Познавательно-исследовательский ПРОЕКТ «Волшебная соль» средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательский
ПРОЕКТ
«Волшебная соль»
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sol_wecompress.com_.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТИП ПРОЕКТА познавательно- исследовательский, творческий УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА дети, родители средней группы № 11, воспитатель СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ долгосрочный (ноябрь 2018 – май 2019)
АКТУАЛЬНОСТЬ 8 тысяч лет люди используют соль в пищу. В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь . Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет. Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а ничего о ней не знаем.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА - Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся - Исследовать свойства соли опытным путём. - Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка. - Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату. - Развивать творческие способности, воображение, любознательность. - Развивать коммуникативные навыки дошкольника. - Вырастить кристалл поваренной соли.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - Появление интереса к исследованию природы; - Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышения уровня усвоения программного материала; - Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение направленности проекта, целей и задач; Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе; Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с солью; Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов, мультфильмов по теме проекта. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
II ОСНОВНОЙ ЭТАП 1 Беседы: «Что мы знаем о соли» «Польза и вред соли для человека и животных» «Откуда берется соль?» «Как ее добывают?» «Интересные факты о соли» «Хлеб-соль». Традиции русского народа. «Соль в быту» 2 «Соль в народном творчестве» Пословицы, поговорки, загадки о соли, русские народные сказки («Соль», «Лиса и журавль») 3 Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали» 4 Дидактические игры: - Дидактическая игра «Сладкое, соленое» - Дидактическая игра «Солим огурцы» - Дидактическая игра «Варим борщ»
5 Опытно – экспериментальная деятельность - Инструкция по безопасности и защиты при проведении опытов. - Опыты: «Красим соль» «Изучение свойств и качеств соли» «Незамерзающая соль» «Соль-сахар. Соленое – сладкое» «Соль – чистящее средство» «Плавающее яйцо» «Выращивание кристаллов» 6 Физминутки «Ах, солим, солим, солим», «Солим капусту» 7 Художественно-продуктивная деятельность - рисование солью «Снежинки» - рисование солью и акварельными красками «Снегири» - лепка из соленого теста «Снеговик» - коллективная работа – рисование разноцветной солью «Краски лета» 8 Работа с родителями. - мастер-класс «Радуга в баночке» - консультация для родителей «Волшебная соль»
IIIi ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - Выставка детских работ по проекту. - Оформление презентации о проделанной работе.
IIi ОСНОВНОЙ ЭТАП Беседы. «Что мы знаем о соли?» «Откуда берется соль?»
«Как добывают соль?»
Чтение сказок «Соль», «Лиса и журавль»
Дидактическая игра «Варим борщ»
Опытно-экспериментальная деятельность. Опыт «Красим соль»
Опыт. «Изучение свойств и качеств соли».
Опыт «Соль – это кристалл»
Опыт «Соль – сахар»
Опыт «Плавающее яйцо»
Опыт «Соль – чистящее средство»
Опыт «Выращиваем кристаллы»
Физминутки «Ах, солим, солим, солим» «Солим капусту»
Рисование солью «Снежинка»
Рисование солью и красками «Снегири»
Лепка из соленого теста «Снеговик»
Лепка из соленого теста «Снеговик»
Коллективная работа. Рисование разноцветной солью «Краски лета»
Мастер класс «Радуга в баночке»
Консультация для родителей
ИТОГИ ПРОЕКТА - У детей повысился уровень знаний о соли и ее свойствах, обогатился словарный запас. - В ходе проекта дети узнали, как добывается соль, и каким образом она попадает на наш стол. - Существенно повысился познавательный интерес воспитанников на занятиях. - У родителей повысился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Волшебная соль" подготовительная группа
Мы с детьми решили всё узнать о соли- ведь мы о ней ничего не знаем.Цель: Формирование представлений детей о соли, как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращи...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Проект «Волшебная соль» Подготовительная группа
Цель: определить свойства соли, а так же уточнить как онаиспользуется в творчестве, путем наблюдений и экспериментирования....
Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...
Проект познавательно - исследовательский "Лук - мой зеленый друг" средняя группа
Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при ...
Познавательно-исследовательский детский проект «Волшебный звук»
Проектная деятельность...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Волшебная соль»
Цель – расширить и углубить знания детей об окружающем мире посредством знакомства со свойствами соли (запах, цвет, вкус, форма кристаллов, растворимость)Задачи:...