Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание:
· Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;
· Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение;
· Расширять представления о театре.
· Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
· Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;
· Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
· Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_telefon.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в театр»
Программное содержание:
∙ Закрепить знание детьми геометрических фигур: кругом, квадратом, треугольником;
∙ Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение;
∙ Расширять представления о театре.
∙ Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
∙ Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков;
∙ Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;
∙ Побуждать участвовать в беседах о театре (театр — актеры — зрители, поведение людей в зрительном зале).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского,беседа о героях сказки, рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки, загадывание загадок, настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности»
Демонстрационный материал: Стульчики с геометрическими фигурами, Музыка «Железнова «Автобус», ширма театральная, платок для рассказчика,телефон (2 шт.)
Маски с изображением животных по сказке Чуковского «Телефон».
Раздаточный материал: поднос с геометрическими фигурами (круги, квадраты, треугольники).
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в садик к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить.
- Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в настоящий театр.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться?
Ответы детей (самолет, автобус, поезд)
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в театр на автобусе. Занимайте места. А я буду водителем.
Музыка Железнова «Мы в автобусе сидим»
Воспитатель: Остановка Кукольный театр! Ребята, наша остановка! (Дети встают, подходят к кулисам).
Воспитатель: Ребята, а все знают, как надо вести себя в зрительном зале театра? (нельзя кричать, баловаться..). Мы сегодня с вами зрители.
Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в театр, нам нужны билеты. Вот у меня есть билетики, сейчас я их вам раздам, и вы зайдете в театр и займете свое место (воспитатель раздает карточки с геометрическими фигурами).
(Открывается занавес!) Вот мы и попали в театр! (дать детям осмотреться!)
Воспитатель: ребята, найдите свое место — стульчик с такой же фигурой как на вашем билетике.
Вика, какая фигура у тебя на билете? Какого цвета?
Миша, какая фигура у тебя на билете?
(ответы детей)
Дети заняли свои места.
Воспитатель: А сейчас зазвонит колокольчик и начнется представление.
Воспитательзовет к себе детей-актеров(надевает маски), садится на кресло,накидывает на себя плед и рассказывает сказку.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки
-Ребята давайте все вместе поиграем в игру»маленькие зайчики»
Проводится игра»Маленькие зайчики»
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
Физминутка «мы весёлые мартышки»
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему —
Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
Воспитатель: ну вот, сказку в театре мы посмотрели, Пора нам возвращаться обратно в детский сад. (Закрыть занавес)
Сели в автобус. Фоново Звучит музыка «Песня из паровозик из Ромашково»
Рефлексия.
Воспитатель: Остановка Детский сад.
Ребята, Где мы с вами сегодня побывали?
- В театре
- Вам понравилось в театре?
Какую сказку смотрели в театре?
- Телефон
- Кто первый позвонил по телефону(слон)
- Что ему было надо(шоколада)
- А кто ещё звонил(крокодил)
- Что попросил крокодил(калоши)
- Ребята, а что попросили мартышки(книжки)
А вы знаете у меня для вас тоже есть очень интересные книжки. Давайте с вами сейчас их посмотрим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествуем с колобком»
Задачи1. Закрепить знания детей о лесных и домашних животных; о фруктах и овощах; о труде взрослых; о частях суток. Продолжать учить узнавать и обобщать предметы.2....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Путешествие в лес с колобком"...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»Задачи 1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.2. Расширить ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие на поляну сказок»
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельностиЗАДАЧИ:Образовательные:• Учить согласовывать в речи существительные с глаг...