Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию « День и ночь - сутки прочь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В конспекте рассказывается о частях суток, есть материал для развития мелкой моторики рук и рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_i_noch_-_sutki_proch.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим и рисованию
« День и ночь - сутки прочь»
Задачи:
1.Учить детей ориентироваться в частях суток:
а) определять части суток по основным внешним признакам: светло, темно.
б) по основным признакам деятельности детей и взрослых.
в) по положению Солнца или Луны на небе.
2.Самостоятельно соотносить определённые части суток с изображением на
картинке.
3. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.
4. Речевая задача:
использовать в речи слова обозначающие части суток: утром, днём, вечером,
ночью.
Оборудование:
- карточки - символы частей суток: (Утро – голубая, день – жёлтая, вечер – серая, ночь – чёрная).
- картинки с изображением деятельности детей и взрослых, характерной для того или иного времени суток (по две на ребёнка)
- картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи и круг, разделённый на 4 части по цвету (голубой, жёлтый, серый, черный).
- картинки для закрашивания с изображением разных частей суток.
- запись классической музыки.
Приветствие (дети стоят в кругу).
«Здравствуйте».
Здравствуйте ладошки – вытянуть руки
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки – пружинка
Топ – топ - топ
Здравствуйте щёки – погладить
Плюх – плюх – плюх
Здравствуйте губки – качание головой
Чмок – чмок – чмок
Здравствуйте зубки – качание головой
Щёлк – щёлк - щёлк
Здравствуй мой носик – гладить нос
Бип – бип – бип – нажать указательным пальцем
Здравствуйте гости! – руки вверх
Привет! – помахать руками над головой.
Дети садятся за столы.
- Дети, сегодня на занятии мы с вами будем говорить о сутках. Вы знаете, из каких частей они состоят? (утро, день, вечер, ночь).
Посмотрите, перед вами лежат карточки – символы частей суток, Назовите их.
(Утро – голубая карточка
День – жёлтая
Вечер – серая
Ночь – чёрная).
Сейчас я вам прочитаю стихи, а вы должны определить о какой части суток в них говорится и поднять соответствующий символ. Объясните, почему так думаете?
- Солнце в небе высоко
Греет очень жарко
На лугу цветут цветы
В красках пестрых ярких.
(Г.Савочкина).
- Если звонко за окном
Защебечут птицы,
Если так светло кругом
Что тебе не спится,
Если радио у вас
Вдруг заговорило,
Это значит, что сейчас
(утро…) наступило. (Ю. Яковлев).
- Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звёздочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит
Малым деткам спать велит.
(А. Блок).
- Солнце скрылось за домами
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всём.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живём.
(Г. Ладонщиков).
(Раздать детям картинки с изображением деятельности детей и взрослых, характерной для того или иного времени суток).
- Дети, вам нужно определить, когда происходило действие, изображённое на картинке и положить под неё соответствующую карточку – символ частей суток. Как вы определили, что здесь утро? (вечер, день, ночь).
- игра «Назови соседей».
(Воспитатель называет часть суток, например, утро, а дети называют соседей – ночь, день.)
- Физминутка.
«Части суток»
Утром солнышко встаёт, (руки поднять вверх и в стороны)
Деток завтракать зовёт. (махи ладонями к себе)
Днём ребята занимаются, (имитация письма на ладони пальцами другой руки).
Обедать собираются (ладонью погладить живот).
Вечером играют, (хлопки)
Ужин ожидают (ходьба на месте).
Ну, а ночью детвора (присесть и сложенные ладони приставить к наклонённой голове).
Спит до самого утра.
«Составь сутки из картинок».
На фланелеграфе круг, разделённый на 4 части и имеющий цвета – голубой (утро), жёлтый (день), серый (вечер), чёрный (ночь).
Я назову одну часть суток, а ты назовёшь все остальные части суток, которые следуют за ней, чтобы получились целые сутки и выложи их из картинок на фланелеграфе.
- Составление рассказа по схеме
«Что я делаю?» (утром, днём, вечером, ночью).
А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
- Давайте покажем, как светит дневное солнце.
- Покажите, как утром открываются лепестки цветов, а вечером закрываются.
- Как светит ночью луна. Месяц.
А теперь выберите картинку, которую бы вы хотели раскрасить. Какая часть суток на ней изображена?
Дети рисуют, звучит спокойная музыка.
- Какие замечательные картинки получились. А что на них изображено?
Сегодня на занятии мы с вами узнали о чём? (О том, что сутки состоят из частей:
утро, день, вечер, ночь), чем занимаются взрослые и дети в то или иное время
суток. А на следующем занятии я вам расскажу о том, что сутки состоят из часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для средней группы.
«День Победы»Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова по за...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»
Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего и среднего возраста. Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)
Цели:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова п...