«ДЕНЬ И НОЧЬ» ( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
план-конспект занятия по окружающему миру
«ДЕНЬ И НОЧЬ»
( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
2-МЛАДШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_i_noch_zanyatie_okruzh.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕНЬ И НОЧЬ»
( ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ)
2-МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель: Создать условия для развития представлений о смене дня и
ночи, научить правильно, употреблять слова «день» и «ночь».
Обучающие задачи:
продолжать упражнять детей познавать действительность,
обобщать познавательный опыт детей.
Развивающие задачи:
создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;
развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию
речи.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей самостоятельность;
воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок,
наблюдение за действиями людей в период дня и ночи,
индивидуальные занятия.
Расширение словаря:
доброе утро, добрый день, добрый вечер, день, ночь.
Методы и приемы, используемые на занятии:
словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;
наглядные: показ картинок с изображением действий людей в
период дня и ночи;
практические: игра.
Материалы и оборудование:
1. Картинки с изображением действий людей.
2. Образная игрушка.
3. Кружки, заранее вырезанные из картона, желтого и синего цвета,
для изготовления часов.
4. Кукла.
5. Игрушечная кровать и постельные принадлежности.
ХОД ООД
1 часть. Встреча с Белочкой.
Педагог берет в руки Белку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости!
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте её поприветствуем
Дети здороваются с Белочкой.
Воспитатель: Белочка пришла к нам за помощью. Она слышала, что
есть день и ночь, но не знает, когда это бывает. Давайте ей поможем.
Ответы детей.
2 часть. День и Ночь.
Воспитатель читает стихи, посвященные светлому времени суток.
Куклу рано разбудили
Вот тебе вода и мыло
Надо, если даже лень.
Умываться каждый день!
Воспитатель: спрашивает у детей как они просыпаются утром?
Просит рассказать и показать Белочке, что они делают утром, какие
ласковые слова говорят родителям, когда просыпаются.
Ответы детей: Дети рассказывают и показывают, как они это
делают.
Воспитатель: Дети, а у вас есть домашние животные? А вы знаете,
как они просыпаются? Давайте покажем Белочке как они это
делают?Ответы детей.
Воспитатель:
Пальчиковая гимнастика: «С добрым утром»
Наши уточки с утра - пальцы на обеих руках соберите в щепотку,
-кря-кря-кря - имитируя клювики птиц.
-кря-кря-кря - Открывайте и закрывайте
Наши гуси у пруда - «клювы» в ритм тексту.
-га-га-га-га-га.
Наши гуленьки вверху - поднимите руки вверх и помашите
-гу-гу-гу-гу-гу-гу - кистями, как крыльями.
Наши курочки в окно - постучите указательными пальцами
-ко-ко-ко-ко-ко-ко - по столу, как курочка клювом.
А вот Петя – петушок - сложить пальцы обеих рук вместе «гребенкой»,
Золотой гребешок- имитируя гребешок петушка.
Рано-рано поутру - Помашите руками, как крыльями, и прокукарекайте.
Нам споёт: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель читает стихи о темном времени суток, дети смотрят
картинки
Кукла Валя хочет спать
Уложу её в кровать
Принесу ей одеяло
Чтоб быстрее засыпала.
Воспитатель: дети, давайте покажем Белочке, как мы укладываемся
спать (укладывают куклу спать)
Воспитатель просит детей рассказать о том, что они делают
вечером и ночью, какие ласковые слова говорят родителям, когда
ложатся спать.
3 часть. Динамическая пауза
Белки прыгают по веткам,
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются не редко Высоко, высоко! (прыжки на месте)
4 часть.
Дети вместе с Белочкой встают вокруг стола и рассматривают
картинки, на которых изображено поведение детей в разное время
суток (спят, играют, умываются и т.д.). Воспитатель предлагает
Белочке и детям придумать часы для жителей леса, чтобы они тоже
знали, что им делать когда темно, а что когда светло.
Дети вместе с воспитателем выкладывают круг с помощью
разноцветных кругов (вырезанных из картона), которые
обозначают темное и светлое время суток (день и ночь). Дети с
Белочкой помещают в желтый сектор картинки с изображением
того, что делается утром и днём, а в синий сектор то, что
происходит вечером и ночью.
5 часть.
Белочка благодарит ребят что узнала, что значит «День» и «Ночь».
И теперь хочет проверить, вас ребятки, как вы запомнили это.
1) На лугу цветы проснулись,
Мы в кроватках потянулась. (Утро)
2) За стеной шуршат мышата,
Спят игрушки и ребята. (Ночь)
Воспитатель тоже благодарит детей и отмечает самых активных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа
Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию « День и ночь - сутки прочь»
В конспекте рассказывается о частях суток, есть материал для развития мелкой моторики рук и рисования....
НОД по ознакомлению с окружающем миром во второй младшей группе." День и ночь."
Нод по теме "День и ночь"...
НОД по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Как человек победил ночь»
Цель: уточнить представление об источниках света, о необходимости рационального освещения помещения и т. д, о свете, как источнике тепла, продолжать развивать воображение и логическое мышление, продол...
Конспект по ознакомлению дошкольников с народной культурой "Сентябрь: кукла "День и Ночь" для детей старшей группы.
Занятие является первым в годовом проекте "Народный календарь". Проект содержит 12 конспектов занятий по изучению народного календаря с помощью Годового круга народной куклы....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как человек ночь победил"
Цель – уточнить представления детей об источниках света; о свете как источнике тепла....
Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий природный мир. Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»
Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий природный мир.Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»Цель: Формирование знаний о частя...