Спортивная сказка "Кто-кто в теремочке живет"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
спортивная сказка по мотивам сказки "Кто-кто в теремочке живет" для детей средней группы при участии детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto-kto_v_teremochke_zhivte.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?
Досуг для детей среднего дошкольного возраста
Составитель: Васильева Анастасия Финогентовна, Инструктор по физ.воспитанию МДОУ ЦРР-д/с №27 «Сказка» МО г. Саяногорск
Цель: создание условий для развития и повышения двигательной активности, творческого воображения, общей моторики.
Задачи:
- Обучающие: создавать благоприятные двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации детьми их естественно двигательных потенциалов; формировать двигательные навыки (быстроту реагирования и перестроения двигательных действий) и физические качества (ловкость, быстрота, выносливость), формировать правильную осанку.
- Развивающие: развивать движения, творческую активность, ловкость, выносливость, глазомер.
- Воспитательные: воспитывать положительные черты характера (смелость, решительность, настойчивость), нравственные качества (доброжелательность, взаимопомощь, взаимовыручка), волевые качества (сила воли, умение побеждать и проигрывать, дисциплинированность), формировать привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).
Оборудование: домик «Теремок», шнур (канат), обручи, мягкие модули (кубы, треугольники), костюмы (можно маски) для героев (Мышка, Заяц, Волк, Лягушка, Медведь, Лиса).
Место проведения: площадка на улице или в зале (в зависимости от погоды).
Форма проведения урока: физкультурное развлечение (досуг) для детей среднего возраста при участии старших детей.
Используемые методы и технологии: игровой метод (сюжетно-ролевые игры и подвижные игры, развивающие творческую активность детей), здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, дыхательная гимнастика и т.д.)
Количество детей: 10 – 15 детей
Продолжительность занятия: 20 минут
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» в средней группе; распределение ролей между детьми старшей группы, проведение репетиций с детьми (героями).
Действующие лица: ведущий (может быть в роли Петрушки, Скомороха или какого-нибудь другого русского героя) и Медведь – взрослые; Лиса, Мышка, Лягушка, Заяц, Волк – дети старшей группы.
Ход занятия.
(Теремок размещен у короткой стороны игровой площадки. Ведущие роли в играх исполняют дети старшей группы, костюмированные в соответствии с сюжетом игры.)
Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, куда же это мы с вами попали? (дети отвечают.) Мы попали в сказку, а какую как вы думаете? Как называется сказка, в которой есть такой замечательный домик (указывает на теремок)? (Дети отвечают.) Правильно!
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот,
Кто в тереме живет…
Ребятки давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выбегает из теремка):
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы мышки,
Вася (Коля) – кот!
(Надевает маску-шапочку кому-нибудь из мальчиков и ставит его в середине круга.)
Ведущий и мышка (продвигаясь по кругу).
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
Мыши.
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота!
(Подвижная игра «Кот и мыши» повторяется 2-3 раза.)
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка (или это может произнести ведущий).
В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают…
Дети.
Лягушки!
Лягушка. Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру. Давайте устроим болото. (Выпрыгивает из теремка и вместе с детьми раскладывает по кругу веревку.)
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачут вытянувши ножки.
(Прыгают на двух ногах вдоль болота, раздвинув пальцы рук.)
Гулять им больше неохота.
Прыг опять в свое болото.
(Впрыгивают в «болото». Подвижная игра «Лягушки» повторяется 2-3 раза.)
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зайчик (выпрыгивает из теремка).
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк
Он зубами щелк, щелк!
Ведущий.
А мы спрячемся в кусты.
Прячься, заинька, и ты!
(Дети прячутся за разные предметы.)
Волк (шагает выпадами, говорит речитативом).
Я лохматый серый волк
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!..
У, нет никого… Спрячусь я за куст, подожду…
Ведущий.
Зайки скачут
Скок, скок, скок!
(Появляются дети.)
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк…
Волк!
(Волк гонится за детьми, но только играет, а не ловит (или, если ловит, то лишь потихоньку задевает). Подвижная игра «Зайцы и волк» повторяется 2-3 раза.)
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Ведущий. … Никто не отзывается… Ребятки! Вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? … Почему же лиса не выходит? …Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать, кудахтать, кукарекать… Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятнике надо очень быстро (подвижная игра «Лиса в курятнике» – упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-3 раза).
Ведущий и дети.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Медведь (появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею:
У-у-у-у!
А еще я с давних пор
Замечательный танцор!
Ведущий.
Ну-ка, Мишенька спляши.
Пусть посмотрят малыши!
(Медведь неуклюже пляшет.)
Ай да Мишка – молодец! Пляшите с ним, ребятки! (Общий веселый пляс.)
Ведущий.
Вот какой веселый пляс
Во дворе прошел у нас!
Не стоял никто на месте,
Поиграли дружно, вместе
В сказке было интересно,
Весело и хорошо,
Но пора нам собираться
И домой уж отправляться!
Дети прощаются с героями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и экологии с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Цели: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных; чем они питаются.Закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек.Воспитывать гуманное отношени...
Кто в теремочке живет
Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...
Интерактивная музыкально - дидактическая игра "Кто в теремочке живет"
Возрастная адресованность: младший дошкольный возрастЦель игры: Содействовать расширению музыкального кругозора и формированию музыкальной культуры. Изучение особенностей музыкально- звукового о...
"Кто, кто в теремочке живет?"
Занятие по развитию речи....
Спортивное развлечение "Кто-кто в теремочке живет" для младшего дошкольного возраста
Развлечение по сказке "Теремок" для младшего дошкольного возраста....
спортивное развлечение с детьми средней группы «КТО-КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?»
спортивное развлечение для детей средней группы...