Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий природный мир. Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Гришина Валентина Николаевна

Воспитатель Гришина В.Н.

Окружающий природный мир.

Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»

Цель: Формирование знаний о частях суток и их последовательности.

Задачи: Образовательная. Учить различать части суток, ориентироваться в их последовательности. Обогащать словарь детей: сутки, утро, день, вечер, ночь. Развивающая: Выделять существенные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться предметами-заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Воспитательная. Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения на занятии.

Оборудование: глобус, фонарик, картинки из кейса «Время», раздаточный материал, пазлы «Части суток», мячики маленькие для нейроигры (по количеству детей).

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sutki.docx199.47 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Гришина В.Н.

Окружающий природный мир.

Коррекционное занятие на тему «Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)»

Цель: Формирование знаний о частях суток и их последовательности.

Задачи: Образовательная. Учить различать части суток, ориентироваться в их последовательности. Обогащать словарь детей: сутки, утро, день, вечер, ночь. Развивающая: Выделять существенные свойства хорошо знакомых предметов; пользоваться предметами-заместителями; работать с несложной по содержанию и структуре информацией. Воспитательная. Воспитывать усидчивость, дружеские взаимоотношения, культуру поведения на занятии.

Оборудование: глобус, фонарик, картинки из кейса «Время», раздаточный материал, пазлы «Части суток», мячики маленькие для нейроигры (по количеству детей).

                                         Ход занятия.

1.Приветствие.  Стихотворение с движениями в кругу (стоя).

- Девочки, с утра принято здороваться. Предлагаю поздороваться необычным способом – повторяйте за мной.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

2.Работа с коммуникативной доской (дети сидят на лавочке около коммуникативной доски).

 Повторяем по календарю дату, день недели, время года.

- Какое сегодня число? (Сегодня …)

- Какой сейчас месяц? (Сейчас …)

- Какой сегодня день недели? (Сегодня …)

-Какое время года сейчас? (Сейчас время года-весна)

-Назовите признаки весны? (снег тает, лужи, сосульки ….)

- Назовите весенние месяцы? (Весенние месяцы..)

-Посмотрите на коммуникативную доску и назовите части суток по порядку?

- А сейчас какая часть суток? (Ответ детей)

-Молодцы!

3.Объявление темы занятия. Новый материал.

Дети рассаживаются по местам, воспитатель обращает внимание на план занятия, который вывешен на доске в картинках. Входе занятия убираются картинки плана.

  • Приветствие
  • Работа с коммуникативной доской
  • Собирание пазлов- называние темы занятия
  • Опыт
  • Беседа
  • Отгадывание загадок
  • Физминутка-нейроигра.
  • Практическое занятие
  • Итог. Упражнение «Эмоции»

Воспитатель: -Тему сегодняшнего занятия узнаем, собрав пазлы, которые лежат на столе в конвертах (количество пазлов в конвертах столько, сколько детей на занятии). Дети по очереди берут конверты.

Воспитатель обращается к детям по очереди и спрашивает, что изображено у них? У детей картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: -Как можно назвать утро, день вечер, ночь одним словом? (Сутки)

Воспитатель: -Одинаково ли освещение в разное время суток? Как оно отличается? -А вы знаете, как происходит смена дня и ночи?

Сейчас мы ответим на эти вопросы, проведя один эксперимент.

Воспитатель: - Посмотрите на мой стол, что за предмет там стоит? (Глобус)

Воспитатель: -Сейчас с помощью глобуса и фонарика продемонстрирую вам, как происходит смена утра на ночь. Представим, что фонарик - Солнце, глобус- макет нашей планеты, правда, сильно уменьшенный.

Опыт с вращением Земли и со связанной с ним сменой времени суток:

  1. Прикрепляем наклейку с девочкой к глобусу со словами: «Здесь находишься ты».
  2. Включаем фонарик и зафиксируем в одном положении, направив свет на глобус.
  3. Начнем медленно вращать макет Земли, обращая внимание ребенка, как поочередно освящается то одна сторона планеты, то другая.
  4. Продолжая вращение, попрошу прокомментировать, какое время суток там, где находится человечек (напротив фонарика — день, с обратной стороны — ночь).

Воспитатель: - Что мы видим? (фонарик освещает глобус при вращении).

Воспитатель: - Иначе сказать, фонарик-Солнце стоит на месте, а вокруг него вращается глобус-Земля. Когда Солнце освещает одну сторону Земли, то день, а на другой стороне Земли- ночь.

Планета Земля вращается не только вокруг Солнца по своей орбите, она постоянно вращается вокруг своей оси. (Моделируем соответствующую ситуацию). Мы с вами тоже вращаемся, правда, сами того не замечаем. На ту часть Земли, которую освещает Солнце, приходит день, а на противоположную-ночь. У нас восход, когда тот участок земли, на котором мы живем поворачивается к Солнцу. А на закате, когда кажется, что Солнце тонет за линией горизонта, наш участок поворачивается от солнца.

Значит, за сутки Земля совершает полный оборот вокруг себя. Это движение и приводит к смене дня и ночи. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую свою сторону. На освещенной половине земного шара день, а на неосвещенной -ночь.

Возвращение к заданным ранее вопросам

Воспитатель: -Одинаково ли освещение в разное время суток? (Ответ)

-Как оно отличается? (Ответ)

-Как происходит смена дня и ночи? (Ответ)

4.Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: - Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны будете отгадать, взять с моего стола картинку и прикрепить её на доску. Надо будет объяснить ваш ответ и выбор картинки.

  1. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадётся …. (ночь).

Ребёнок выбирает картинку, где изображена ночь. Ребёнок объясняет, почему он решил, что на этой картинке изображена ночь.

  1. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день).

Ребёнок выбирает картинку, где изображен день. Ребёнок объясняет, почему он решил, что на этой картинке изображен день.

  1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро)

Ребёнок выбирает картинку, где изображено утро. Ребёнок объясняет, почему он решил, что на этой картинке изображено утро.

  1. День прошёл. Садится солнце.

Сумрак медленно крадётся.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает тёмный ….(вечер).

Ребёнок выбирает картинку, где изображен вечер. Ребёнок объясняет, почему он решил, что на этой картинке изображен вечер.

Воспитатель: - Расположите, пожалуйста, эти картинки на доске по порядку (утро, день, вечер, ночь). Молодцы, справились с заданием!

5.Нейроигра.

Воспитатель:- Мы прежде чем приступить к практическому заданию, разомнёмся и поиграем в игру с мячиками. Каждому ребёнку воспитатель даёт мячик и проводит нейроигру в парах.

6.Практическое задание «Прикрепи по порядку части суток и назови их»

Каждому ребёнку выдается лист А4, на него на липучки надо прикрепить картинки с частями суток  по порядку. Ребёнок выполняет задание, выходит к доске и показывает работу, называя части суток поочерёдно (чётко проговаривая).

Дети обсуждают правильность выполнения работы, если есть необходимость, то исправляют.

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

7.Итог. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Воспитатель: - Над какой темой мы работали сегодня на занятии?

                       - Что узнали нового?

А сейчас я проверю как вы усвоили тему занятия, давайте поиграем в игру

Д/игра «Назови соседей».

Воспитатель: -Назови соседей утра?

                       -Назови соседей дня?

                       -Назови соседей вечера?

                       -Назови соседей ночи?

                       -Назови все части суток по порядку?

Молодцы, с заданием справились. Тему усвоили.

Упражнение «Эмоции»

 Какое у вас сейчас настроение, покажите это, показав смайлик (дети показывают смайлики.

-Почему?

- Я рада, что у вас отличное настроение, молодцы.

Похвала каждого ребёнка за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Утро, день, вечер, ночь - сутки прочь"

Конспект интегрированной образовательной деятельности для средней группы . Используемые виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-х...

"Части сутки" - (утро, день, вечер, ночь)

Поочередно "окно" открывается,  появляется рисунок, "утро", "день", "вечер", "ночь".Дети рассказывают какое время сутки, что происходит. что делают....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: "Части суток: утро, день, вечер, ночь".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""...

Тема: «Число 5. Утро,день,вечер,ночь"»

Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь"»...

Конспект занятия по математике № 27 во второй младшей группе Тема: «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача»...

Воспитатель Гришина В.Н. Окружающий социальный мир. Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».

Воспитатель Гришина В.Н.Окружающий социальный мир.Коррекционно-развивающее занятие на тему «Правильное оценивание плохих и хороших поступков».Цель: формирование умения оценивать свои посту...