Конспект занятия "Сад-огород"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект на закрепление знаний об овощах и фруктах в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad-ogorod.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №31 «Буратино» станицы Юго-Северной Тихорецкого района
Конспект занятия в логопедической группе
«Сад-огород»
(Закрепление знаний по теме «Овощи. Фрукты»)
Подготовила: учитель-логопед
Погорелова Анна Николаевна
2017 год
Образовательная область: коммуникация
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: Сад - Огород.
Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение тематического словаря;
- образование относительных прилагательных;
- формирование навыка составления предложения;
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- организация диалога.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие связной речи;
- Координация речи с движением;
- Развитие фонематического слуха и мелкой моторики;
- Развитие зрительного и пространственного восприятия, восприятия цвета;
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Расширять знания о природе;
- Формировать интерес к занятию.
Предварительная работа: во время прогулки продолжать наблюдения за осенними изменениями в природе; рассматривание овощей и фруктов (настоящих или муляжей); сюжетно-ролевая игра «Повара» (обучение в игре образованию относительных прилагательных); разучивание подвижного упражнения «В огороде», пальчиковой гимнастики «Корзина с овощами».
Материалы и оборудование: Тематическая картина «Уборка урожая», корзины, муляжи фруктов и овощей, предметные картинки, коврики, связанные из ниток, разноцветные пуговицы, сшитые парами между собой.
Ход деятельности:
I.Организационный момент (объявление темы занятия).
Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает им занять места у стульчиков.
Логопед. Дети, послушайте внимательно, что я вам скажу, и садится тот из вас, кто заметит ошибку в моих словах:
Квадратное яблоко, зеленый огурец, синий банан, сладкий лимон, желтая репа, овальный апельсин, синий помидор, желтый баклажан и т.д. (дети исправляют ошибки логопеда).
- На какие две группы можно разделить эти предметы?... (овощи и фрукты)
- Верно, вы очень хорошо справились с заданием.
II. Лексико-грамматические игры и упражнения
- Упражнение «Сад – огород».
Расширение и уточнение словаря по теме «Осень. Труд людей осенью». Развитие диалогической речи.
Логопед. Машины в поле, трактора, людей - не сосчитать.
Знать, урожай пришла пора им с поля убирать.
Беседа по картине:
- Что делают люди осенью в огородах и садах?
- Какие овощи выкапывают лопатой?
- Какие срезают ножом?
- Какие овощи срывают?
- Какие овощи выдергивают из земли?
- Какие фрукты срывают с деревьев?
- Как хранят овощи и фрукты?
2. Игровое упражнение «Урожай».
Развитие пространственного восприятия и восприятия цвета. Дети по заданию логопеда раскладывают овощи и фрукты в три корзины по цветам:
В первую корзину – только желтые овощи и фрукты,
Во вторую корзину – только красные овощи и фрукты,
В третью корзину – только зеленые овощи и фрукты.
3.Игровое упражнение «Волшебник».
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Это лимон. Он превращается в лимончик;
- Это перец. Он превращается в …………….;
- Это помидор. Он превращается в ………………..;
- Это слива. Она превращается в ……………;
- Это огурец. Он превращается в …………. и т.д.
4. Упражнение «Лукошко – картошка».
Развитие фонематического слуха. Подбор слов, похожих по звучанию. Используются предметные картинки.
Фрукты – продукты;
Кепка – репка;
Лимон – вагон;
Дворец – огурец;
Банан – карман;
Лукошко – картошка и т.д.
5. Игра с мячом «Повара».
Совершенствование грамматического строя речи. Образование относительных прилагательных.
- Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей?
- Давайте приготовим вкусный обед.
- Сварим суп из картофеля. Как называется суп?......
- Сделаем запеканку из моркови. Как называется запеканка?.......
- Сделаем салат из капусты. Какой получился салат?....
- Приготовим икру из баклажанов. Как называется икра?....
- Испечем пирог из яблок. Какой получится пирог?....
- Выжмем сок из апельсинов. Как называется сок?........
III. Развитие связной речи
Выполнение инструкций логопеда:
- Возьми яблоко, понюхай его, положи в вазу и возьми огурец;
- Возьми огурец из корзины, положи его в вазу, а яблоко отдай Кристине;
- Возьми яблоко, покатай его по столу и положи рядом с картошкой и т.д.
Ребенок выполняет инструкции, затем рассказывает, что он делал - по порядку.
IV. Физкультминутка
Подвижное упражнение «В огороде». Слова сопровождаются соответствующими движениями.
Дети шли, шли, шли (шаги на месте)
В огород они зашли.
Капусту нашли, огурцы нашли,
Помидоры все собрали, кабачки нашли. (наклонились и «собирают»
овощи)
Все в корзину положили («складывают»)
И домой пошли. (маршируют)
V. Развитие мелкой моторики
Выкладывание пуговицами на нитяных ковриках «Мой любимый фрукт и овощ». Дети с помощью пуговиц выкладывают на ковриках изображения фруктов и овощей, соответствующих по цвету.
VI. Работа над звуковой культурой речи
- Игра «Телеграф».
Совершенствование навыка звукового анализа слов. Развитие общих речевых навыков.
Логопед произносит слова, а дети хлопками делят их на слоги.
Яблоко, груша, горох, помидор, огурец, баклажан, лук, перец, персик и т.д.
- Игровое упражнение «Доскажи словечко».
Огу…; ли…; гру…; бакла…; сли… и т.д.
Логопед подводит итог изучения темы и оценивает деятельность каждого ребёнка. Дети по просьбе логопеда рассказывают, что нового они узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....