вот так!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ой! старичок Лесавичок, а там, что за полянка видна и ягод красных полна она?
ЛЕСОВИЧОК:
· АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА
Что за ягода такая,
Очень сладкая лесная,
Это просто невеличка,
Догадались…(Земляничка)
Ребята, отгадайте загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!
Если дождь припустится,
Он ,как цветок, распустится.
Если дождик перестанет,
Он сожмется и завянет.
Дети. (Зонтик)
- Да, правильно, зонтик. Ведь без него нам не обойтись летом. Если пойдет дождь, он спрячет нас , а давайте поиграем с вами в интересную игру» Дождик –солнышко»
Игра «дождик –солнышко» Включается фонтан дети прячутся под зонтик и вдыхают влажный воздух, а как фонтан выключается, включается веселая музыка дети закрывают зонтики и танцуют.
- Ребята поглядите, а на крылечке у библиотеки нас тоже ждет еще один объект нашей экологической тропы. Интересно, что же там?
ЛЕСОВИЧОК:
- Скорей отправимся туда, нас ждут веселые друзья!
Подходим к объекту «Эко жмурки»
· ЭКО ЖМУРКИ
Спасибо вам ребята за веселое путешествие, приходите ко мне в гости и мы узнаем с вами много нового и интересного. Примите от природы вкусные угощения! Берегите наш родной край, не сорите, не губите растения и вам природа ответит взаимностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытие экологической тропы | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В качестве объекта были выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, клумбы, различные виды деревьев, а также специально созданные объекты, помогающие расширять экологические познания ребенка. Маршрут представляет собой последовательное движение от объекта к объекту. В этом году хозяин тропы Старичок-лесовичок который приглашает детей путешествовать по объектам экологической тропы.
« Птичий двор» – Специально созданное место для стилизованных игр с домашними птицами, для наблюдения за птицами и их повадками в живой природе. «Чудо мельница» – традиция русского народа встречать гостей хлебом- солью. Здесь мы рассказываем о том, как люди выращивали хлеб раньше и как выращивают сейчас.
«Земляничная полянка» - зона дл экологического познания дикой природы (знакомство с ягодой земляникой итд ). «Солнечные часы» – объект для проведения наблюдений и исследований. «Альпийская горка» + «Веселый дождик» – уголок искусственного созданного ландшафта, дополнен небольшим фантаном , который служит для увлажнения воздуха в жаркую погоду, для проведения дыхательной гимнастки.
«Деревья» – объект наблюдения предназначен для развития умения распознавать деревья по форме листа, цветка, плода, семян, коры; наблюдения за деревьями в разное время года; получение информации об использовании в производстве и в народной медицине, обращение поэтов, музыкантов, художников к образу дерева.
«Центр песка и воды» - специально созданый объект для игры и экспериментирования с песком и водой, позволяющий детям проявить свою творческую фантазию. « Тропа здоровья» - массаж стоп - одна из лучших закаливающих процедур, а можно потренировать свои тактильные ощущения.
«Сельский дворик» – игровая площадка для роведения сюжетно-ролевых игр, организованная в деревенском стиле и включающей: колодец, корову, ульи с пчелами, мостик и пруд. «Сказки старгого пня» - место, где живут экологические сказки, которые в занимательной форме помогает раскрыть сложные явления в природе.
«Муравейник» – служит для наблюдения и расширения знаний о насекомых. « Экотеремок » – место, где дети могут почитать с библиотекарем книги о природе и поиграть в увлекательные игры. « Метео-площадка » - место для организации наблюдений и изучений явлений природы. Благодаря всем объектам экологической тропы у детей формируется: у стойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях; Бережное отношение к природе; Правильное отношение к своему здоровью; Эмоциональная отзывчивость к живой природе: Положительные эстетические ощущения от любования природой; Умение познавать особенности окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"
Закрепление экологических знаний в игровой форме....
Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...
«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)
Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...
ДОСУГ по Безопасности. Формирование предпосылок экологического сознания. Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»
ДОСУГ по БезопасностиФормирование предпосылок экологического сознания Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»Подготовила Кузнецова В.Н. Программное содержание:- закрепить знания детей о ...
Конспект образовательной деятельности по воспитанию начал экологической культуры в старшей группе «Старичок - Лесовичок путешествует по лесу».
Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесе, его обитателях, о значении леса в жизни человека....
Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"
Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...