ПРОЕКТ Бабочки
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-творческий проект «Бабочки»
Актуальность: В ходе беседы, выяснилось, что знания о бабочках у детей нужно развивать, чтобы ответить на следующие вопросы: «Какие бывают бабочки? Какое строение у бабочки?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, знать названия бабочек; развить творческие способности и продуктивную деятельность.
Цель: Расширение представлений детей о мире и разнообразии бабочек.
Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знание детей о строении бабочки. Обогатить словарь за счет названия различных бабочек.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к живому. Отражать свои впечатления в различных видах деятельности (рисовании, аппликации, лепке)
Развивающие: Развивать связную речь через выразительное чтение стихов и загадок.
Участники проекта: дети, воспитатели, муз.руководитель, изо.руководитель.
Срок реализации: три недели 18.03-05.04
Тип проекта: познавательно-творческий
По продолжительности: краткосрочный
Ожидаемые результаты:
1. Знать строение бабочки
2. Знать названия бабочек, узнавать и называть их в природе
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Рассматривание картинок с изображением разных бабочек.
2. Чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка»
3. Продуктивная деятельность
4. Сбор и анализ литературы
5. Совместное составление плана работы с детьми (три вопроса, план-паутинка)
Основной этап
1. Знакомство с разновидностями бабочек.
2. Пальчиковая гимнастика, физ.минутка про бабочку
3. Прослушивание музыкальных композиций:
- Э. Грига «Бабочка»
4. Практическая деятельность по рисованию, аппликации, лепке, витраж.
5. Экспериментальная деятельность
6. Постановка и разучивание вальса-бабочек.
Заключительный этап
1. Викторина с детьми по теме Бабочки
2. Выставка поделок «Бабочек», «Гусениц».
Рассматривание иллюстраций альбома «Бабочки - красавицы».
Цель: познакомить детей с особенностями внешнего вида и строения бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: («Голубянка», «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).
Рассказ воспитателя: «Дружная семья бабочек».
Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми видами бабочек.
сформировать элементарные представления детей о строении тела бабочки (имеет усики, шесть ног, три части тела). Воспитывать интерес к жизни бабочек в природе.
Прослушивание музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».
Цель: учить определять темп и характер музыки, предложить детям угадать, какое насекомое летает по цветочной поляне.
Постановка и разучивание танца: «Вальс бабочек».
Цель: познакомить с бальным танцем, разучить основные шаги и повороты танца .
Рисование гуашью «бабочки – красавицы».
Цель: учить нетрадиционной техникой рисования передавать в рисунке характерные черты строения насекомого бабочки.
Беседа «Чудесные превращения».
Цель: познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему,
воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Закрепит полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек.
Аппликация «Веселая гусеница».
Цель: закрепить представления детей о строении, внешнем виде и способе передвижения по листу гусеницы, учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Доводить изделие до нужного образа с помощью ножниц. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Аппликация «Летающая бабочка»
Цель: учить детей пользоваться аккуратно клеем и ножницами. Изучение строения бабочек, как они машут крыльями и летают.
Просмотр мультфильмов:
«Лунтик» серия «Подарок для бабочки», «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
Цель: закрепить полученные знания о внешнем виде, строении и размножении бабочек. Доставить детям радость от просмотра, учить делиться впечатлениями.
Подвижная игра «Бабочки и цветы».
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, учить действовать по сигналу, развивать фантазию, воспитывать бережное отношения к бабочкам.
Лепка бабочек из пластилина.
Цель: продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание. Закрепить ранее приобретенные представления о строении тела бабочек, развивать мелкую моторику, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к бабочкам.
Беседа «Для чего нужны бабочки?»
Цель: познакомить детей с важной ролью бабочек в опылении цветов и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.
П/и «Бабочка - красавица»
Цель: закрепить полученные знания детей о внешнем виде и строении бабочек, их разнообразии. Роли в природе и жизни людей. Продолжать воспитывать интерес к поведению и жизни бабочек в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_babochki.docx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект "Бабочки"
В данном исследовательском проекте отражены данные о бабочках: виды, условия обитания, их строение, основы жизнедеятельности (питание, размножение), вред и польза и т.д....
Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»
Продолжительность проекта: краткосрочный (июль 2016г.).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: «Познание».Основной вид деятельности: «познавательно – иссле...
Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»
Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Бабочка"
Познавательно-творческий проект «Бабочка» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 30 мая по 3 июня).Тип проекта: познавательно – творческий.Образовательная область: Познание.Ос...
проект "Бабочки"
проектная деятельность в ДОУ...
проект "Бабочка"
проект "Бабочка"...
Детский исследовательский проект «Бабочки – это красиво и интересно!»
Цель: Выяснить, появится ли бабочка из гусеницы в домашних условиях. Задачи:1. Изучить процесс превращения гусеницы в бабочку.2. Провести наблюдение за превращением гусеницы в бабочку.3. Понаблюд...