Лэпбук, средство развития познавательного интереса дошкольников.
учебно-методическое пособие по окружающему миру
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Сегодня мы наблюдаем значительное снижение познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании. В связи с этим перед нами педагогами стоит задача поиска методов и средств обучения, а также нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.
Одним из современных средств обучения и развития дошкольников является лэпбук - интерактивное пособие, которое дает возможность использовать такие обучающие технологии, как технологию проектирования, ТРИЗ.
ЛЭПБУК»- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и с подгруппой детей.
«ЛЭПБУК» – представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых находиться дидактический материал. Дети в игровой форме учатся собирать и структурировать информацию по определенной теме.
Пособие помогает закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание ЛЭПБУКА в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденный материал. К тому же его можно использовать не один год (достаточно всего лишь обновить информацию: что-то добавить, что-то убрать в зависимости от возраста и уровня знаний детей).
Воспитателю пособие помогает сохранить собранный материал в одном месте и в любой момент использовать его для закрепления материала, углубления и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_vesna_2.docx | 783.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛЭПБУК «ВЕСНА»
Цель: развитие познавательной активности и интереса дошкольников.
Задачи:
1.Образовательная: расширение и обобщение знаний детей о времени года «Весна»; обогащение и активизация словаря дошкольников; проявление инициативы детей с целью получения новых знаний.
2. Развивающая: развитие у детей познавательной активности, мелкой моторики, логики, мышления, внимания;
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, умение детей работать в коллективе; способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Эта тематическая папка содержит 16 заданий (дидактические игры, игровые упражнения, сюжетные картинки, мнемотаблицы, предметные картинки). Сказочный герой «ВЕСНЯНКА» приглашает детей в увлекательное путешествие, в котором ребята самостоятельно выбирают себе задания по интересам.
- «Метеостанция» (или календарь погоды)
Цель: расширение представлений о текущем состоянии погоды. - «Птицы – вестники весны»
Цель: уточнить знания детей о весне и прилетающих птицах, обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, формировать умение заботиться о родной природе; развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.
- «Животные весной»
Цель: систематизировать представления детей о сезонных изменениях в жизни животных весной (линька, пробуждение ото сна, забота о потомстве). Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи; формировать интерес к жизни животных.
- «Весенний цветник»
Цель: закреплять и развивать представления детей о первых весенних цветах, особенностях внешнего вида (корень, стебель, листья, цветок), местах произрастания, воспитывать бережное отношение к растениям.
- «В гостях у старичка-Лесовичка»
Цель: формировать бережное отношение к миру природы, закреплять основные правила поведения на природе .
- «Собираемся на весеннюю прогулку»
Цель: Расширение знаний о сезонных изменениях в одежде.
- «Назови приметы весны»
Цель: Закрепление знаний о признаках весны. Развитие связной речи.
- «Весенние месяцы: Март. Апрель. Май»
Цель: познакомить детей с весенними месяцами, формировать умение различать признаки наступающей весны в живой и неживой природе, а также события в жизни людей весной, развивать кругозор, воспитывать самостоятельность, любовь к природе.
- «Загадки о весне»
Цель: побуждение интереса к отгадыванию загадок, развитие внимания, воображение, память, сообразительности.
- «Букет пословиц о весне»
Цель: Познакомить детей с пословицами о весне, закрепить с детьми приметы весны, учить выявлять характерные признаки весны. Развитие мышления и воображения.
- «Расскажи о весне»
Цель: Развитие монологической речи. Обобщение знаний о сезонных изменениях весной в природе и труде людей.
- «Праздники весной»
Цель: Расширять и формировать представления о весенних праздниках и традициях русского народа; развивать познавательный интерес детей к национальным традициям и культуре.
- «Выращиваем цветы»
Цель: Формирование знаний о частях растения и стадиях его развития из зернышка. Развитие связной речи.
- Пальчиковые игры
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, речи, памяти при запоминании текста.
- «Собери картинку»
Цель: Развитие мышления, памяти, мелкой моторики, умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, действовать путем прикладывания.
- Весенние раскраски
Цель: развитие цветового восприятие, мелкой моторики, внимания, представлений о весенних изменениях в природе и труде людей.
Благодаря этой форме работы дети проявляют большой познавательный интерес, к тому же это пособие может постоянно пополняться и обновляться. Эта форма работы направлена на развитие партнерской деятельности между взрослым-педагогом и ребенком. Обладает вариативной функцией, т.е каждая часть лэпбука имеет несколько вариантов использования. И самое главное, структура и содержание доступна и интересна детям дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой
Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...
"Исследовательская деятельность-средство развития познавательных интересов дошкольника"
Консультация для родителей...
Эксперимент как средство развития познавательного интереса дошкольников
Статья о детском экспериментировании. Здесь представлены приемы, помогающие развивать детское экспериментирование дошкольников....
Самообразование "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"
Развитие позновательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, т к благодаря развитию позновательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любозна...
Презентация к самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников»
Презентация для педагогов к самообразованию "Детское экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников"...
Виртуальные экскурсии по культурному наследию Санкт-Петербурга, как эффективное средство развития познавательных интересов дошкольника
Что такое виртуальная экскурсия. Какое место она занимает в ДОУ.Для чего её проводят?Какие технические средства используют....
План по самообразованию «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"
В данном плане представлена сетка занятий по месяцам по теме «Технология ТРИЗ как средство развития познавательного интереса дошкольников"...