Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром " Звезды и планеты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дехканова Елена Вкторовна

Космос всегда интересовал человека. Ведь хочется знать - есть ли жизнь где-нибудь еще? Я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в космическое пространство. Готовы?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Звезды и планеты22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Звезды и планеты»

Цель: формирование и систематизирование знаний детей о космических объектах.

Задачи:

образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о планетах, звездах, Солнечной системе;

- обогащать словарный запас словами по теме;

- формировать умение делать открытия и выводы;

- формировать умение создавать объемную конструкцию из отдельных деталей.

Развивающие:

- формировать умение включаться в процесс совместной деятельности по наполнению информацией лэпбука;

- развивать образное мышление, фантазию, творчество;

- развивать экспериментальную деятельность;

- развивать познавательную мотивацию, мелкую моторику рук, координацию речи с движениями.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе;

- воспитывать умение слушать взрослого и друг друга;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Ход ООД

      Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Викторовна. Я пришла к вам из другого детского сада, где воспитываются такие же ребятишки, как и вы.

       А кроме меня сегодня к вам пришли ещё гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

В:  я принесла вам сюрприз, и спрятала у вас в группе. Попробуйте найти его.

(дети находят яркую коробку)

В:  как вы думаете, что находится в этой коробке?

(предположения детей)

В:  сколько же у вас идей. Что же нам делать?

Вот вам подсказка:      Я всё знаю, всех учу, 
                                       А сама всегда молчу. 
                                       Чтоб со мною подружиться, 
                                        Нужно грамоте учиться.     В:  правильно, это книга

(достаёт из коробки лэпбук)

В:  но книга эта необычная. Посмотрите, какая она большая, яркая.

А как вы думаете, о чём эта книга?

(ответы детей)

       В:  правильно, эта книга о космосе. И сегодня она нам с вами поможет много узнать о звездах и планетах. Давайте заглянем внутрь этой книги. Посмотрите, сколько здесь разных кармашков, окошечек, в каждом из них спрятаны задания и  игры. Хотите поиграть в них?   И сейчас мы поиграем в игру «Расставь планеты по порядку», которая лежит в этом кармашке.

(воспитатель достает модели планет)

       В:  ребята, как  вы думаете, что это за разноцветные кружки? Это модели планет. А какие планеты вы знаете?

(ответы детей)

В: а ещё в этом кармашке есть макет Солнечной системы (достает, вешает на мольберт), в центре которой находится Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты по строго определенному пути, который называется орбитой. У каждой планеты в Солнечной системе есть свое место. Ваша задача – расставить планеты по порядку.

     Возьмите себе по одной планете и присядьте на стульчики. Рассмотрите выбранные вами планеты, найдите на них цифры. Все нашли цифру на своей планете? Эта цифра обозначает, на каком месте от Солнца находится планета. Я буду называть планеты, а вы прикреплять их к определенной орбите по порядку.

   Самая  первая от Солнца планета называется Меркурий. Вторая от Солнца планета Венера. А третья планета от Солнца – это наша Земля. На нашей планете есть и воздух, и вода и поэтому на ней существует жизнь. Четвертая планета – Марс. Пятая планета  - Юпитер. Шестая планета-Сатурн. Седьмая планета – Уран. Восьмая планета Нептун, Девятая планета Плутон, самая дальняя от Солнца .

Вот мы с вами и расставили все планеты по порядку.

 Скажите, сколько же планет в нашей Солнечной системе?

А что находится в центре Солнечной системы?

А какая по счету от Солнца стоит наша планета – Земля?

(ответы детей)

В: А у нашей планеты Земля есть планета-подружка. Кто знает, как она называется?

Правильно, Луна. Её поверхность покрыта воронками - кратерами. Они образуются от столкновения космических камней с поверхностью Луны. Такие космические камни называются астероиды . Повторите, пожалуйста, как называются космические камни. (дети повторяют).Посмотрите на это окошечко в книге. Оно пустое. Нам с вами нужно вставить в него картинку с изображением поверхности Луны. А как же мы узнаем, как выглядит поверхность Луны?

(предположения детей)

В: а я предлагаю провести опыт, который называется «Лунные кратеры»

Подойдите, пожалуйста, к столу. Здесь стоит ёмкость, в которую насыпана мука. Давайте с вами представим, что это поверхность планеты. Скажите, она ровная или нет? Конечно же, она ровная, гладкая. Но я же вам сказала, что поверхность Луны покрыта кратерами. Попробуем их создать.

      Посмотрите, как это буду делать я, а вы потом повторите опыт самостоятельно. Я беру шарик, представим, что это астероид, который приближается к Луне, помещаю его на небольшой высоте над подносом и опускаю на поверхность планеты. Что мы видим?

Правильно, получился лунный кратер.

А теперь вы возьмите шарики-астероиды  и проведите опыт.

Теперь мы можем представить, как выглядит поверхность Луны.

В: здесь расположены картинки с изображениями поверхностей планет. Выберите картинку, которая изображает поверхность Луны, (одного ребенка попросить вставить картинку в окошечко лэпбука)

В: кроме планет в космосе находятся и другие космические объекты: кометы, астероиды, звезды. Звезды очень далеки от нас. Чтобы долететь до них нужен особый космический корабль – звездолёт, способный лететь с огромной скоростью. А вы хотите отправиться в путешествие к звездам?

Тогда давайте встанем в круг

(дети встают в круг на ковре)

Физминутка

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

Предлагаю вам занять места в звездолётах (дети садятся на стульчики). Все удобно устроились? Тогда  полетели!

( презентация)

В: мы в открытом космосе, нас окружают бесчисленные звёзды. А как вы думаете, на что они похожи?

(ответы детей)

В: в старину люди думали, что звёзды – это волшебные фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. На самом деле, звезда-это большой шар, состоящий из газа. Когда мы смотрим на звезды, они кажутся нам одинаковыми, но это не так.

В: звёзд на небе очень много, чтобы разобраться в них люди объединили их в группы и назвали  созвездиями.

( слайд с изображением созвездий общий)

В: скажите, на кого или на что похожи созвездия?

В: да, действительно, некоторые созвездия напоминают силуэты животных, птиц, людей. Поэтому у каждого созвездия есть название.

                                   (на экране-созведия, воспитатель говорит их названия)

В: ребята. А вы знаете. Как называется прибор, с помощью которого ученые наблюдают за звездами?

(ответы детей)

Да, это телескоп.

(ответы детей)

В: телескоп-это огромная подзорная труба, с помощью которой ученые ведут наблюдения за звездами и планетами.

В: посмотрите, в нашей космической книге есть вот такой телескоп. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас тоже были телескопы?

Тогда предлагаю вам их изготовить.

Для этого перейдем в другой отсек звездолета.

Сейчас я покажу. Как сделать телескоп, а вы  внимательно смотрите и запоминайте

Для этого нам понадобятся:( акцентирую внимание на каждой детальке)

  • картонная трубка-корпус телескопа, на котором с одной стороны находится отверстие с глазком
  • крышка, которую мы будем одевать на другую сторону корпуса телескопа
  • картинка с изображением созвездия
  • мягкий коврик
  • ручка  

 (изготовление телескопов) 

В: а сейчас пришла пора возвращаться на нашу планету, в детский сад.

(дети встают в круг на ковре)

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели.(присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

В: вот мы и вернулись из космического путешествия.

Вам понравилось наше путешествие?

Тогда каждый возьмите звёздочку и расскажите, что вам понравилось и что нового и интересного вы сегодня узнали, а после прикрепите звёздочку на кусочек неба.

У нас с вами получилось созвездие. Как мы его назовём?

Мне тоже очень понравилось играть и путешествовать с вами. И я хочу подарить вам эту космическую книгу. В ней остались пустые кармашки, которые вы сможете заполнить со своими воспитателями, а также сможете поиграть в игры и даже некоторые из них изготовить сами, раскрасить космические раскраски.

А сейчас до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе тема занятия: «Дом»

Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Осень в лесу»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы».

Задачи: - развивать логическое мышление- формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях;- расширять представления о перелётных птицах;- знакомить с народным...