ПРОЕКТ Бабочки
проект по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Юрьевна Дагаева

Познавательно-творческий проект «Бабочки»

Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить на следующие вопросы: «Какие бывают бабочки? Какое строение у бабочки?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, знать названия бабочек; развить творческие способности и продуктивную деятельность.

Цель: Расширение представлений детей о мире и разнообразии бабочек.

Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знание детей о строении бабочки. Обогатить словарь за счет названия различных бабочек.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к живому. Отражать свои впечатления в различных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке)

Развивающие: Развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок.

Участники проекта: дети, воспитатели, муз.руководитель, изо.руководитель.

Срок реализации: три недели 18.03-05.04

Тип проектапознавательно-творческий

По продолжительности: краткосрочный

Ожидаемые результаты:

1. Знать строение бабочки

2. Знать названия бабочек, узнавать и называть их в природе

        Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Рассматривание картинок с изображением разных бабочек.

        2. Чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка»

3. Продуктивная деятельность

4. Сбор и анализ литературы

5. Совместное составление плана работы с детьми (три вопроса, план-паутинка)

Основной этап

1. Знакомство с разновидностями бабочек.

2. Пальчиковая гимнастика, физ.минутка про бабочку

3. Прослушивание музыкальных композиций:

- Э. Грига «Бабочка»

4. Практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке, витраж.

5. Экспериментальная деятельность

6. Постановка и разучивание вальса-бабочек.

Заключительный этап

1. Викторина с детьми по теме Бабочки

2. Выставка поделок «Бабочек», «Гусениц».

 

Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки - красавицы».

Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).

Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек».

Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.

сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.

Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

Цель: учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне.

Постановка и разучивание танца: «Вальс бабочек».

Цель: познакомить с бальным танцем, разучить основные шаги и повороты танца .

Рисование гуашью «бабочки – красавицы».

Цель: учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки.

Беседа «Чудесные превращения».

Цель: познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,

воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

Дидактическая игра «Угадай по описанию».

Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.

Аппликация «Веселая гусеница».

Цель: закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы, учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до нужного образа с помощью ножниц. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Аппликация «Летающая бабочка»

Цель: учить детей пользоваться аккуратно клеем и ножницами. Изучение строения бабочек, как они машут крыльями и летают.

Просмотр мультфильмов:

«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».

Цель: закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.

Подвижная игра «Бабочки и цветы».

Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.

Лепка бабочек из пластилина.

Цель: продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закрепить ранее приобретенные представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.

Беседа «Для чего нужны бабочки?»

Цель: познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

П/и «Бабочка - красавица»

Цель: закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_babochki.docx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Бабочки"

В данном исследовательском проекте отражены данные о бабочках: виды, условия обитания, их строение, основы жизнедеятельности (питание, размножение), вред и польза и т.д....

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: «Познание».Основной вид деятельности: «познавательно – иссле...

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Проект "Бабочка"

Познавательно-творческий проект «Бабочка» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 30 мая по 3 июня).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: Познание.Ос...

проект "Бабочки"

проектная деятельность в ДОУ...

проект "Бабочка"

проект "Бабочка"...

Детский исследовательский проект «Бабочки – это красиво и интересно!»

Цель: Выяснить, появится ли бабочка из гусеницы в домашних условиях. Задачи:1. Изучить процесс превращения гусеницы в бабочку.2. Провести наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.3. Понаблюд...