Конспект занятий по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ХУДОЛЕЕВА МАРИНА АНДРЕЕВНА

  Знакомство с дикими животными, обогащать представления детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста по экологическому воспитанию

«Знакомство с лесом и его обитателями»

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

- Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

- Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

- Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Речевые:

- Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, гнездо.

- Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, птичка, заяц. 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Материал и оборудование: игрушка птичка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса, перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, магнитофон, аудиозапись «Вместе весело шагать» слова М. Л. Матусовского, муз. В. Я. Шаинского

Предварительная работа: беседа о лесе, как дом для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, птички, муравья, зайца.

Ход занятия:

Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас интересное занятие, а чтоб его начать вы с вами поздороваемся. Я читаю стишок и показываю движения, а вы выполняйте за мной движения.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: обращает внимание детей на появившиеся звуки, просит прислушаться.

- Ребята, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки? (Дети идут на звук и видят птичку).

- Кто это, ребята (птичка).

Целевая установка.

- Ребята, посмотрите птичка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей). Птичка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

- Дети, птичка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Мотивация в деятельности.

- Ребята, мы можем помочь птичке? (Да). Как (Поискать домик, найти домик).

- Птичка живёт в лесу, в гнезде. Где живёт птичка? (В лесу, в гнезде).

- Куда нам надо отвезти птичку, чтобы отыскать её домик (В лес).

 Проецирование решения проблемной ситуации.

- Дети, как мы можем с вами добраться до леса (На машине, на автобусе, на велосипеде).

- Ребята, может быть мы поедем на машине? (Выполнение действий)

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой, (движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горки: хлоп (руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз, присесть).

- Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные. Почему нельзя ездить в лесу на машине (Потому что в лесу живут животные).

- Как в лесу хорошо: растут деревья, кустарники, цветы, ягоды и грибы, давайте переступим их, чтобы не поломать.

- Посмотрите, ребята, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок. (Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет).

Молодцы, ребята! Это хороший поступок.

- Ребята, я вижу чей-то домик? Может быть это домик птички?

Дидактические игры «Чей домик?»«Кто что кушает?»

- Ребята, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи. Как называют домик белки (Дупло). Дупло - это домик птички? (Нет). Чей это домик (Белки). Что белка любит кушать (Орехи).

- Давайте посадим белочку рядом с дуплом и подарим ей орешек.

- Ребята, посмотрите, а кто это под ёлочкой сидит (заяц)

- Заяц живёт под деревом. Кушает зайчик кору и веточки деревьев.

- Где живёт заяц (под деревом). Что любит зайчик кушать? (кору деревьев)

- Давайте угостим зайку веточкой!

- Ребята, это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев. Как называют домик муравья? (Муравейник) Муравейник - это домик птички? (Нет). Муравейник – это чей домик? (Муравья). Что любят муравьи кушать? (Листья).

- Ребята, что мы подарим муравью? (Листик).

- Ребята, посмотрите, а может это домик птички? Гнездо - это домик птички. Как называется домик птички? (гнездо). Правильно, ребята.

- Что любит кушать птичка (Зёрнышки).

- Ребята, у меня есть зернышки. Хотите угостить птичку (Да).

- Ой! Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А птичке бусинки кушать нельзя. Что же делать (Ответы детей).

- Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим птичке.

Крупотерапия. (Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).  

- Птичка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

- Ребята, на чём мы с вами ехали в лес (На машине). Долго мы ехали на машине (Нет).

- Мы может вернуться пешком (Да). Но перед тем как отправиться в путь, давайте отдохнем на бревнышке.

Анализ результата деятельности.

-Ребята, кому мы помогали найти домик? (птичке). Как называют домик у птички (гнездо). Что любит кушать птичка (Зернышки).

- Чьи домики мы видели еще в лесу (Белки, муравья, зайца). Как называют домик у белки, а у муравья (Дупло, муравейник). Что любит кушать  белочка, муравей? (Орешки, листья).

- Ребята, кого мы с вами еще в лесу встретили? (лису, волка, медведя). А вы хотите узнать, как называются их домики (Да). Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем, как живут медведь, лиса и волк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с морской свинкой"

Конспект разработан для занятия по экологическому воспитанию для знакомства с морской свинкой. Особенностями её внешнего вида, повадок, кормления и т.д....

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Кто в лесу главный?» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с насекомыми" для детей 2-3 лет

Цель: формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить природу.Задачи:  Дать детям элементарные представления детям о насекомых;создание положительного эмоцио...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Мы - друзья леса".

Проблема экологического воспитания всегда актуальна....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с воздухом"

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Знакомство с воздухом"...