Конспект ООД «Лимончик»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Наталья Викторовна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_limonchik_mladshaya_gruppa.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №49 «Улыбка»»

Конспект ООД

Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми

младшего дошкольного возраста

«Лимончик»

Подготовила: Колесникова Наталья Викторовна

воспитатель, I квалификационной

категории

2016 г.

       

      Тема:  «Лимончик»

     Цель: создать условия для развития познавательной активности детей младшего  дошкольного возраста средствами      экспериментирования.

       Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с объектами  неживой природы (лимон, вода); показать в доступной форме их свойства через экспериментальную деятельность.

         Закреплять умение детей понимать настроение другого, умение слушать, отгадывать загадки.

  • Развивать у воспитанников  познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
  • Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

      Методы и приёмы.

       беседа, художественное слово; вопросы проблемного характера;  объяснение; практическая    деятельность детей, сюрпризный момент, ИКТ.

      Предварительная работа:

      Просмотр    м/ф «Лунтик и его друзья», беседа «Фрукты», «Водичка – водичка», отгадывание загадок, проведение опытов.

     Материалы: Проектор, ноутбук, 3 стаканчика с водой (с сахаром, солью, соком лимона) для опытов, пипетки; семена лимона; 2 цветочных горшка с землёй, лопатка, 2 лейки, влажные салфетки; музыкальные сопровождение;  герой Лунтик; конфеты.

 Ожидаемые результаты:   с интересом участвует в опытах и экспериментах; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.


1. Организационный момент.

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети с интересом включаются в деятельность.

Дети слушают.

Дети решают помочь герою.

Педагог для эмоционального контакта предлагает детям отгадать загадку:  

«Он сиреневый такой

Машет детям он рукой

Он свалился к нам с Луны

Его любят малыши».

Педагог поощряет детей.

Педагог для стимуляции интереса использует мотивацию.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? У  меня заболела баба Капа, и я хотел ее вылечить,  но  потерял желтенький мешочек с лекарством, который дала мне черепаха тетя Мотя. Помогите найти его.

- Ребята, что же  делать? Ребята, поможем Лунтику?

Слайд  1(Лунтик грустный)

Слышится голос и на экране мультимедийной установке появляется фотография Лунтика

2. Основная часть занятия.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями “настроение” и “чувства”. Показать в доступной форме их взаимосвязь.

Закреплять умение детей понимать настроение другого человека, умение определять настроение по внешним проявлениям, на слух.

Развивать внимание, память, мышление, мыслительную активность, уверенность в себе.

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Методы и приёмы: беседа, групповое обсуждение. Вопросы детям, рассматривание. Показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 Дети вместе с воспитателем ищут мешочек. Находят. Стоят возле стола

Дети:  Лимон.

 

Дети: желтый

 

Дети отвечают на вопросы педагога  

Дети: по жестам, по движениям.

 

Дети садятся за стол, на котором 3 стаканчика с водой.

Дети: вода.

Дети: прозрачная

Дети сидят за столиком. Дети заинтересованы необычным заданием. 

Дети: сладкая.

Дети: сахар.

Дети: соленая.

Дети: соль

Дети: кислая.

Дети: лимон.

Дети трогают пальчиками предмет, который прикрыт салфеткой

Ответы детей.

Дети: белые.

Дети смотрят на экран.

 

Дети подходят к столу, на котором 2 горшка с землей, стека, лопатка, 2 лейки.

Дети: земля.

игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Что это? (каждый ребенок трогает в мешочке рукой предмет, высказывает свои предположения)

 

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

 - Какого цвета лимон?

- Какой формы?

 - Какой на вкус лимон?

- Лимон полезен?

- Чем?

 - А ещё? (ответы детей)

   Если лимон может лечить, значит Лунтик, потерял лимон?

 

 Лунтик: Ребята, расскажите мне что – нибудь про лимон, я ничего не знаю о нем.

Воспитатель: Хорошо, Лунтик, мы тебе много расскажем, слушай и смотри внимательно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите стаканчики.

- Что в стаканчиках?

Воспитатель: Какая она?

Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно угадать, что я добавила в воду.

Помогут нам в этом язычки.

- Какая вода?

Воспитатель:   Значит, что я добавила в воду?

- Какая же в этом стаканчике водичка?

Воспитатель:  Молодцы!  Значит, что я добавила в воду что?

Воспитатель:  Теперь еще один стаканчик. Какая здесь вода на вкус?

Воспитатель:  Почему?  Что я добавила в воду?

Воспитатель:  Молодцы!  

Воспитатель: Ой, посмотрите, Лунтик устал, и мы сейчас отдохнем немного.

Физминутка

«Лунтик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Лимончик, видно не нашёл

Чтоб лимончик тот достать

Надо на носочки встать»  (2 раза)

Воспитатель: Вот мы и отдохнули и Лунтик тоже.

Воспитатель: Что же лежит на этом блюдце? Что это?

Воспитатель:  Семена лимона. Какого цвета семена?

Воспитатель:  Молодцы!  Вот из такого семени может вырасти большой лимон.

Давайте мы с вами посадим это семя.

- Посмотрите, что это?

Воспитатель:  верно, в эту землю (горшок) мы с вами и посадим семена лимона.

Все будут помогать:

1. Сделаем ямку.

2. Положим семечко лимона.

3. Польем водой из лейки.

- И в другой горшок посадим для Лунтика. Пусть он вырастит большое лимонное дерево.

Педагог  задаёт наводящие вопросы.

Педагог поощряет высказывания детей.

Слайд  2  (Лунтик веселый)

Слайд  3 (Лунтик удивленный)

Слышится голос с экрана

Педагог  побуждает детей к высказыванию, активизирует знания детей, полученные ранее.

Педагог поощряет каждого ребёнка индивидуально.

Задает детям наводящие вопросы, поощряет детей.

Педагог пипеткой капает сладкую воду каждому ребенку на язычок

Педагог пипеткой капает соленую воду каждому ребенку на язычок

Педагог пипеткой капает воду каждому ребенку на язычок

Слайд  5(Лунтик уставший)

Педагог поощряет  детей.

Слайд  5 (Лунтик веселый)

Педагог показывает детям блюдце накрытое салфеткой, затем педагог открывает салфетку.

Педагог поощряет высказывания детей.

Слайд  6 (Дерево лимона)

Педагог вместе с  детьми садит семена лимона в горшок с землей, закапывают и поливают из лейки

Звучит веселая музыка, входит Лунтик.

3. Заключительная часть занятия.

Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось, что узнали нового.

Лунтик:  Вот и я, здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Вот твой желтый мешочек.

Лунтик: Спасибо, детки, вы мне очень помогли.

Воспитатель: Лунтик, мы ещё хотим подарить тебе этот горшочек. Детки посадили лимонное семечко, его нужно поливать, рыхлить, чтобы выросло дерево с лимонами, а ты будешь угощать своих друзей и бабу Капу обязательно вылечишь.

Лунтик: Спасибо, я тоже хочу вам подарить небольшой подарок! Вот! Кушайте на здоровье, а я побежал лечить бабу Капу. До свидания!

Педагог выслушивает каждого ребенка и поощряет за работу на занятии.

Лунтик вносит мешочек с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Анализ предметно-пространственной среды в группе «Лимончики» МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска.

Организация развивающей среды в нашей  группе «Лимончики»  построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонно...

Конспект НОД по познавательному развитию. «Лимончик в стране ароматов» подготовительная группа

Вашему  вниманию предлагается конспект с использованием проблемных ситуаций и исследовательской деятельности....

аппликация "Лимончик" нетрадиционная отрывная аппликация

П.С.Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой отрывной аппликации.Учить правильно наносить клей кистью на поверхность шаблона ,развивать мелкую моторуку рук,формировать усидчивость и доводи...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей средней группы «Лимончики»

Аналитическая записка  по результатам анкетирования родителей средней группы «Лимончики»...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...