Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на тему: "Путешествие в зимний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Приморского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста в группе «Черепашка»
на тему: «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Черняева Наталья Николаевна
Санкт-Петербург
2020
Цель:
Обогащать представление детей о диких животных в зимний период времени. Отмечать характерные признаки представителей диких животных.
Познавательное развитие:
- Дать элементарные представления о животных средней полосы (образ жизни, внешний вид).
- Учить рассматривать картину, понимать причинно-следственные связи.
- Закрепить представление о признаках зимы (холодно, много снега)
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающему миру.
-Умение отгадывать загадки.
Развитие речи:
- Закрепить знания названий детенышей, животных (зайчонок, лисята).
- Активизировать слова за счет слов: зайчиха, лисица, медведь, волк, хищники, зубастый, берлога и т.д.
- Активизировать глагольный словарь (тявкает, воет, бродит, сердится)
- Произносить слова с разной силой голоса.
- Произносить звук «У» протяжно, изолированно.
Физическое развитие:
- Разные виды ходьбы (друг за другом, на носочках)
- гимнастика для глаз
Художественно-эстетическое развитие:
- Умение имитировать движения лисы.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- игрушка «заяц»
- листы с заячьими следами
- аудиозапись голосов волка, лисы
- Видеозапись «Лиса зимой»
- динамическая модель «Как зимуют дикие звери» из серии «Добро пожаловать в экологию».
- картинка волка
- коробочка с сюрпризом
Ход:
Воспитатель вносит в группу зайчонка.
Посмотрите, кто к нам пришел! (Зайчонок)
Хотите его посмотреть, вставайте скорее в круг. Дети передают друг другу зайчика, рассматривают его, трогают.
Воспитатель просит рассказать детей какой зайчонок. (Белый, пушистый, мягкий)
Воспитатель:
У зайчонка есть лапки, хвост, мордочка, шерсть. Где живет зайчик? ( в лесу)
Его, наверное, мама зайчиха ищет, он скучает по мамочке. Давайте отвезем его в лес!
Садитесь в паровозик.
(Дети встают друг за другом и имитируют езду на паровозе, произнося чух-чух-чух…!)
Воспитатель:
Вот мы и приехали в лес. В лесу зимой много снега. Как же мы найдем маму зайчика?
Смотрите, здесь какие – то следы. (Дети рассматривают на полу следы) Это заячьи следы.
Зайчиха, наверное, своего зайчонка здесь искала. Давайте позовем ее! Дети зовут зайчиху.
Воспитатель:
Зайчиха боится нас. Ведь зайцы всего боятся, не зря их называют «Зайчишки трусишки». Давайте, посадим зайчика под кустик, там его мама заберет. (Воспитатель сажает зайчика).
Звучит аудиозапись тявканье лисы.
Воспитатель:
Ребята вы слышите, кто это тявкает в лесу.
Дети подходят к телевизору.
(Идет видеозапись «Лиса зимой»).
Посмотрите, это лиса, бегает по лесу, наверное, зайчика ищет. Ох и хитрая лиса! Ищи, ищи, зайчик вместе с зайчихой давно уже убежали. (Дети рассматривают лису).
Зимой трудно добывать пищу. Лиса может даже потихоньку пробраться в деревню и напасть на кур. Поэтому лисиц называют хитрыми хищниками. А вы знаете, у лисы тоже есть детки – это лисята. Давайте, скажем: «беги лиса к своим лисятам!».
Ребята, давайте покажем, как лиса бегает, хвостиком виляет, лапками перебирает. А лисята маму ждут и играют вот так …
Дети перемещаются в другую часть группы.
На мольберте расположена динамическая модель «Медведь в берлоге»
Воспитатель обращает внимание на снежный сугроб, из которого тянется дымок.
Интересно, кто там? Послушайте загадку:
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:
Давайте проверим. (Открывается окошечко, где медведь спит в берлоге.)
Это медведь спит в берлоге. Лучше его не будить, а то он будет очень, очень, сердиться.
Давайте на носочках, тихо, тихо отойдет к стульчикам. (Дети садятся на стулья)
Раздается аудиозапись голоса волка.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, это так волк воет.
Бродит волк по лесу, ищет, кого бы съесть.
Холодно зимой, голодно, вот он так громко и воет.
Давайте спрячемся!
Дети делают руками домик.
Гимнастика для глаз
Давайте закроем глазки, а теперь откройте и только глазками посмотрите направо, налево никого не видно? (2раза)
Воспитатель показывает картинку волка.
Воспитатель:
Вы боитесь?
Бегите ко мне!
Давайте мы вернемся обратно в детский сад. Садитесь в паровозик. Дети делают паровозик и имитируют езду.
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей)
А как можно сказать одним словом («дикие животные»)
Пока мы путешествовали, почтальон принес посылку от зайчика с угощением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"
Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...
Конспект занятия По экологическому воспитанию С детьми подготовительной к школе группы «Путешествие на необитаемый остров»
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать у детей понятие «экологическое равновесие»Углублять и систематизировать знания детей о правилах поведения в природе.Активизация словаря: прозр...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...
Открытое занятие -Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на Тему -Кто в лесу живет (открытый просмотр внутри ДО)
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать....
Экологическое воспитание с детьми младшего возраста
laquo;Охранять природу – значит охранять Родину!»Нас в любое время года учит мудрая природаПтицы учат пению, паучок – терпению.Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.И к тому же в их...
Аппликация ,,Радуга". Конспект занятия по сенсорному воспитанию с детьми младшего возраста.
Творим,создаем,обучаем...
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....