Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Любовь Георгиевна Скворцова

Программное содержание:

·        Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;

·        Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение;

·        Расширять представления о театре.

·        Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

·        Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;

·        Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

·        Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_telefon.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»

Программное содержание:

        Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;

        Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение;

        Расширять представления о театре.

        Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

        Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;

        Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

        Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Предварительная работа: чтение сказок  К.И.Чуковского,беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки,  загадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»

Демонстрационный материал: Стульчики с геометрическими фигурамиМузыка «Железнова «Автобус»ширма театральная, платок для рассказчика,телефон (2 шт.)

Маски с изображением животных по сказке Чуковского «Телефон».

Раздаточный материал: поднос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в садик к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель с детьми встают в круг.

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?

Ответы детей (самолет, автобус, поезд)

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем.

Музыка Железнова «Мы в автобусе сидим»

Воспитатель: Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка! (Дети встают, подходят к кулисам).

Воспитатель: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться..). Мы сегодня с вами зрители.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам, и вы зайдете в театр и займете свое место (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).

(Открывается занавес!) Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться!)

Воспитатель: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике.

Вика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета?

Миша, какая фигура у тебя на билете?

(ответы детей)

Дети заняли свои места.

Воспитатель: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление.

Воспитательзовет к себе детей-актеров(надевает маски), садится на кресло,накидывает на себя плед и рассказывает сказку.

У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!

А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки

-Ребята давайте все вместе поиграем в игру»маленькие зайчики»

Проводится игра»Маленькие зайчики»

А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!

Физминутка «мы весёлые мартышки»

Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.

Воспитатель: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес)

Сели в автобус. Фоново Звучит музыка «Песня из паровозик из Ромашково»

Рефлексия.

Воспитатель: Остановка Детский сад.

Ребята, Где мы с вами сегодня побывали?

- В театре

- Вам понравилось в театре?

Какую сказку смотрели в театре?

- Телефон

- Кто первый позвонил по телефону(слон)

- Что ему было надо(шоколада)

- А кто ещё звонил(крокодил)

- Что попросил крокодил(калоши)

- Ребята, а что попросили мартышки(книжки)

А вы знаете у меня для вас тоже есть очень интересные книжки. Давайте с вами сейчас их посмотрим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»

Задачи1.      Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"

Конспект занятия по познавательному развитию  в младшей группе "Путешествие  в лес с колобком"...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»

ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельностиЗАДАЧИ:Образовательные:• Учить согласовывать в речи существительные с глаг...