Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Трушкова Анастасия Финогентовна

спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto-kto_v_teremochke_zhivte.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?

Досуг для детей среднего дошкольного возраста

Составитель: Васильева Анастасия Финогентовна, Инструктор по физ.воспитанию МДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка» МО г. Саяногорск

Цель: создание условий для развития и повышения двигательной активности, творческого воображения, общей моторики.

Задачи:

  1. Обучающие: создавать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественно двигательных потенциалов; формировать двигательные навыки (быстроту реагирования и перестроения двигательных действий) и физические качества (ловкость, быстрота, выносливость), формировать правильную осанку.
  2. Развивающие: развивать движения, творческую активность, ловкость, выносливость, глазомер.
  3. Воспитательные: воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, взаимовыручка), волевые качества (сила воли, умение побеждать и проигрывать, дисциплинированность), формировать привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Оборудование: домик «Теремок», шнур (канат), обручи, мягкие модули (кубы, треугольники), костюмы (можно маски) для героев (Мышка, Заяц, Волк, Лягушка, Медведь, Лиса).

Место проведения: площадка на улице или в зале (в зависимости от погоды).

Форма проведения урока: физкультурное развлечение (досуг) для детей среднего возраста при участии старших детей.

Используемые методы и технологии: игровой метод (сюжетно-ролевые игры и подвижные игры, развивающие творческую активность детей), здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, дыхательная гимнастика и т.д.)

Количество детей: 10 – 15 детей

Продолжительность занятия: 20 минут

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» в средней группе;  распределение ролей между детьми старшей группы, проведение репетиций с детьми (героями).

Действующие лица: ведущий (может быть в роли Петрушки, Скомороха или какого-нибудь другого русского героя) и Медведь – взрослые; Лиса, Мышка, Лягушка, Заяц, Волк –  дети старшей группы.

Ход занятия.

(Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры.)

Ведущий.  Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, куда же это мы с вами попали? (дети отвечают.) Мы попали в сказку, а какую как вы думаете? Как называется сказка, в которой есть такой замечательный домик (указывает на теремок)? (Дети отвечают.) Правильно!

                    Стоит в поле теремок,

                    Он не низок, не высок.

                    Пусть сыграет с нами тот,

                    Кто в тереме живет…

Ребятки давайте вместе спросим:

                    Кто-кто в теремочке живет?

                    Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выбегает из теремка):

                    Я маленькая мышка,

                    Я вовсе не трусишка!

                    Становитесь в хоровод:

                    Все вы мышки,

                    Вася (Коля) – кот!

(Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середине круга.)

Ведущий и мышка (продвигаясь по кругу).

                    Мыши водят хоровод,

                    На лежанке дремлет кот.

                    Тише, мыши, не шумите

                    И кота не разбудите!

Мыши.

                    Тра-та-та, тра-та-та,

                    Не боимся мы кота!

(Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-3 раза.)

Ведущий и дети.

                    Кто-кто в теремочке живет?

                    Кто-кто в невысоком живет?

Голос из теремка (или это может произнести ведущий).

                    В маленькой канавке

                    На лесной опушке

                    Днем и ночью громко

                    Квакают…

Дети.

                    Лягушки!

Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу веревку.)

                    Вот лягушки по дорожке

                    Скачут, вытянувши ножки.

                    Ква-ква, ква-ква-ква!

                    Скачут вытянувши ножки.

(Прыгают на двух ногах вдоль болота, раздвинув пальцы рук.)

                    Гулять им больше неохота.

                    Прыг опять в свое болото.

(Впрыгивают в «болото». Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза.)

Ведущий и дети.

                    Кто-кто в теремочке живет?

                    Кто-кто в невысоком живет?

Зайчик (выпрыгивает из теремка).

                    Раз, два, три, четыре, пять!

                    Негде зайчику скакать.

                    Всюду ходит волк, волк

                    Он зубами щелк, щелк!

Ведущий.

                    А мы спрячемся в кусты.

                    Прячься, заинька, и ты!

(Дети прячутся за разные предметы.)

Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).

                    Я лохматый серый волк

                    Я в зайчишках знаю толк!

                    Все они прыг да скок,

                    Попадут мне на зубок!..

У, нет никого… Спрячусь я за куст, подожду…

Ведущий.

                    Зайки скачут

                    Скок, скок, скок!

(Появляются дети.)

                    На зеленый на лужок,

                    Травку щиплют, слушают,

                    Не идет ли волк…

 Волк!

(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит (или, если ловит, то лишь потихоньку задевает). Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-3 раза.)                  

Ведущий и дети.

                    Кто-кто в теремочке живет?

                    Кто-кто в невысоком живет?

Ведущий. … Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? … Почему же лиса не выходит? …Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятнике надо очень быстро (подвижная игра «Лиса в курятнике» – упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-3 раза).

Ведущий и дети.

                    Кто-кто в теремочке живет?

                    Кто-кто в невысоком живет?

Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею:

                    У-у-у-у!

                    А еще я с давних пор

                    Замечательный танцор!

Ведущий.

                    Ну-ка, Мишенька спляши.

                    Пусть посмотрят малыши!

(Медведь неуклюже пляшет.)

Ай да Мишка – молодец! Пляшите с ним, ребятки!   (Общий веселый пляс.)

Ведущий.

                    Вот какой веселый пляс

                    Во дворе прошел у нас!

                    Не стоял никто на месте,

                    Поиграли дружно, вместе

                    В сказке было интересно,

                    Весело и хорошо,

                    Но пора нам собираться

                    И домой уж отправляться!

Дети прощаются с героями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

 Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...

Кто в теремочке живет

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"

Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...

"Кто, кто в теремочке живет?"

Занятие по развитию речи....

Спортивное развлечение "Кто-кто в теремочке живет" для младшего дошкольного возраста

Развлечение по сказке "Теремок" для младшего дошкольного возраста....