"Неофициальные символы России".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Неофициальные символы России" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_neofitsialnye_simvoly_rossii.docx | 17.52 КБ |
konspekt_nod_neofitsialnye_simvoly_rossii.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Неофициальные символы России» старшая группа.
Воспитатель Французова И.А.
Цель: познакомить дошкольников с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с неофициальными символами России;
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, гимн, флаг).
Развивающие:
- Развивать у дошкольников чувство патриотизма к своей Родине,
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к малым формам русского народного фольклора.
Воспитательные:
Продолжать формировать у детей уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Материалы и оборудование.
- Видео презентация;
- Демонстрационный материал: флаг, герб России;
- Аудио запись «Гимн России».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас день загадок!
Предлагаю вам отгадать первую загадку:
«У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ….. (флаг)».
Демонстрационный материал «флаг России».
Следующая загадка:
«Есть главная песня у нашей страны,
Услышав ее, мы встать все должны,
Единству народа поется в ней слава
И восхваляется наша держава» (гимн - ответы детей).
Молодцы, давайте послушаем ответ на загадку (аудио запись отрывка гимна России).
Следующая загадка:
«Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй». (герб)
Демонстрационный материал - герб России.
Правильно, ребята. А как можно назвать ответы на эти загадки, одним словом?
(символы России)
Правильно, ребята, это официальные символы России. У каждой страны, в том числе и России, есть три отличительных символа: герб, флаг, гимн.
А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России.
Любой россиянин, оказавшись далеко от своей страны, при слове «Родина» вспоминает что-то свое, родное. Оказывается, у многих людей эти представления совпадают. Эти представления о Родине называются неофициальными символами России. А что это за символы мы узнаем, отгадав загадки их презентации.
Показ презентации «неофициальные символы России».
В процессе показа, дети отгадывают загадки, рассматривают «отгадки».
После показа презентации физкультминутка «Березка»:
«Мы березку посадили (выпрямиться)
Мы ее водой полили, (руки к плечам, ладонями вверх)
И березка подросла, (руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (встать на носочки, потянуться)
А потом их наклонила (руки вниз)
И ребят поблагодарила» (поклоны головой).
Ребята, что вы нового сегодня узнали? С какими неофициальными символами России вы познакомились? (балалайка, самовар, матрешка, гжель, березка…).
А сейчас, предлагаю вам по выбору нарисовать или раскрасить эти символы по выбору.
(детям предлагаются раскраски «самовар, березка, матрешка, балалайка»…. По выбору).
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Неофициальные символы России» старшая группа.
Воспитатель Французова И.А.
Цель: познакомить дошкольников с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с неофициальными символами России;
- Закрепить знания детей о государственной символике России (герб, гимн, флаг).
Развивающие:
- Развивать у дошкольников чувство патриотизма к своей Родине,
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к малым формам русского народного фольклора.
Воспитательные:
Продолжать формировать у детей уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.
Материалы и оборудование.
- Видео презентация;
- Демонстрационный материал: флаг, герб России;
- Аудио запись «Гимн России».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас день загадок!
Предлагаю вам отгадать первую загадку:
«У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг-
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный ….. (флаг)».
Демонстрационный материал «флаг России».
Следующая загадка:
«Есть главная песня у нашей страны,
Услышав ее, мы встать все должны,
Единству народа поется в ней слава
И восхваляется наша держава» (гимн - ответы детей).
Молодцы, давайте послушаем ответ на загадку (аудио запись отрывка гимна России).
Следующая загадка:
«Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны он главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй». (герб)
Демонстрационный материал - герб России.
Правильно, ребята. А как можно назвать ответы на эти загадки, одним словом?
(символы России)
Правильно, ребята, это официальные символы России. У каждой страны, в том числе и России, есть три отличительных символа: герб, флаг, гимн.
А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России.
Любой россиянин, оказавшись далеко от своей страны, при слове «Родина» вспоминает что-то свое, родное. Оказывается, у многих людей эти представления совпадают. Эти представления о Родине называются неофициальными символами России. А что это за символы мы узнаем, отгадав загадки их презентации.
Показ презентации «неофициальные символы России».
В процессе показа, дети отгадывают загадки, рассматривают «отгадки».
После показа презентации физкультминутка «Березка»:
«Мы березку посадили (выпрямиться)
Мы ее водой полили, (руки к плечам, ладонями вверх)
И березка подросла, (руки вверх)
К солнцу ветки подняла, (встать на носочки, потянуться)
А потом их наклонила (руки вниз)
И ребят поблагодарила» (поклоны головой).
Ребята, что вы нового сегодня узнали? С какими неофициальными символами России вы познакомились? (балалайка, самовар, матрешка, гжель, березка…).
А сейчас, предлагаю вам по выбору нарисовать или раскрасить эти символы по выбору.
(детям предлагаются раскраски «самовар, березка, матрешка, балалайка»…. По выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников....
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
Использование ИКТ на занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Конспект НОД в подготовительной группе «Неофициальные символы России».
Цель: познакомить детей с основными неофициальными символами России. Обучающие задачи: способствовать развитию грамматического строя речи, стимулировать их речевую активность, упражнять в умении ...
Конспект НОД "Неофициальные символы России"
Неофициальные символы России: матрешка, балалайка, березка. Основная задача: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредством рассказа о неофициальных символах Ро...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме " Неофициальные символы России"
занятие для детей старшей группы...
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"
Презентация. "Неделя России". Неофициальные символы России. Пластилинография "Белая береза"Выполнила воспитатель МАДОУ 43 Беляева Елена Владимировна...
Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет мероприятие по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развити...