конспект НОД "Овощи с огорода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Абышева Галина Владимировна

«Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dokument_microsoft_office_word.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» 

Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду.


Задачи:

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- развивать внимание, интерес, мышление;
- развивать интерес к театрализованной деятельности.


Материалы: Корзинка с муляжами овощей (помидоры, огурцы, морковь, репа), кукла, маски и костюмы персонажей сказки «Репка».

Ход занятия:

«Подари улыбку».

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся."

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, что это? (корзинка)  Что лежит у меня в корзинке? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде. Кто сажает  овощи?
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми!

Воспитатель: - Ребята, а знаете, кто принес нам эту корзинку? Девочка Машенька.

Машенька:  - Здравствуйте, ребята! Я пришла вам рассказать, что помогала своей бабушке на огороде, и показать, какой мы с ней собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Машенька, а мы с ребятами знаем, как работать на огороде!  И сейчас тебе покажем.


Физ.минутка.
Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)


Машенька: - Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у Машеньки  и её бабушки. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: - А это что за овощ? (репа). Какого цвета? (желтая). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Машенька: - Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Воспитатель: Ребята, расскажите Машеньки какие овощи росли на нашем огороде. (дети называют и показывают: капуста, лук, репка)

Воспитатель: Машенька, ты много трудилась в огороде, а теперь немного отдохни. Ребята покажут тебе сказку «Репка».

 

Ребята переодеваются в костюмы, одевают маски. Воспитатель рассказывает сказку, а дети выходят и показывают движения согласно тексту.

 

Машенька : Спасибо, ребята! Вы настоящие артисты! Но мне пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Машенька! Приходи к нам в гости! (Дети машут кукле ручками).

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, об овощах! И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Ешьте овощи и фрукты.

Это лучшие продукты.

Вас спасут

От всех болезней.

Нет вкусней их

И полезней.

Подружитесь с овощами

И с салатами и щами

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!
Воспитатель: - Спасибо ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия. Тема "Огород. Овощи"

Презентация к конспекту занятия  "Огород. овощи"....

конспект ООД "Овощи, огород" с элементами УМК.

Виды деятельности: познавательноеЦели:- формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу).ЗадачиОбучающие:...

Конспект занятия "Сад-огород"

Конспект на закрепление знаний об овощах и фруктах в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: "Огород. Овощи" .

Цели:Активизация пассивного и активного словаря по теме “Овощи”.Учить составлять описательный рассказ по картинно-графическому плану.Учить образовывать от существительных единственного чис...

Конспект "Мы сажаем огород"

Занятие подготовила и провела Сметана Юлия Вячеславовна ко Дню земли."Кормилица наша земля"...