«ДЕНЬ И НОЧЬ» ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
план-конспект занятия по окружающему миру

Шестакова Галина Николаевна

                                                       «ДЕНЬ И НОЧЬ»

                                ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)

                                                2-МЛАДШАЯ ГРУППА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_i_noch_zanyatie_okruzh.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       «ДЕНЬ И НОЧЬ»

                                ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)

                                                2-МЛАДШАЯ ГРУППА

Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и

ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».

Обучающие задачи:

продолжать упражнять детей познавать действительность,

обобщать познавательный опыт детей.

Развивающие задачи:

создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;

развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию

речи.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей самостоятельность;

воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок,

наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,

индивидуальные занятия.

Расширение словаря:

доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.

Методы и приемы, используемые на занятии:

словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;

наглядные: показ картинок с изображением действий людей в

период дня и ночи;

практические: игра.

Материалы и оборудование:

1. Картинки с изображением действий людей.

2. Образная игрушка.

3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета,

для изготовления часов.

4. Кукла.

5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности.

                                                          ХОД ООД

1 часть. Встреча с Белочкой.

Педагог берет в руки Белку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте её поприветствуем

Дети здороваются с Белочкой.

Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что

есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.

Ответы детей.

                                     2 часть. День и Ночь.

 Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.

                Куклу рано разбудили

                Вот тебе вода и мыло

                Надо, если даже лень.

                Умываться каждый день!

Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром?

Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие

ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.

Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это

делают.

Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете,

как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это

делают?Ответы детей.

Воспитатель:

Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»

Наши уточки с утра - пальцы на обеих руках соберите в щепотку,

-кря-кря-кря - имитируя клювики птиц.

-кря-кря-кря - Открывайте и закрывайте

Наши гуси у пруда - «клювы» в ритм тексту.

-га-га-га-га-га.

Наши гуленьки вверху - поднимите руки вверх и помашите

-гу-гу-гу-гу-гу-гу - кистями, как крыльями.

Наши курочки в окно - постучите указательными пальцами

-ко-ко-ко-ко-ко-ко - по столу, как курочка клювом.

А вот Петя – петушок - сложить пальцы обеих рук вместе «гребенкой»,

Золотой гребешок- имитируя гребешок петушка.

Рано-рано поутру - Помашите руками, как крыльями, и прокукарекайте.

Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»

 Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят

картинки

Кукла Валя хочет спать

Уложу её в кровать

Принесу ей одеяло

Чтоб быстрее засыпала.

Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся

спать (укладывают куклу спать)

Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают

вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда

ложатся спать.

3 часть. Динамическая пауза

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте)

4 часть.

Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают

картинки, на которых изображено поведение детей в разное время

суток (спят, играют, умываются и т.д.). Воспитатель предлагает

Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже

знали, что им делать когда темно, а что когда светло.

Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью

разноцветных кругов (вырезанных из картона), которые

обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с

Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением

того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что

происходит вечером и ночью.

5 часть.

Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».

И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.

1) На лугу цветы проснулись,

Мы в кроватках потянулась. (Утро)

2) За стеной шуршат мышата,

Спят игрушки и ребята. (Ночь)

Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию « День и ночь - сутки прочь»

В конспекте рассказывается о частях суток, есть материал для развития мелкой моторики рук и рисования....

НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Как человек победил ночь»

Цель: уточнить представление об источниках света, о необходимости рационального освещения помещения и т. д, о свете, как источнике тепла, продолжать развивать воображение и логическое мышление, продол...

Конспект по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Сентябрь: кукла "День и Ночь" для детей старшей группы.

Занятие является первым в годовом проекте "Народный календарь". Проект содержит 12 конспектов занятий по изучению народного календаря с помощью Годового круга народной куклы....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как человек ночь победил"

Цель – уточнить представления детей об источниках света; о свете как источнике тепла....

Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий природный мир. Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»

Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий природный мир.Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»Цель: Формирование знаний о частя...