Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashiny.docx | 59.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области социально-коммуникативное развитие
для детей 1-ой ясельной группы
Тема: « Машины»
Используемые технологии:
(проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)
Воспитатель: ГБДОУ №4
Красногвардейского района
Кочнева Н.В.
2016 год
«МАШИНЫ»
Цели:
При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Предварительная работа: конструирование из мелкого строительного материала.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие «Здравствуй» Воспитатель: Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте! Дидактическое упражнение «Чей звук?» Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина! Инсценировка стихотворения А. Барто Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык — Опрокинул грузовик. Дидактическая игра «Матрешки едут в машине» Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины В маленькую машину сколько матрешек поместится? А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами» Мы на машине ехали в лес за орехами. По ровненькой дорожке. По кочкам, по кочкам,рысью. Шагом.В ямку — бух. Раздавили десять мух. Игра «Собери орехи» - Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. Дидактическая игра «Где спряталась машинка?» Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками. - Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку. Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке» - Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка? Рисование «Дороги для машин» - Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем» - Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку. Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины» Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи. Массаж «Вот какие колеса» Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.Колеса машины крутятся — вертятся, Крутятся — вертятся, город проехали весь. Аппликация «Колеса» Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес! Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы. Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту» А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке). Лепка «Грузовик везет яблоки» Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые. Игра «Прокати в машине игрушку» Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике. Дети катают машинки за веревочку под музыку. | Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Дети слушают запись двигающегося транспорта и отвечают на вопрос воспитателя. Дети совместно с воспитателем рассказывают стихотворение и инсценируют его. Дети отвечают на вопросы воспитателя .Большая машина, маленькая машина, много матрешек, мало матрешек. Ребенок сидит на коленях у мамы. Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе. Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка. Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло. Дети поднимают платочек и находят машинку. Дети рассматривают картинки и находят машинки. Дети рисуют прямые и волнистые линии цветными карандашами. Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками. Дети под руководством воспитателя берут строительные кирпичики и строят «гараж» для машинки. Дети берут в руки маленькую машинку, показывают где у нее колеса и катают ее по ладошке. Дети берут недостающую деталь грузовика-колеса и прикладывают их в нужное место.затем приклеивают. Дети выполняют упражнение за воспитателем. Дети отщипывают пластилин, скатывают из него шарик, прикладывают к кузову машины и придавливают пальчиком. Дети берут свою любимую мягкую игрушку. Садят в грузовик и катают грузовик за веревочку под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Большой-маленький»
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группыТема: « Большой-маленький»Используемые технологии:...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитиедля детей 1-ой ясельной группы Тема: « Игрушки»Используемые технологии:(пробле...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Колобок»
Используемые технологии (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Мяч»
Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Мяч»
Используемые технологии:(проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...