Познавательно - исследовательская деятельность: " Свойства песка"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Гужвий Людмила Михайловна
Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения эксперимениальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_peska.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: «Свойства песка»

Видпознавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе.

Цель: расширение представлений у детей о песке посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности.

Задачи образовательной деятельности:

1. Образовательная:

• дать представление о свойствах песка: рассыпчатость сухого песка, липкость влажного

2. Формирующая:

• формировать у детей навыки экспериментирования;

• формировать умение делать простейшие выводы.

3. Развивающая:

• развивать наблюдательность;

• развивать речевую активность;

• развивать мышление.

4. Воспитательная:

• приобщать детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография, насыпание);

• воспитывать экологическую культуру;

• воспитывать бережное отношение к природе, друг к другу при игре с песком.

5. Речевая задача:

• познакомить детей со словами: рассыпчатый, липкий

Индивидуальная работа: помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

Оборудование на подгруппу детей (8 человек): стол для рисования песком; 2 поддона с сухим песком; песочные наборы (совочки, формочки, ситечки); лейка с водой; контейнеры с сухим песком красного, зеленого, желтого, синего цвета; прозрачные пластиковые стаканчики, пластиковые ложки, подставки на каждого ребенка и воспитателя; аудиозапись. (yiruma -kiss the rain(И. С. Бах «Свеча», Ералаш-Музыка счастья)

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок, рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики»«Ловкие пальчики»«Что же спрятано в песке?»«Будь внимательным» и др.

Ход деятельности:

В:- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в «Песочную страну», где нас уже ждет ее хозяйка –«Песочная Фея». Это чудесная страна, где вы можете создавать свой мир волшебных фигур и узоров. Но, сначала, ответьте мне на некоторые вопросы: Какое сейчас время года?

Д: -Весна.

В:-А мы можем пойти поиграть на песочнице?

Д:- Нет.

В:- Почему?

Д:- Потому что песок укрыт снегом.

В:-Я предлагаю не ждать когда растает снег, а пойти поиграть с песком уже сейчас.

Рисование песком:

В:- Дети, «Песочная Фея» заколдовала песочный стол, давайте произнесем волшебное заклинание, чтобы он открылся:

Пальчиковая игра

-Наши добрые ладошки

Все умеют, хоть и крошки

Могут рисовать, лепить

И узоры выводить! (платок снимается с песочного стола)

В: -А сейчас, дети, пальчиками нарисуйте кто что хочет. Ведь это волшебный песок, и на нем можно рисовать реки, моря, животных, и даже сказочных существ

(Дети рисуют.)

В:- Молодцы! Отряхните ручки, и продолжим наше путешествие…

Игры в центре «Воды и песка».

В:- Играть с песком приятно не только на песочнице, но и в группе. Посмотрите что есть на нашей мини-песочнице(лопаточки, совочки, ситечки, формочки для песка, лейка) Потрогайте песок. Какой он?

Д: -Сухой.

В: -Из чего он состоит?

Д: -Из песчинок.

В: -Давайте проверим хорошо ли он сыпется?

(Дети просеивают песок через ситечко)-Да.

В: -Значит он какой?

Д: -Рассыпучий.

В: - А что произойдет с песком если мы его намочим?

Д: - Он станет влажным. (Поливают)

В: -Можно ли просеять влажный песок? –Нет.

В: - Из какого песка лучше лепятся фигурки? Давайте проверим.

(Дети лепят фигурки из сухого и из влажного песка)

Д: -Из влажного получается слепить фигурки, а из сухого нет.

В: -Как вы думаете, почему из влажного песка лепить лучше?

Д: -Потому что он липкий.

В: -Правильно. Молодцы!

Сегодня, я решила тоже стать волшебницей, и предлагаю вам поиграть.

Физминутка:

-Волшебной палочкой взмахну,

Ребят в песчинок превращу.

Песчинки золотые на солнышке лежат,

Песочница веселая зовет детей играть.

Но подул вдруг ветерок,

Высоко поднял песок.

Полетели, понеслись,

И на землю улеглись.

-Ну а наше путешествие продолжается.

Творческо-продуктивная деятельность детей:

В: - Сейчас мы попробуем изготовить из цветного песка необычные вазочки для цветов, которые вы подарите мамам на праздник

Перед вами стоят контейнеры с цветным песком, прозрачные стаканчики, ложки. Какого цвета песок вы видите?

Д: - Красный, синий, зеленый, желтый.

В:- Берем ложки, и аккуратно пересыпаем песок из контейнера в стаканчики, поочередно меняя цвет каждого слоя.

(Воспитатель показывает алгоритм выполнения действий)

Дети выполняют задание под руководством воспитателя.

В: -Молодцы, ребята, какие красивые вазочки у вас получились. У каждого своя, с неповторимым узором. «Песочной фее» очень понравилось с вами играть, и она тоже приготовила вам подарки-песочное печенье, которое она сама приготовила. Оказывается «песок» может быть еще и съедобным. Ну а нам пора возвращаться в группу. Надеюсь, вам понравилось путешествие, и мы еще ни раз посетим волшебную песочную страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: Свойства воздуха.

Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы, ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности познавательно-исследовательской деятельности "Свойства соли".

Группа: подготовительнаяТема: «Свойства соли». Познавательно-исследовательская деятельность.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами соли.Задачи: О – активизировать интерес к ...

Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства песка"

Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства песка"...

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности «Свойства песка и воды»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и песка, обратить внимание детей на то, что даже такой объект, как вода и песок, таит в себе много неизвестного.Задачи: Познакомить детей с составом и свойст...