"Неофициальные символы России".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Неофициальные символы России" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_neofitsialnye_simvoly_rossii.docx | 17.52 КБ |
konspekt_nod_neofitsialnye_simvoly_rossii.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Неофициальные символы России» старшая группа.
Воспитатель Французова И.А.
Цель: познакомить дошкольников с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с неофициальными символами России;
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, гимн, флаг).
Развивающие:
- Развивать у дошкольников чувство патриотизма к своей Родине,
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к малым формам русского народного фольклора.
Воспитательные:
Продолжать формировать у детей уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Материалы и оборудование.
- Видео презентация;
- Демонстрационный материал: флаг, герб России;
- Аудио запись «Гимн России».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас день загадок!
Предлагаю вам отгадать первую загадку:
«У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ….. (флаг)».
Демонстрационный материал «флаг России».
Следующая загадка:
«Есть главная песня у нашей страны,
Услышав ее, мы встать все должны,
Единству народа поется в ней слава
И восхваляется наша держава» (гимн - ответы детей).
Молодцы, давайте послушаем ответ на загадку (аудио запись отрывка гимна России).
Следующая загадка:
«Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй». (герб)
Демонстрационный материал - герб России.
Правильно, ребята. А как можно назвать ответы на эти загадки, одним словом?
(символы России)
Правильно, ребята, это официальные символы России. У каждой страны, в том числе и России, есть три отличительных символа: герб, флаг, гимн.
А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России.
Любой россиянин, оказавшись далеко от своей страны, при слове «Родина» вспоминает что-то свое, родное. Оказывается, у многих людей эти представления совпадают. Эти представления о Родине называются неофициальными символами России. А что это за символы мы узнаем, отгадав загадки их презентации.
Показ презентации «неофициальные символы России».
В процессе показа, дети отгадывают загадки, рассматривают «отгадки».
После показа презентации физкультминутка «Березка»:
«Мы березку посадили (выпрямиться)
Мы ее водой полили, (руки к плечам, ладонями вверх)
И березка подросла, (руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (встать на носочки, потянуться)
А потом их наклонила (руки вниз)
И ребят поблагодарила» (поклоны головой).
Ребята, что вы нового сегодня узнали? С какими неофициальными символами России вы познакомились? (балалайка, самовар, матрешка, гжель, березка…).
А сейчас, предлагаю вам по выбору нарисовать или раскрасить эти символы по выбору.
(детям предлагаются раскраски «самовар, березка, матрешка, балалайка»…. По выбору).
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Неофициальные символы России» старшая группа.
Воспитатель Французова И.А.
Цель: познакомить дошкольников с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с неофициальными символами России;
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, гимн, флаг).
Развивающие:
- Развивать у дошкольников чувство патриотизма к своей Родине,
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к малым формам русского народного фольклора.
Воспитательные:
Продолжать формировать у детей уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Материалы и оборудование.
- Видео презентация;
- Демонстрационный материал: флаг, герб России;
- Аудио запись «Гимн России».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас день загадок!
Предлагаю вам отгадать первую загадку:
«У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ….. (флаг)».
Демонстрационный материал «флаг России».
Следующая загадка:
«Есть главная песня у нашей страны,
Услышав ее, мы встать все должны,
Единству народа поется в ней слава
И восхваляется наша держава» (гимн - ответы детей).
Молодцы, давайте послушаем ответ на загадку (аудио запись отрывка гимна России).
Следующая загадка:
«Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй». (герб)
Демонстрационный материал - герб России.
Правильно, ребята. А как можно назвать ответы на эти загадки, одним словом?
(символы России)
Правильно, ребята, это официальные символы России. У каждой страны, в том числе и России, есть три отличительных символа: герб, флаг, гимн.
А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России.
Любой россиянин, оказавшись далеко от своей страны, при слове «Родина» вспоминает что-то свое, родное. Оказывается, у многих людей эти представления совпадают. Эти представления о Родине называются неофициальными символами России. А что это за символы мы узнаем, отгадав загадки их презентации.
Показ презентации «неофициальные символы России».
В процессе показа, дети отгадывают загадки, рассматривают «отгадки».
После показа презентации физкультминутка «Березка»:
«Мы березку посадили (выпрямиться)
Мы ее водой полили, (руки к плечам, ладонями вверх)
И березка подросла, (руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (встать на носочки, потянуться)
А потом их наклонила (руки вниз)
И ребят поблагодарила» (поклоны головой).
Ребята, что вы нового сегодня узнали? С какими неофициальными символами России вы познакомились? (балалайка, самовар, матрешка, гжель, березка…).
А сейчас, предлагаю вам по выбору нарисовать или раскрасить эти символы по выбору.
(детям предлагаются раскраски «самовар, березка, матрешка, балалайка»…. По выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах Ро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"...
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...