Конспект занятия по познанию «Фрукты: знакомые и экзотические»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познанию «Фрукты: знакомые и экзотические»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty_znakomye_i_ekzoticheskie.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию «Фрукты: знакомые и экзотические»
Задачи: Расширять у детей представления о фруктах; формировать у детей знания об экзотических фруктах
Воспитатель: Ребята, послушайте стих:
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
Так, какая же тема нашего занятия? Догадались?
Дети: фрукты.
Воспитатель: А каких фруктах говорилось в стихотворении?
Дети: о персиках, грушах и яблоках.
Воспитатель: Молодцы. Верно. Ребята, а давайте вместе вспомним, что мы можем приготовить из этих фруктов?
Дети: Варенье, джем, пирожки, торты, пирожное, соки.
Воспитатель: А что вы пьете в садике каждый день на обед?
Дети: Компот.
Воспитатель: Верно, компоты варят из свежих фруктов и сухофруктов. Сухофрукты – это засушенные фрукты, так они долго хранятся и не теряют свои витамины. Ведь фрукты очень полезны, поэтому фрукты нужно кушать каждый день обязательно. Персики, груши, яблоки – это знакомые нам фрукты, которые растут в нашем саду. Но кроме них существует множество других фруктов. Ребята, кто из вас был в других странах? Каких? (ответы детей). Вы обратили внимание на то, что там встречаются необычные для нас фрукты?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте для начала я загадаю вам загадки, о тех экзотических фруктах, которые часто встречаются в нашей жизни, и мы с ними знакомы также хорошо, как и с яблоками, например.
С виду необычен я
— Вместо кожи – чешуя,
Сверху чубчик озорной,
Нравится наряд вам мой?
Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает (ананас)
С виду он как рыжий мяч,
Только не помчится вскачь,
В нем полезный витамин
Это спелый … (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
В тропиках растет (банан)
Воспитатель: Молодцы, быстро отгадали. А сейчас давайте немного разомнемся.
Физкультминутка:
Мы вчера в саду гуляли, В награду дам! | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Воспитатель: А теперь я вам расскажу о более экзотических фруктах, внимание на экран (воспитатель переключает слайды)
- Карамбола — в разрезе по форме представляем из себя звездочку. Плод съедается целиком с кожецей. Вкус сладкий и чем-то напоминает вкус яблока.
- Манго. Я думаю многим вам знаком этот фрукт. Манго считается самым вкусным фруктом в мире.
- Маракуйя. Под несъедобной кожурой находится желеобразная кисло-сладкая мякоть с косточками.
- Авокадо по форме чем то напоминает грушу, только в отличии от груши они покрыты несъедобной кожурой. Внутри находится плотная как у груши мякоть и одна большая косточка.
- Папайя. Зрелая папайя в сыром виде очень вкусная и сладкая. По фактуре она напоминает плотную дыню, а по вкусу нечто среднее между тыквой и дыней.
- Кокос является плодом кокосовой пальмы. Находящаяся внутри жидкость со слегка сладковатым вкусом – кокосовое молоко, хорошо утоляет жажду, мякоть также можно кушать, соскребая ее со стенок ложкой.
- Инжир. Внутри мякоть очень сладкая и сочная с мелкими семенами, желеобразной консистенции, напоминает по вкусу клубнику.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вспомнили фрукты, а с некоторыми фруктами мы с вами сегодня познакомились. Я надеюсь, что когда-нибудь у вас будет возможность посетить много стран и попробовать на вкус все экзотические фрукты. Назовите фрукт, который вы любите больше всего или какой бы вы хотели попробовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомьтесь - наш организм» Лексическая тема «Человек»
Цель : Знакомить детей с системами жизнедеятельности человека - сердечнососудистой, пищеварительной, дыхательной, их основными функциями. Упражнять в разгадывании ребусов....
конспект занятия по валеологии "Незнайка знакомится с собой"
занятие по ознакомлению с органами восприятития, основными частями тела....
Конспект занятия для малышей «Лягушата знакомят малышей с фигурами»
Маленькие шаги в геометрию...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Экзотические животные. Жираф»
С помощью цветика-семицветика, ребята отправляются в путешествие в Африку. Там они встречают травоядных животных и животных хищников. Отгадывают о них загадки. Встречают самое высокое животное на земл...
Конспект занятия по познанию в средней группе Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Доминирующая образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое, художественно-эстетическое.Вид деятельность детей: игровая, коммун...
Конспект занятия по «Познанию» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Фрукты на прилавках магазина»
Конспект занятия по «Познанию»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Фрукты на прилавках магазина» Доминирующая образовательная область: коммуникацияИнтеграция образова...