Конспект "Мы сажаем огород"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Занятие подготовила и провела Сметана Юлия Вячеславовна ко Дню земли.

"Кормилица наша земля"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №127»




C:\Users\User\Desktop\загружено.jpg




КОНСПЕКТ

ООД«МЫ САЖАЕМ ОГОРОД»

 

Занятие подготовлено и проведено  ко Дню земли

«Кормилица наша –земля!»









Воспитатель : Сметана Юлия Вячеславовна

 

Цели: Формирование первичных навыков посадки растений.

Задачи:

Формировать знания детей о луке и его полезных свойствах. Познакомить со способами выращивания лука и его строением. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Материалы:

  1. Емкость с землей.
  2. Лук репчатый по количеству детей, горох и фасоль.
  3. Лейки, 3 шт.
  4. Вода.
  5. Наглядные картинки: солнышко, радуга, насекомые, зайка с морковью.

 

Воспитатель

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну садоводов и огородников и познакомимся с овощем, который называется лук.

Посмотрите, сегодня мне нам в группу принесли письмо в котором написано, что для того чтобы попасть в страну садоводов и огородников нужно отгадать загадки:

Я вырос на грядке,

характер мой гадкий,

куда ни приду,

Всех до слёз доведу. (Лук)

Правильно, это лук!

В десять одёжек он плотно одет,

Часто приходит к нам на обед,

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слёзы прольешь (лук)

Ребята, в загадках говорится о том, что лук одет в сто одёжек. Давайте проверим! Попробуем снять одежку с лука. Только будьте осторожны, а то прольёте слезка.

(воспитатель показывает, как нужно снимать золотистые луковые пластины.Дети снимают луковые пластинки)

Дети

Да, много одёжек.

Воспитатель

Ребята, а кто знает какой лук на вкус. Он сладкий или горький.

Дети

Горький.

Воспитатель вот еще загадка

Вот стручок - огромный дом,
Поселились братцы в нём.
Каждый братец - скоморох,
А стручок этот -... (горох)

 

Воспитатель

Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты — вот мое название.
Подумай, приложи старание.
(Фасоль)

Ребята! Я предлагаю вам посадить огород. А в этом огороде мы будем с вами выращивать лук, горох и фасоль. Договорились?

Дети

Да!

Воспитатель

А сейчас давайте скажем волшебные слова.

РАЗМИНКА

Мы ребята-молодцы, (руки на пояс,

приседания «пружинка»

Любим мы трудиться,

Вот посадим огород, (стучать пальчиком по ладошке

Будем им гордиться! (хлопать в ладоши)

Воспитатель

Ребята! Посмотрите, пожалуйста, внимательно на луковицу. У каждой луковицы есть вершок и корешок. Лукавицу высаживают в землю корешком вниз. А из вершка появятся зеленые побеги полезного лука.

(воспитатель показывает детям где верх и низ лукавицы)

 Фасоль и горох просто положим в землю и польем.

 Все хорошо дети поливают.

 

Воспитатель

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

 

Воспитатель

Посмотрите дети, какой замечательный у нас получился огород, а сейчас предлагаю сделать календарь, в котором мы будет отмечать как будет расти и меняться наш лук, горох и фасоль.

(Дети совместно с воспитателей делают зарисовку в листе наблюдений и вносят изменения с периодичностью в одну неделю)

Воспитатель

Ребята! Вам понравилось садить огород!

Дети

Да.

Воспитатель

Похвалим себя и похлопаем в ладошки, какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы сажаем огород" (вторая младшая группа)

                                                    ...

Мы сажаем огород на подоконнике

Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фитокалендарь- наблюдение «Мы сажали огород»

Фитокалендарь-наблюдение«Мы сажали огород»...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...