Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 5-6 лет Тема: «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
для детей 5-6 лет
Тема: «Путешествие в театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_teatr_.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 81 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
для детей 5-6 лет
Тема: «Путешествие в театр»
Воспитатель
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Информационно-коммуникационные технологии;
Игровые технологии;
Здоровье сохраняющие технологии.
Санкт-Петербург
2020 год
Название: "Путешествие в театр"
Цель: Формирование представлений детей о театральных профессиях, элементов актёрского мастерства.
Задачи:
- Образовательные
- Расширять познания детей в области театральных профессий
- Закреплять умение вести диалог с воспитателем в ходе беседы в области знаний о профессиях.
- Учить самостоятельно выбирать движения, способы действия, мимику, жесты для передачи образа
- Воспитательные
- Воспитывать доброжелательные отношения в общении с другими детьми и взрослыми
- Развивающие
- Развивать творческие проявления детей, попробовать себя в роли актера, костюмера, гримера, художника-декоратора и др.
- Развивать познавательную инициативу ребенка
- Развивать физические качества: силу, выносливость и ловкость.
Предварительная работа:
- Беседа о театре и театральных профессиях
- Показ иллюстраций на тему: «Удивительный мир театра»
- Проведение игр, пантомимики и этюдов
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Оснащение
- Мультимедийная установка
- Вешалка с костюмами
- Ширма
Демонстрационный материал
- Мультимедийная презентация
Раздаточный материал
Магнитный конструктор 2шт
Султанчики 6шт
Бумага 8 шт
Мешочки с крахмалом 4 шт
Костюмы 6шт
Парики, бороды, маски
Метла
Организация детей: для обеспечения оптимальной ситуации развития для каждого ребёнка данная непрерывная образовательная деятельность проводится с подгруппой детей, не превышающей 12 человек.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Вступительная часть. Приветствие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы
И актеры, и актрисы
Есть афиша и антракт
Декорации, аншлаг.
И конечно же премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
Воспитатель: Скажите, а кто из вас бывал в театре? (ответы детей). А зачем люди ходят в театр? (ответы детей) Ребята, к волшебному путешествию готовы? (Ответы детей). Оказаться в волшебном мире театра нам поможет игра «Замок». Слушайте меня внимательно и повторяйте движения.
Игра «Замок» (движения повторяются синхронно с текстом по показу воспитателя):
Начинаем колдовать
Двери в сказку открывать, (с силой сжимаем и разжимаем кулаки.),
Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок),
Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок)
Мы его слегка покрутим (крутим “замочек”),
а потом три раза дунем (вдох через нос 3 раза дунем)
Посчитаем: «Раз, два, три! Двери в сказку отвори!» (локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Ну, вот мы с вами и оказались в волшебном мире театра. Сегодня мы пройдем за кулисы и узнаем, кто создает спектакли?
Слайд 1 Кто изображен на картинке? (Ответы детей). Правильно это художники-декораторы. Они создают декорации и предметы обстановки. Без художников-декораторов не было бы яркого, красочного спектакля. Сейчас вы попробуете перевоплотиться в художников декораторов.
Проводится игра «Художники-декораторы»
Воспитатель: Предлагаю разделиться на две команды и с помощью магнитного конструктора красиво оформить сцену. Первая команда составляет декорацию на тему: «В лесу», а вторая команда на тему: «В цирке». Вы молодцы! Отлично справились с заданием.
Слайд 2
Воспитатель: А что же нужно, чтобы оживить наши декорации (ответы детей: свет и звук). Кто занимается управлением света во время проведения спектакля? (Светооператор). С помощью специальных светильников, софитов, он освещает сцену. Светооператоры могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.
Слайд 3
Воспитатель: А кто же готовит звук и фонограмму к спектаклю? (Ответы детей: звукооператор). Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра. Мы сейчас ненадолго превратимся в звукооператоров и попробуем с помощью знакомых предметов создать различные звуки.
Игра «Звукооператоры»
Воспитатель: Перед вами лежат предметы, с помощью которых мы изобразим: дыхание ветра, шелест листьев, скрип снега. Поделимся на три команды (дети озвучивают появившиеся картинки на слайде с помощью султанчиков – дыхание ветра, мятой бумаги – шелест листьев, мешочков с крахмалом – скрип снега) Здорово! Отлично справились с заданием! Вернемся в наш театр.
Воспитатель: Кто в театре играет разных героев? (ответы детей) Правильно, актеры. Но, чтобы стать настоящим актером нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. Я предлагаю вам на время стать арктерами. Вставайте в круг и внимательно следите за тем, что я буду говорить, выполняйте движения вместе со мной.
Смотрите, лужа впереди,
Ее нам надо обойти.
А вот большущее лежит бревно,
Нам очень трудно перелезть через него.
Теперь тропинка стала так узка,
Что балансировать приходится слегка.
А вот глубокий и широкий ров,
И из него воды нам слышен рев.
Как через ров мы перейдем?
Ну, догадались вы? Конечно же, прыжком.
И вдруг мы в сказке очутились.
Взглянув вокруг, мы сильно удивились.
Бежит зайчишка озорной.
Постой, трусишка, не беги, постой!
Мы так же прыгаем, как ты,
Не веришь, ну – ка посмотри!
Умеем красться, как хитрющая лиса,
Хвостом дорогу заметая: не оставить бы следа!
Умеем рыскать, как сердитый волк,
Которого зовут «зубами щелк».
Сумеем и, как мишка, мы пройти,
Сметая все, что попадется на пути.
(во время выполнения пластических этюдов у детей развиваются творческие проявления актерского мастерства: мимика, движения, жесты)
Слайд 4
Воспитатель: Кто помогает актеру перевоплотиться в своего героя? (ответы детей). Верно костюмеры и гримеры. Что делают костюмеры? (ответы детей). Правильно, изготавливают костюмы для актеров. А что делают гримеры? (ответы детей). Верно, накладывают специальную краску (грим) на лицо актера.
Слайд 5
Воспитатель: Скажите, как называют человека, который ставит спектакли и распределяет роли? (ответы детей). Правильно режиссер. С помощью театра мы можем попасть в любую сказку. А вы сказки любите? А каких сказочных героев вы знаете? У меня тоже есть любимый сказочный герой. Послушайте загадку и отгадайте.
Железные зубы
Костяная нога
Все дети знают, это…? (ответы детей: Баба-яга)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю поиграть в театр, вы хотите? Я буду режиссером, и как главный режиссер назначаю на роль Бабы-Яги Аню (ребенок выходит в центр). Остальные ребята будут костюмерами и гримерами.
Скажите, похожа Аня в этой одежде на свою героиню? (ответы детей). Конечно же нет, а что ей для этого нужно? (ответы детей). Правильно, нужен специальный костюм и грим. Я предлагаю вам стать костюмерами и подобрать нашей артистке нужный костюм. (Дети выходят к стойке с костюмами – подбирают костюм и наряжают Бабу – Ягу.)
Слайд 6
Воспитатель: Ну, а теперь Аня может играть Бабу-Ягу? (ответы детей) А что ей для этого необходимо? (Ответы детей.) Для этого вам нужно побыть гримерами. Подберите для Ани соответствующий парик и нос и выберите маску с гримом. (Выполнение задания.)
Воспитатель: Теперь у Бабы - Яги есть все, что нужно: и костюм, который ей подобрали костюмеры, и грим, который ей сделали гримеры. Похожа Аня теперь на свою героиню? (Ответы детей).
Воспитатель: (Обращаясь к девочке «Бабе – Яге».) А ты хотела бы поиграть с нашими ребятами в игру «Бабка – Ежка»? (Ответы детей.) (Объяснение правила игры.)
Игра - забава «Бабка – Ёжка». (С метлой)
Бабка Ёжка костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой, а дети замирают.
Воспитатель: Ребята, удалось ли Ане изобразить Бабу Ягу? (ответы детей)
Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы побывали в волшебной стране, имя которой – театр. Расскажите, кем вы сегодня были в нашем театре (ответы детей). Кем была я? (Ответы детей). А кем была сегодня Аня? (Ответы детей.)
Воспитатель: Как вы думаете, получилась бы из Ани настоящая Баба – Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера, режиссера? (Ответы детей). Все профессии в театре нужны и необходимы. Только тогда получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям, когда все работают дружно. Ну а я вас всех благодарю за участие. На память о нашем занятии я хочу подарить вам настольный театр.
Предполагаемый результат.
Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей театрально игровой деятельности, развивает творческие способности дошкольника.
Дальнейшая работа
Чтение русских народных и авторских сказок. Обсуждение и анализ прочитанных сказок. Игры и драматизация сказок с использование разных видов театра. Просмотр кукольных сценок. Выполнение сюжетных рисунков на тему: «Моя любимая сказка». Проведение игр на развитие эмоциональной сферы ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Колобок»
Используемые технологии (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Мяч»
Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста «Путешествие в Простоквашино»
Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие в Простоквашино"Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми*Технология деяте...