"Хлебушко - всему свету дедушка" (план-конспект занятия)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Светлана Алексеевна

Интегрированное занятие (интеграция образовательных областей "Развитие речи", "Познание (ознакомление с окружающим миром)" для воспитанников средней группы ДОУ.

Цель : формирование осознанного  отношения к хлебу как основе жизни человека; воспитание общечеловеческих ценностей; развитие фонематического слуха и звукопроизношения; обогащение словаря детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Хлебушко – всему свету дедушка

Конспект НОД в средней группе

Интеграция образовательных областей – развитие речи, познание (ознакомление с окружающим миром)

Цель : формирование осознанного  отношения к хлебу как основе жизни человека; воспитание общечеловеческих ценностей; развитие фонематического слуха и звукопроизношения; обогащение словаря детей.

Задачи

 - расширить и уточнить знания детей о производстве хлеба , об особенностях труда земледельцев;

- способствовать коррекции  мышления на основе упражнений в анализе, синтезе

- воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, к человеческому труду;

Оборудование и демонстрационный материал: аудиозапись русской народной музыки, корзинка, пророщенные семена хлебных злаков (пшеницы или ячменя), колокольчик, компьютерная презентация, фланелеграф, фигурки для игры «Ритм», зелёные карточки для гимнастики для глаз, кусочек теста.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Под русскую народную музыку в группу входит воспитатель в русской народной одежде, в руках – плетёная корзинка.

- Здравствуйте, ребятишки, калачи да  пышки, пирожки да  булочки, Ванечки да Шурочки! А вы знаете, кто я? Мы с вами незнакомы, а хотите со мной познакомиться? (ответы детей). Меня зовут Маланьюшка, хлебная хозяюшка. А теперь давайте, ребятишки, друг с другом поздороваемся. Давайте встанем кружком, да поздороваемся ладком!

Дети берутся за руки и встают в круг.

- Давайте друг другу улыбнёмся и своё тепло передадим друг другу. А теперь я вас всех обниму, хорошие мои! (обнимает детей).

  1. Целеполагание:

- Я издалека  пришла, кое-что вам принесла, у меня корзинка большая, да непростая! А что в ней лежит – я пока вам не скажу! Вы сами потихоньку узнаете, когда все задания мои выполните. А я буду вам помогать. Есть ещё у меня помощник не простой, а золотой, золотой да звонкий, а голос у него вон какой тонкий  (показывает колокольчик). Когда вы всё хорошо будете делать, он будет звонить, да вас хвалить. А теперь, ребятишки, сладенькие коврижки, сядем на стульчики (дети садятся на стульчики). Давайте, мои хорошие, договоримся, что мы сегодня будем не только говорить, но и слушать других ребят.  Мы сегодня с вами будем красиво говорить, а чтобы язычок не проглотить, давайте сделаем для язычка зарядку (артикуляционная гимнастика).

Звон колокольчика

А теперь, хорошие мои, давайте посмотрим на экран (слайд «Хлебные изделия»)

- Ребята, а как можно назвать всё, что изображено на рисунке? Давайте запомним, что здесь изображено(ответы детей)

Игра «Назови одним словом»

Звон колокольчика

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково» (играем и запоминаем)

Звон колокольчика

- Ребятки, а вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Правильно, о хлебушке. Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он всю нашу жизнь с нами. Он наш верный друг! Имя его мы произносим с любовью и теплотой, мы ласково называем его хлебушко. Хлеб на столе - это богатство в доме. И я очень хочу, чтобы вы бережно относились к хлебу, берегли его!

  1. Основная часть

Слайд Каравай

- Вот он хлебушко душистый
С хрустом, корочкой витой
Вот он… теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!

- А для чего же нужен хлеб? (ответы детей). Молодцы, вы очень хорошо всё знаете!

- Ну что, ребятишки, сладкие коврижки, устали? А давайте немножко разомнёмся, поиграем в игру «Каравай» (музыкальная физкультминутка).

Звон колокольчика

- Всем на свете людям нужен хлеб, ребята!

В  нем здоровье, наша сила,                                        
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Вот об этом-то как раз                                                    
Начинается рассказ.

- Хлеб, ребятки, это большой труд многих людей!

- Ребятки, а кто из вас знает, откуда хлебушек берётся? (ответы детей).

 Хлебушек начинается с маленького зёрнышка (демонстрация зерна).   Смотрите, какое оно маленькое, а какая в нём сила великая! Чтобы оно проросло, его сначала посеять нужно, а чтобы посеять, нужно землицу вспахать. Раньше, ребятки мои, машин не было, и люди пахали вручную, к лошадке прицепляли плуг и шли за ним, сейчас это делает трактор с большим плугом  (слайд       ). Сеяли зёрнышки тоже вручную (слайд       ), а сейчас это делает сеялка (слайд    ). Пробивает зёрнышко землицу и превращается в проросточки. А нужно для зёрнышка солнышко тёпленькое да водичка.

А сейчас я вам кое-что покажу (показывает проросшее зерно).

А потом  превращаются проросточки в тяжёлые колоски (игра «Ритм»).

_ Вот узнали мы с вами, что хлебушко на земле растёт, землица-то чёрная, а хлебушек белый родит! (слайд – хлебная нива). Вот и выросли колоски, поспели зёрнышки, пора их убирать! Раньше машин не было, поэтому хлебушек убирали вручную (слайд     ). А сейчас никто колоски руками не убирает, а убирает их машина, которая называется комбайн (словарная работа – повторяем хором).

- Вот убрали комбайны колоски, увезли их с поля, а потом зёрнышки превращаются в муку (слайд     ), из которой на хлебозаводе получают тесто и  выпекают наш замечательный хлебушек, который везут в магазин. Хотите, я вам что-то покажу? (показывает тесто).

- А теперь скажите, мои хорошие, что будет, если не будет хлеба? (ответы детей).Тогда наступит страшное время, которое называется голод. Вы знаете, что когда-то давным-давно была война. И во время войны был сильный голод в городе Ленинграде. Тем, кто работал на заводе,  давали по 250 граммов хлеба в день, а неработающим – по 125 граммов хлеба… (слайд  ). И очень трагична судьба ленинградской девочки Тани Савичевой, в дневнике которой всего 8 записей… Вся семья Тани погибла от голода, осталась одна Таня.

- Теперь вы знаете, что хлеб – это настоящее богатство. Поэтому нужно беречь его. А вы будете его беречь? (ответы детей).   Можно сказать, ребята, что хлеб – живое существо. Самый большой секрет хлеба – в способности постоянно питать этой новой жизнью человека!

3. Закрепление материала – игра «Что сначала, что потом» (картинки).

- А теперь давайте скажем ласковые слова нашему тёплому хлебушку (дети говорят  ласковые слова).

- Что вы сегодня увидели? Что вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? Вы очень хорошо поработали и заслужили вот такого звона – звон колокольчика

Под русскую музыку занятие завершается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

викторина По секрету всему свету

викторина По секрету всему свету...

Проект области «коммуникация» на тему: «По секрету всему свету все что видел, все слышал, все что знаю, расскажу»

Цель: Формировать умение составлять повествовательный рассказ, придерживаться сюжетной линии, опираясь на наглядную основу, при рассказывании о прочитанных произведениях,  впечатлениях из личного...

Статья "Дети и "секреты всему свету"

Статья о том, как научить ребенка говорить правду. Что делать, если он рассказывает знакомым и незнакомым о себе, своей семье, где был и что делал?...

По секрету всему свету

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста...

Задание к занятию "По всему свету" - игрушка - оригами для детей

Заготовка игрушки для самостоятельной сборки. (Пунктирная линия - подворот, сплошная - разрез)...

По всему свету

Занятия по теме по Всему свету. Сегодня мы знакомимся с животным миром Арктики....