НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт –Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миром
с детьми второй младшей группы
Тема: «Это я!»
( с использованием здоровьесберегающих технологий)
Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад № 60 Куркова Анна Александровна |
Санкт –Петербург
2020
Задачи:
Образовательные: Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, различных его функциях.
Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.
Развивающие: Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка, мне 3 года, я расту).
Воспитательные: Повысить интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму.
Материал: повязки для глаз, тарелочки с конфетами, тарелка с кусочками яблока, фруктовый сок натуральный, стаканы по количеству детей.
Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, беседы о строении человека.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Давайте все вместе возьмёмся за руки, и вот так каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова…
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, дедушке!
Воспитатель: Что же означает это слово? Давайте послушаем стихотворение
«Что такое «Здравствуйте?»
«Что такое «Здравствуй!»
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори!»
(Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом и гостями)
Воспитатель: Мы с вами много раз беседовали о вашей семье, друзьях. Как одним словом можно назвать их всех и вас, дети?
Дети: Все мы люди!
Воспитатель: Да! Но все ли мы одинаковые?
Дети: Нет! Все мы разные. Есть совсем маленькие дети, есть постарше, есть взрослые люди, есть пожилые и старые.
Воспитатель: А вы какие?
Дети: Мы – дети, но не совсем маленькие.
Воспитатель: Вы примерно одного возраста. Чем же вы отличаетесь? (Какого цвета у вас глаза, волосы? Одинакового ли вы роста)
Воспитатель: У каждого у вас есть имя, и у всех оно свое. А чем же мы еще не похожи?
Дети: Я – девочка! Я – мальчик!
(Игра «Улыбнись!»)
Воспитатель: Верно! А как одеваются девочки? А мальчики? Скажите, а какие у нас мальчики? (сильные, смелые, ловкие). А девочки? (красивые, добрые, нежные). А сколько вам лет? Вы все знаете?
Воспитатель: Скажите, дети, а чем мы похожи?
Дети: У нас всех есть ручки, ножки, голова.
Воспитатель: Верно, у всех нас есть голова, рот, язык, мы можем говорить. Голова держится на шее. Ниже шеи – плечи, от плеч – две руки. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.
Головушка-соловушка (гладят себя по голове,
Лобик-бобик,
Носик-курносик,
Щечки-комочки (трут кулачками,
Глазки-краски (моргают,
Ушки-непослушки,
Ручки-хватушки,
Пальчики-мальчики,
Пузик-арбузик,
Спинка-тростинка,
Коленки-поленки,
Ножки-сапожки.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
(Игра «Найди названную часть тела»: детям надевают повязки на глаза, воспитатель на калмыцком языке называет части тела).
Воспитатель: Посмотрите на свои руки. На каждой руке у нас есть что? Правильно, пальчики. Посмотрим, какие они дружные?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы без рук взять конфету?
(Проводится эксперимент: на столе тарелочка с конфетой, дети прячут руки за спину и пробуют взять конфету).
Воспитатель: Не получается? А теперь попробуем взять кусочек яблока в руку и вытянуть ее. Не сгибая руки, как можно скушать яблочко? Не получается, почему? Вот так без частей тела очень плохо. Это всё нужно человеку. А чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, часто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. Я сегодня хочу вас угостить соком, в нём много витаминов и полезных веществ. Но сначала я хочу вам всем пожелать здоровья, а вы пожелайте здоровья нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Перспктивное планирование во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром О.В.Дыбина по программе М.А.Васильевой . А также перспективный план по развитию речи во второй младшей группе по п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-32924-1480939973.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Программные задачи: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми. Установить отличия и сходства у бабочки и жука. Развивать зрительное внимание и любознательность. Восп...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78292.jpg)
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Тема: ПтицыЦель: Систематизация представлений детей о птицах.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/06/picture-651144-1704536156.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....