Лэпбук, средство развития познавательного интереса дошкольников.
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Чеботарева Любовь Викторовна

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Сегодня мы наблюдаем значительное снижение познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска методов и средств обучения, а также нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.

Одним из современных средств обучения и развития дошкольников является лэпбук - интерактивное пособие, которое дает возможность использовать такие обучающие технологии, как технологию  проектирования, ТРИЗ.

ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и с подгруппой детей.

«ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал. Дети в игровой форме учатся собирать и структурировать информацию по определенной теме.

Пособие помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал. К тому же его можно использовать не один год (достаточно всего лишь обновить информацию: что-то добавить, что-то убрать в зависимости от возраста и уровня знаний детей).

Воспитателю пособие помогает сохранить собранный материал в одном месте и  в любой момент использовать его для закрепления материала, углубления и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_vesna_2.docx783.84 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЭПБУК «ВЕСНА»

Цель: развитие познавательной активности и интереса дошкольников.

Задачи:

1.Образовательная: расширение и обобщение знаний детей о времени года «Весна»; обогащение и  активизация словаря дошкольников; проявление инициативы детей с целью получения новых знаний.

2. Развивающая: развитие  у детей познавательной активности, мелкой моторики, логики, мышления, внимания;

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе,  умение детей  работать в коллективе; способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Эта тематическая папка содержит  16     заданий (дидактические игры, игровые упражнения, сюжетные картинки, мнемотаблицы, предметные картинки).  Сказочный герой  «ВЕСНЯНКА» приглашает детей в увлекательное путешествие, в котором ребята самостоятельно выбирают себе задания по интересам.

  1. «Метеостанция» (или календарь погоды)
    Цель: расширение представлений о текущем состоянии погоды.
  2. «Птицы – вестники весны»

Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах, обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, формировать умение заботиться о родной природе; развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.

  1. «Животные весной»

Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных весной (линька, пробуждение ото сна, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; формировать интерес к жизни животных.

  1. «Весенний цветник»

Цель: закреплять и развивать представления детей о первых весенних цветах, особенностях внешнего вида (корень, стебель, листья, цветок), местах произрастания,  воспитывать бережное отношение к растениям.

  1. «В гостях у старичка-Лесовичка»

Цель: формировать бережное отношение к миру природы, закреплять основные правила поведения на природе .

  1. «Собираемся на весеннюю прогулку»

Цель: Расширение знаний о сезонных изменениях в одежде.

  1. «Назови приметы весны»

Цель: Закрепление знаний о признаках весны. Развитие связной речи.

  1. «Весенние месяцы: Март. Апрель. Май»

Цель: познакомить детей с весенними месяцами, формировать умение различать признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной, развивать кругозор, воспитывать самостоятельность, любовь к природе.

  1. «Загадки о весне»

Цель: побуждение интереса к отгадыванию загадок, развитие внимания, воображение, память, сообразительности.

  1. «Букет пословиц о весне»

Цель: Познакомить детей с пословицами о весне, закрепить с детьми приметы весны, учить выявлять характерные признаки весны. Развитие мышления и воображения.

  1. «Расскажи о весне»

Цель:  Развитие монологической речи. Обобщение знаний о сезонных изменениях весной в природе и труде людей.

  1. «Праздники весной»

Цель: Расширять  и формировать представления о весенних праздниках и традициях русского народа; развивать познавательный  интерес детей к национальным традициям и культуре.

  1. «Выращиваем цветы»

Цель:  Формирование знаний о частях растения и стадиях его развития из зернышка. Развитие связной речи.

  1. Пальчиковые игры

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, памяти при запоминании текста.

  1. «Собери картинку»

Цель: Развитие мышления, памяти, мелкой моторики, умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, действовать путем прикладывания.

  1. Весенние раскраски

Цель: развитие цветового восприятие, мелкой моторики, внимания, представлений о весенних изменениях в природе и труде людей.

Благодаря этой форме работы дети проявляют большой познавательный интерес, к тому же это пособие может постоянно пополняться и обновляться. Эта форма работы направлена на развитие партнерской деятельности между взрослым-педагогом и ребенком. Обладает вариативной функцией, т.е каждая часть лэпбука имеет несколько вариантов использования.  И самое главное, структура и содержание  доступна и интересна детям дошкольного возраста.

C:\Users\Home\Desktop\10-10-2020_22-23-42\20200511_191428.jpg          C:\Users\Home\Desktop\10-10-2020_22-23-42\20200511_190929.jpg

C:\Users\Home\Desktop\10-10-2020_22-23-42\20200511_190935.jpg         C:\Users\Home\Desktop\10-10-2020_22-23-42\20200511_190952.jpg

C:\Users\Home\Desktop\10-10-2020_22-23-42\20200511_191006.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников

Статья о детском экспериментировании. Здесь представлены приемы, помогающие развивать детское экспериментирование дошкольников....

Самообразование "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"

Развитие позновательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, т к благодаря развитию позновательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любозна...

Презентация к самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников»

Презентация для педагогов к самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"...

Виртуальные экскурсии по культурному наследию Санкт-Петербурга, как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольника

Что такое виртуальная экскурсия. Какое место она занимает в ДОУ.Для чего её проводят?Какие технические средства используют....

План по самообразованию «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"

В данном плане представлена сетка занятий по месяцам по теме «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"...