Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Как человек ночь победил"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель – уточнить представления детей об источниках света; о свете как источнике тепла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kak_chelovek_noch_pobedil.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87
компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Как человек ночь победил»
(личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми, технологии: игровые, здоровьесберегающие, ТРИЗ)
Воспитатель: Белан Г.И.
Санкт – Петербург
2019 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Как человек ночь победил»
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
Цель – уточнить представления детей об источниках света; о свете как источнике тепла.
Программные задачи:
Обучающие:
1. Систематизировать знания об источниках света и их значении в жизни человека.
2.Уточнить представления о рациональном освещении помещения.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3.Развивать скорость и полноту зрительного восприятия.
6.Развивать мелкую моторику.
7.Продолжать учить разрешать противоречия.
Воспитательные:
1.Создать положительный эмоциональный фон.
2.Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать культуру потребления источников света и тепла.
Методы и приемы:
1.Наглядный
2. Игровой
3. Словесный
4. Практический
Материалы и оборудование. Филя и Степашка (игровые персонажи); картина с изображением ночной реки, поляны, костра и палатки; макет комнаты с различными осветительными приборами; лучина, свеча.
Предварительная работа. Беседы и НОД на темы: «Различные источники света»; «Свет как источник тепла»; «Экономь электроэнергию»; чтение соответствующей литературы.
Ход НОД:
Воспитатель. Поздняя осень, холодно, сыро… Приятно вспомнить о лете. Расскажите, кто где отдыхал. ( Рассказы детей). Значит, многие из нас в жаркие летние дни ходили на речку. Отдых у реки – это хорошо, потому что…
Дети. Можно купаться и загорать, ловить рыбу; даже в жару прохладно.
Воспитатель. Но отдых у реки – это и плохо. Почему?
Дети. Комары кусают; можно обгореть; ночью темно, страшно.
Воспитатель. В этом убедились и Филя со Степашкой, отправившись на рыбалку. Когда стемнело, им стало холодно и грустно. Но ведь ночью должно быть темно. Как вы думаете, почему?
Дети. Ночью все спят, поэтому должно быть темно – иначе свет будет мешать.
Воспитатель. В тоже время ночью не должно быть темно. Почему?
Дети. Чтобы не было грустно и страшно тем, кто не спит. Свет дает тепло, так необходимое в ночное время.
Воспитатель. Что же делать Филе и Степашке?
Дети. Развести костер – будет светло, тепло и весело.
Воспитатель. Филя и Степашка так и сделали. Но свет разбудил птиц, рыб, деревья, траву. Они стали выражать свое недовольство, и наши друзья огорчились. Вдруг пошел дождь. Все живое обрадовалось ему, потому что…
Дети. Костер погаснет, Филе и Степашке придется перебраться в палатку, станет тихо и природа опять погрузится в сон.
Воспитатель. В палатке было холодно. Филя решил разжечь в ней костер, но Степашка начал бурно возражать…раз идет дождь, рыбалку придется отложить, поэтому можно спать – свет не нужен. А вот тепло необходимо. Как его добыть?
Дети. Нагреть камни, ведро с водой – они обогреют палатку. Перенести палатку на то место, где разжигали костер. Поставить печку с трубой.
Воспитатель. Друзья так и сделали и спокойно проспали до утра. Вернувшись на следующий день домой, они решили и в своей городской квартире поставить печку. Печка должна быть, чтобы было тепло, ее не должно быть, потому что…
Дети. Некрасиво, если из окна будет выглядывать труба. Дым, копоть, гарь – все это неприятно.
Воспитатель. Чем же заменить печку, чтобы в доме было тепло? Костер разжечь нельзя, ведра с горячей водой дом не обогреют…
Дети. В квартире есть трубы и батареи, по которым течет горячая вода.
Воспитатель. А поступает она в дома из котелен или теплоэлектростанций…Но вернемся к Филе со Степашкой. Костер, который они разожгли на берегу реки, давал им не только тепло, но и свет. Если сидеть в палатке вечером, то свет нужен. Значит костер в палатке – это хорошо?
Дети. Хорошо. Светло; дым отпугивает комаров.
Воспитатель. Но костер в палатке – это и плохо. Почему?
Дети. Может начаться пожар. От дыма глаза слезятся.
Воспитатель. Значит, источник света, достаточный для палатки, должен быть намного меньше. Что бы вы могли предложить Филе и Степашке для освещения палатки?
Дети. Свечу, лучину зажечь.
Воспитатель (зажигая свечу и лучину, наблюдая вместе с детьми за тем, как они горят). Счета и лучина – это хорошо. Почему?
Дети. Огонь меньше, чем у костра, - света достаточно, а вероятность пожара – минимальна. Их можно переносить с места на место.
Воспитатель. Свеча, лучина – это хорошо, потому что…
Дети. Они быстро сгорают. При малейшем ветре могут погаснуть.
Воспитатель. Дома у Фили со Степашкой было светло. Да и вы обходитесь без свечей и лучин, потому что…
Дети. Есть электрические лампочки.
Воспитатель. Действительно, много лет назад было открыто электричество и была изобретена электрическая лампочка. Лампочка – это хорошо. Почему?
Дети. Безопасный источник света.
Воспитатель. Лампочка – это плохо, потому что…
Дети. Может перегореть. Ослепляет.
Воспитатель. Лампочка должна ярко гореть, чтобы в помещении было светло, и не должна ярко гореть, чтобы не слепить в глаза. Как быть?
Дети. Спрятать ее в плафон.
Воспитатель. Наступил вечер – Степашка уселся перед телевизором, а Филя улегся спать. Ворочался, ворочался, никак заснуть не может: свет мешает. А Степашка все телевизор смотрит, и свет не выключает, чтобы глаза не испортить. Друзья даже чуть не поссорились. Итак, свет должен быть и его не должно быть.
Дети. Света должно быть меньше, можно включить настольную лампу, торшер.
Воспитатель. Степашка так и сделал, и Филя быстро заснул. Посмотрите на их комнату (показывает макет), сколько у них разных осветительных приборов (рассматривают). Зачем?
Дети. Каждый светильник нужен для своих целей: настольная лампа, чтобы читать; ночник, когда спать ложишься…
Воспитатель. Если все светильники разместить рационально, то в помещении всегда будет светло и электроэнергию можно сэкономить.( дети размещают светильники в макете комнаты в соответствии с их назначением).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План –конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанием себя . (4-ый год жизни) Тело человека.
План- конспект предназначен для ознакомления и уточнения знаний детей 4-ого года жизни о частях тела человека и о роли органов чувств ....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"
Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Что человек делает из глины"
Что человек делает из глиныЦель: Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и к...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Я – человек» во II младшей группе
Цель: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. 2. Закреплять навык общения детей друг...
2018-2019 Презентация "Как человек ночь победил"
Презентация...
Сценарий совместной деятельности по решению противоречий «Как человек ночь победил»
Сценарий совместной деятельности с родителями и детьми по решению противоречий«Как человек ночь победил»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Древний человек и современный человек»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предме...