Конспект занятия Лепка во второй младшей группе Тема: «Лимончики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шарова Наталья Александровна

Тема: «Лимончики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл limony.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Лепка во второй младшей группе

Тема: «Лимончики»

Цель: закрепить умение раскатывать пластилин, круговыми движениями ладоней, делая шарик, видоизменять шарик в овал, прищипывать концы с обеих сторон. Находить сходство с предметом. Вызвать желание заботиться о животных (зайчатах).

Методы и приемы: игровой (персонаж зайчиха), показ приемов лепки с объяснением, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, индивидуальная помощь, анализ с положительной оценкой.

Материал: пластилин желтого цвета, доски, стеки, салфетки, игрушка (зайчиха).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я вошла в группу и раздался телефонный звонок, из леса звонила мама – зайчиха. Она была встревожена и сказала, что её зайчата простудились. Тогда я посоветовала маме-зайчихе напоить зайчат горячим чаем с мёдом и фруктом, о котором я загадаю загадку.

Загадка: Чтоб простудой не болеть,

                 Надо с сахаром поесть.

                 Лучше в чай добавить дольку;

                 Будет сразу много толку.

                                                                (Лимон)

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: Правильно, ребята, это лимон. Но зайчиха ответила мне, что лимоны в лесу не растут. Как же мы можем помочь зайчатам?

Дети: лимоны можно слепить, нарисовать, наклеить, купить.

Воспитатель: Берем муляж лимона (или настоящий лимон), рассматривают его вместе с детьми.

Воспитатель: Какого цвета лимон?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Какая форма у лимона?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Какой лимон на вкус?

Дети: Кислый.

Показ приемов лепки

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем лепить лимоны.

Я беру кусок пластилина желтого цвета, разминаю его пальцами.

«Тесто-тесто, месим, месим. Тесто, тесто, мнём, мнём»

(Нескольким детям воспитатель даёт потрогать размягчённый пластилин).

Мягкий пластилин кладём на ладонь левой руки и прикрываем правой ладошкой. Раскатываю шар круговыми движениями.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: Шар.

Воспитатель: Какая форма у шара?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А у лимона?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Эта форма получается из шара. Раскатаем шар между ладошками (вперед-назад).

Воспитатель: А теперь одной рукой держим пластилин и формируем маленький носик, похожий на клюв птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажимаем двумя пальцами, легко прижимая, спускаемся от центра к низу (действия повторяются и на противоположном краю).

Воспитатель: Ребята, прежде чем вам приступить к лепке, предлагаю вам поиграть:

Физкультминутка

Была зима на улице,

За окнами мороз,

У нас на подоконнике,

Лимон зеленый рос.

(Маршируют, поднимают руки снизу-вверх).

Мы следили за лимоном,

Каждый листик берегли.

С каждым листиком зеленым,

Мы возились, как могли.

(Показывают, как протирают листик тряпочкой).

Каждый листик молодой,

Обливали мы водой.

Наконец-то через год,

Появился первый плод.

(Показывают имитацию полива из лейки).

Мы пошлём его зайчатам.

Пусть попьют с ним чай, ребятки.

(Маршируют, имитируют чаепитие).

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, возьмите пластилин и приступайте к лепке лимона.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает затрудняющимся детям. После того, как дети вылепляют лимоны, «фрукты» кладутся в коробку (посылку).

Дети с воспитателем рассматривают вылепленные лимоны, выделяют особенности каждого изделия. Коробка закрывается и «отправляется» в лес к зайчатам.

Рефлексия (Закрепление):

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы с вами вспомним, как лепили лимон.

Дети: Мы взяли кусочек пластилина, размягчили его пальчиками.

Воспитатель: Какую фигуру мы вылепили сначала?

Дети: Шарик.

Воспитатель: Во что преобразовали шарик?

Дети: В овал.

Воспитатель: А что мы сделали, чтобы овал стал похож на лимон?

Дети: Мы прижимали его двумя пальцами с противоположных сторон. Старались выполнить «носики» одинаковые по размеру.

Раздается звонок телефона.

(звонит из леса мама-зайчиха).

Воспитатель: Алло! Это мама-зайчиха сообщает нам о том, что зайчата попили чая с лимоном и мёдом и они чувствуют себя хорошо, выздоровели. Мама-зайчиха благодарит вас, ребята, за помощь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия (лепка) во второй младшей группе «Поляна грибов»

Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, кругов...

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»

Конспект НОД. Лепка во второй младшей группе Тема: «Зимние гости»...

Конспект по лепке во второй младшей группе Тема: «Ежик»

Ход НОД: Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? (Воспитатель вытаскивает большого ежика). Дети: Ежик. Воспитатель: Ежик!!! (Дети рассматривают ежика) Воспитатель: Ре...

Конспект занятия Лепка "Светофорчик" вторая младшая группа

Конспект занятия по правилам дорожного движения вторая младшая группа Тема: «В гости к Светофорчику»Цель: Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Продолж...

Конспект занятий Лепка во второй младшей группе "Колодец"

План конспект по художественно эстетическому развитию лепка во второй младшей группе на тему: «Колодец» Подготовила воспитатель: Алимирзаева Мадина Айвазовна Программное содержан...

Конспект занятия .Лепка во второй младшей группе " Саночки "

Конспект занятия во второй младшей группе " Саночки"...