Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию « День и ночь - сутки прочь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

В конспекте рассказывается о частях суток, есть материал для развития мелкой моторики рук и рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_i_noch_-_sutki_proch.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим и рисованию

« День и ночь  - сутки прочь»

  Задачи:

 1.Учить детей ориентироваться в частях суток:

     а) определять части суток по основным внешним  признакам: светло, темно.

     б) по основным признакам деятельности детей и взрослых.                      

     в)  по положению Солнца или Луны на небе.

 2.Самостоятельно соотносить определённые части суток с изображением на

      картинке.          

 3. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.

 4. Речевая  задача:

     использовать в речи слова обозначающие части суток: утром, днём, вечером,

     ночью.

Оборудование:

 -  карточки - символы частей суток: (Утро – голубая, день – жёлтая, вечер – серая, ночь – чёрная).

 -  картинки с изображением деятельности детей и взрослых, характерной для того или иного времени суток (по две на ребёнка)

  -   картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи и круг, разделённый на 4 части по цвету     (голубой, жёлтый, серый, черный).

 -  картинки для закрашивания с изображением разных частей суток.

 - запись классической музыки.

                                                                                                                                                                                                           

         Приветствие (дети стоят в кругу).

                              «Здравствуйте».

         Здравствуйте ладошки – вытянуть руки

          Хлоп – хлоп – хлоп

          Здравствуйте ножки – пружинка

          Топ – топ - топ

          Здравствуйте щёки – погладить

          Плюх – плюх – плюх

          Здравствуйте губки – качание головой

          Чмок – чмок – чмок

          Здравствуйте зубки – качание головой

          Щёлк – щёлк - щёлк

       

          Здравствуй мой носик – гладить нос

          Бип – бип – бип – нажать указательным пальцем

         Здравствуйте гости! – руки вверх

          Привет! – помахать руками над головой.

Дети садятся за столы.

- Дети, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о сутках. Вы знаете, из каких частей они состоят? (утро, день, вечер, ночь).

Посмотрите, перед вами лежат карточки – символы частей суток, Назовите их.

               (Утро – голубая карточка

                День – жёлтая

                Вечер – серая

                Ночь – чёрная).

Сейчас я вам прочитаю стихи, а вы должны определить о какой части суток в них говорится и поднять соответствующий символ. Объясните, почему так думаете?

  1. Солнце в небе высоко

Греет очень жарко

На лугу цветут цветы

В красках пестрых ярких.

                                   (Г.Савочкина).

  1. Если звонко за окном

Защебечут птицы,

Если так светло кругом

Что тебе не спится,

Если радио у вас

Вдруг заговорило,

Это значит, что сейчас

(утро…)  наступило.              (Ю. Яковлев).

  1. Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звёздочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит

Малым деткам спать велит.

                                              (А. Блок).

  1. Солнце скрылось за домами

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всём.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живём.

                             (Г. Ладонщиков).

(Раздать детям картинки с изображением деятельности детей и взрослых, характерной для того или иного времени суток).

- Дети, вам нужно определить, когда происходило действие, изображённое на картинке и положить под неё соответствующую карточку – символ частей суток. Как вы определили, что здесь утро? (вечер, день, ночь).

- игра «Назови соседей».

  (Воспитатель называет часть суток, например, утро, а дети называют соседей – ночь, день.)

- Физминутка.

                  «Части суток»

 Утром солнышко встаёт, (руки поднять вверх и в стороны)

 Деток завтракать зовёт. (махи ладонями к себе)

 Днём ребята занимаются, (имитация письма на ладони пальцами другой руки).

 Обедать собираются (ладонью погладить живот).

Вечером играют, (хлопки)

Ужин ожидают (ходьба на месте).

Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклонённой  голове).

Спит до самого утра.                                                                                                              

  «Составь сутки из картинок».

 На фланелеграфе круг, разделённый на 4 части и имеющий цвета – голубой (утро), жёлтый (день), серый (вечер), чёрный (ночь).

Я назову одну часть суток, а ты назовёшь все остальные части суток, которые следуют за ней, чтобы получились целые сутки и выложи их из картинок на фланелеграфе.

-   Составление рассказа по схеме

     «Что я делаю?» (утром, днём, вечером, ночью).

А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

  - Давайте покажем, как светит дневное солнце.  

  - Покажите, как утром открываются лепестки цветов, а вечером закрываются.

  - Как светит ночью луна. Месяц.

А теперь выберите картинку, которую бы вы хотели раскрасить. Какая часть суток на ней изображена?  

Дети рисуют, звучит спокойная музыка.

 -  Какие замечательные картинки получились. А что на них изображено?

    Сегодня на занятии мы с вами узнали о чём?  (О том, что сутки состоят из частей:              

     утро, день, вечер, ночь), чем занимаются взрослые и дети в то или иное время

     суток. А на следующем занятии я вам расскажу о том, что сутки состоят из часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для средней группы.

«День Победы»Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова по за...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»

Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».

Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста. Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)

Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова п...