Конспект занятия Лепка во второй младшей группе Тема: «Лимончики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Лепка во второй младшей группе
Тема: «Лимончики»
Цель: закрепить умение раскатывать пластилин, круговыми движениями ладоней, делая шарик, видоизменять шарик в овал, прищипывать концы с обеих сторон. Находить сходство с предметом. Вызвать желание заботиться о животных (зайчатах).
Методы и приемы: игровой (персонаж зайчиха), показ приемов лепки с объяснением, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, индивидуальная помощь, анализ с положительной оценкой.
Материал: пластилин желтого цвета, доски, стеки, салфетки, игрушка (зайчиха).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я вошла в группу и раздался телефонный звонок, из леса звонила мама – зайчиха. Она была встревожена и сказала, что её зайчата простудились. Тогда я посоветовала маме-зайчихе напоить зайчат горячим чаем с мёдом и фруктом, о котором я загадаю загадку.
Загадка: Чтоб простудой не болеть,
Надо с сахаром поесть.
Лучше в чай добавить дольку;
Будет сразу много толку.
(Лимон)
(Дети отгадывают загадку).
Воспитатель: Правильно, ребята, это лимон. Но зайчиха ответила мне, что лимоны в лесу не растут. Как же мы можем помочь зайчатам?
Дети: лимоны можно слепить, нарисовать, наклеить, купить.
Воспитатель: Берем муляж лимона (или настоящий лимон), рассматривают его вместе с детьми.
Воспитатель: Какого цвета лимон?
Дети: Желтый.
Воспитатель: Какая форма у лимона?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Какой лимон на вкус?
Дети: Кислый.
Показ приемов лепки
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем лепить лимоны.
Я беру кусок пластилина желтого цвета, разминаю его пальцами.
«Тесто-тесто, месим, месим. Тесто, тесто, мнём, мнём»
(Нескольким детям воспитатель даёт потрогать размягчённый пластилин).
Мягкий пластилин кладём на ладонь левой руки и прикрываем правой ладошкой. Раскатываю шар круговыми движениями.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
Дети: Шар.
Воспитатель: Какая форма у шара?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А у лимона?
Дети: Овальная.
Воспитатель: Эта форма получается из шара. Раскатаем шар между ладошками (вперед-назад).
Воспитатель: А теперь одной рукой держим пластилин и формируем маленький носик, похожий на клюв птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажимаем двумя пальцами, легко прижимая, спускаемся от центра к низу (действия повторяются и на противоположном краю).
Воспитатель: Ребята, прежде чем вам приступить к лепке, предлагаю вам поиграть:
Физкультминутка
Была зима на улице,
За окнами мороз,
У нас на подоконнике,
Лимон зеленый рос.
(Маршируют, поднимают руки снизу-вверх).
Мы следили за лимоном,
Каждый листик берегли.
С каждым листиком зеленым,
Мы возились, как могли.
(Показывают, как протирают листик тряпочкой).
Каждый листик молодой,
Обливали мы водой.
Наконец-то через год,
Появился первый плод.
(Показывают имитацию полива из лейки).
Мы пошлём его зайчатам.
Пусть попьют с ним чай, ребятки.
(Маршируют, имитируют чаепитие).
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите пластилин и приступайте к лепке лимона.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает затрудняющимся детям. После того, как дети вылепляют лимоны, «фрукты» кладутся в коробку (посылку).
Дети с воспитателем рассматривают вылепленные лимоны, выделяют особенности каждого изделия. Коробка закрывается и «отправляется» в лес к зайчатам.
Рефлексия (Закрепление):
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами вспомним, как лепили лимон.
Дети: Мы взяли кусочек пластилина, размягчили его пальчиками.
Воспитатель: Какую фигуру мы вылепили сначала?
Дети: Шарик.
Воспитатель: Во что преобразовали шарик?
Дети: В овал.
Воспитатель: А что мы сделали, чтобы овал стал похож на лимон?
Дети: Мы прижимали его двумя пальцами с противоположных сторон. Старались выполнить «носики» одинаковые по размеру.
Раздается звонок телефона.
(звонит из леса мама-зайчиха).
Воспитатель: Алло! Это мама-зайчиха сообщает нам о том, что зайчата попили чая с лимоном и мёдом и они чувствуют себя хорошо, выздоровели. Мама-зайчиха благодарит вас, ребята, за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»
Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...
Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»
Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...
Конспект по лепке во второй младшей группе Тема: «Ежик»
Ход НОД: Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? (Воспитатель вытаскивает большого ежика). Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик!!! (Дети рассматривают ежика) Воспитатель: Ре...
Конспект занятия Лепка "Светофорчик" вторая младшая группа
Конспект занятия по правилам дорожного движения вторая младшая группа Тема: «В гости к Светофорчику»Цель: Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Продолж...
Конспект занятий Лепка во второй младшей группе "Колодец"
План конспект по художественно эстетическому развитию лепка во второй младшей группе на тему: «Колодец» Подготовила воспитатель: Алимирзаева Мадина Айвазовна Программное содержан...
Конспект занятия .Лепка во второй младшей группе " Саночки "
Конспект занятия во второй младшей группе " Саночки"...