Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузьмина Валентина Александровна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей 5-6 лет

 

Тема: «Путешествие в театр»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_v_teatr_.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей 5-6 лет

Тема: «Путешествие в театр»

Воспитатель

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Технология деятельностного подхода;

Информационно-коммуникационные технологии;

Игровые технологии;

Здоровье сохраняющие технологии.

Санкт-Петербург

2020 год

Название: "Путешествие в театр"

Цель: Формирование представлений детей о театральных профессиях, элементов актёрского мастерства.

Задачи: 

  1. Образовательные
  • Расширять познания детей в области театральных профессий
  • Закреплять умение вести диалог с воспитателем в ходе беседы в области знаний о профессиях.
  • Учить самостоятельно выбирать движения, способы действия, мимику, жесты для передачи образа
  1. Воспитательные
  • Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми
  1. Развивающие
  • Развивать творческие проявления детей, попробовать себя в роли актера, костюмера, гримера, художника-декоратора и др.
  • Развивать познавательную инициативу ребенка
  • Развивать физические качества: силу, выносливость и ловкость.

Предварительная работа:

  • Беседа о театре и театральных профессиях
  • Показ иллюстраций на тему: «Удивительный мир театра»
  • Проведение игр, пантомимики и этюдов

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Оснащение

  • Мультимедийная установка
  • Вешалка с костюмами
  • Ширма

Демонстрационный материал

  • Мультимедийная презентация

Раздаточный материал

Магнитный конструктор 2шт

Султанчики 6шт

Бумага 8 шт

Мешочки с крахмалом 4 шт

Костюмы 6шт

Парики, бороды, маски

Метла

Организация детей: для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка данная непрерывная образовательная деятельность проводится с подгруппой детей, не превышающей 12 человек.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Вступительная часть. Приветствие.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Там есть сцена и кулисы

И актеры, и актрисы

Есть афиша и антракт

Декорации, аншлаг.

И конечно же премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (ответы детей). А зачем люди ходят в театр? (ответы детей) Ребята, к волшебному путешествию готовы? (Ответы детей). Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра «Замок». Слушайте меня внимательно и повторяйте движения.

Игра «Замок» (движения повторяются синхронно с текстом по показу воспитателя):

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать, (с силой сжимаем и разжимаем кулаки.),

Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок),

Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок)

Мы его слегка покрутим (крутим “замочек”),

а потом три раза дунем (вдох через нос 3 раза дунем)

Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!» (локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

 Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном мире театра. Сегодня мы пройдем за кулисы и узнаем, кто создает спектакли?

Слайд 1 Кто изображен на картинке? (Ответы детей). Правильно это художники-декораторы. Они создают декорации и предметы обстановки. Без художников-декораторов не было бы яркого, красочного спектакля. Сейчас вы попробуете перевоплотиться в художников декораторов.

Проводится игра «Художники-декораторы»

Воспитатель: Предлагаю разделиться на две команды и с помощью магнитного конструктора красиво оформить сцену. Первая команда составляет декорацию на тему: «В лесу», а вторая команда на тему: «В цирке». Вы молодцы! Отлично справились с заданием.

Слайд 2

Воспитатель: А что же нужно, чтобы оживить наши декорации (ответы детей: свет и звук). Кто занимается управлением света во время проведения спектакля? (Светооператор). С помощью специальных светильников, софитов, он освещает сцену. Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Слайд 3

Воспитатель: А кто же готовит звук и фонограмму к спектаклю? (Ответы детей: звукооператор). Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. Мы сейчас ненадолго превратимся в звукооператоров и попробуем с помощью знакомых  предметов создать различные звуки.

Игра «Звукооператоры»

Воспитатель: Перед вами лежат предметы, с помощью которых мы изобразим: дыхание ветра, шелест листьев, скрип снега. Поделимся на три команды (дети озвучивают появившиеся картинки на слайде с помощью султанчиков – дыхание ветра, мятой бумаги – шелест листьев, мешочков с крахмалом – скрип снега) Здорово! Отлично справились с заданием! Вернемся в наш театр.

Воспитатель: Кто в театре играет разных героев? (ответы детей) Правильно, актеры. Но, чтобы стать настоящим актером нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Я предлагаю вам на время стать арктерами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить,  выполняйте движения вместе со мной.

Смотрите, лужа впереди,

Ее нам надо обойти.

А вот большущее лежит бревно,

Нам очень трудно перелезть через него.

Теперь тропинка стала так узка,

Что балансировать приходится слегка.

А вот глубокий и широкий ров,

И из него воды нам слышен рев.

Как через ров мы перейдем?

Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.

И вдруг мы в сказке очутились.

Взглянув вокруг, мы сильно удивились.

Бежит зайчишка озорной.

Постой, трусишка, не беги, постой!

Мы так же прыгаем, как ты,

Не веришь, ну – ка посмотри!

Умеем красться, как хитрющая лиса,

Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!

Умеем рыскать, как сердитый волк,

Которого зовут «зубами щелк».

Сумеем и, как мишка, мы пройти,

Сметая все, что попадется на пути.

(во время выполнения пластических этюдов у детей развиваются творческие проявления актерского мастерства: мимика, движения, жесты)

Слайд 4

Воспитатель: Кто помогает актеру перевоплотиться  в своего героя? (ответы детей). Верно костюмеры и гримеры. Что делают костюмеры? (ответы детей). Правильно,  изготавливают костюмы для актеров. А что делают гримеры? (ответы детей). Верно, накладывают специальную краску (грим) на лицо актера.

Слайд 5

Воспитатель: Скажите, как называют человека, который ставит спектакли и распределяет роли? (ответы детей). Правильно режиссер.  С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. А вы сказки любите? А каких сказочных героев вы знаете? У меня тоже есть любимый сказочный герой. Послушайте загадку и отгадайте.

Железные зубы

Костяная нога

Все дети знают,  это…? (ответы детей: Баба-яга)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в театр, вы хотите? Я буду режиссером, и как главный режиссер назначаю на роль Бабы-Яги Аню (ребенок выходит в центр). Остальные ребята будут костюмерами и гримерами.

Скажите, похожа Аня в этой одежде на свою героиню? (ответы детей). Конечно же нет, а что ей для этого нужно? (ответы детей). Правильно, нужен специальный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами и подобрать нашей артистке нужный костюм. (Дети выходят к стойке с костюмами – подбирают костюм и наряжают Бабу – Ягу.)

Слайд 6

Воспитатель: Ну, а теперь Аня может играть Бабу-Ягу? (ответы детей) А что ей для этого необходимо? (Ответы детей.) Для этого вам нужно побыть гримерами. Подберите для Ани соответствующий парик и нос и выберите маску с гримом. (Выполнение задания.)

Воспитатель: Теперь у Бабы - Яги есть все, что нужно: и костюм, который ей подобрали костюмеры, и грим, который ей сделали гримеры. Похожа Аня теперь на свою героиню? (Ответы детей).

Воспитатель: (Обращаясь к девочке «Бабе – Яге».) А ты хотела бы поиграть с нашими ребятами в игру «Бабка – Ежка»? (Ответы детей.) (Объяснение правила игры.)

Игра - забава «Бабка – Ёжка». (С метлой)

Бабка Ёжка костяная ножка 

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на базар,

Раздавила самовар,

Пошла на улицу,

раздавила курицу,

Вышла на лужайку, испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой, а дети замирают.

Воспитатель: Ребята, удалось ли Ане изобразить Бабу Ягу? (ответы детей)

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – театр. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре (ответы детей). Кем была я? (Ответы детей). А кем была сегодня Аня? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из Ани настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера, режиссера? (Ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам настольный театр.

Предполагаемый результат.

Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей театрально игровой деятельности, развивает творческие способности дошкольника.

Дальнейшая работа

Чтение русских народных и авторских сказок. Обсуждение и анализ прочитанных сказок. Игры и драматизация сказок с использование разных видов театра. Просмотр кукольных сценок. Выполнение сюжетных рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Проведение игр на развитие эмоциональной сферы ребенка



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»

Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии:  *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...