По социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Планета Земля - наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_planeta_zemlya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
По социально-коммуникативному развитию в средней группе №1
Тема: «Планета Земля - наш общий дом».
Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом
Задачи:
-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении;
-объяснить, что равнодушие к природе могут привести к её гибели;
-вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы;
Ход работы:
Приветствие: Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй друг, здравствуй я, здравствуй вся моя Земля!
-ребята сегодня я получила письмо от нашей планеты! Земля просит помощи. Она говорит, что люди перестали беречь природу и наверное уже ни кто не знает как надо оберегать свою планету под названием Земля. Ведь другой такой нет. Давайте покажем, что она, не права, и мы знаем, что надо делать, что бы защищать природу.
-ребята поможем нашей планете Земля?
(дети)
-ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Земля, мы с вами знаем, что наша планета очень большая, на чем же можно отправиться в путь, чтобы помочь?
(дети)
-я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Ой, ребята, а чтобы нам не заблудиться, что нужно с собой взять карту или глобус?
(Рассматривание с детьми карты и глобуса.)
- С чем удобнее в пути с картой или глобусом?
(дети)
-А теперь в добрый путь!!!
Упражнение на дыхание
Берем кусок материи, дети берутся со всех сторон. Дуют на ткань, поднимая её выше, идем по кругу. (воспитатель берет подзорную трубу или биноколь)
-ребята вижу на земле детенышей животных, они не знают, куда им идти давайте поможем найти им свой дом?
Игра «Кто где живет?» раскладываются картинки (лес, небо, поляна, озеро), раздаются игрушки-животные. Дети должны распределить, где живут детеныши. (Рыба-в воде, животные- в лесу и т.д. ).
Молодцы ребята мы справились с вами, детеныши нашли свои дома.
-полетели дальше! Остановка у реки.
-Ребята посмотрите, что происходит с рекой?
(дети)
- Скажите, что может произойти, если мы не будем охранять воду?
(дети)
-как вы думаете, как можно обеспечить охрану воды?
(дети)
Показать что произойдет, если водоем загрязнен.
-для того чтобы вода в реках была чистая её нужно беречь, не загрязнять, но если случилось так что в воду попал мусор, нужно строить очистительные сооружения по очистке воды.
-Летим дальше!
-Вижу большую поляну! Приземляемся на поляну.
Долго -долго мы гуляли
И немножечко устали,
Мы продолжим дальше путь,
Но нам нужно отдохнуть.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Наклонились взад, вперед
В правый бок, в левый бок.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
-ребята, смотрите, сколько карточек в лесу давайте рассмотрим их, что же на них изображено? Как вы думаете, зачем же эти карточки? (карточки поведение в лесу).
-ребята, я вам предлагаю, разложить их на две стороны. В одной- как можно вести себя на природе, а в другой как нельзя вести себя на природе.
Молодцы ребята все знают правила поведения в природе, таким образом, мы с вами бережем нашу землю.
Я думаю, Земля увидела, что мы с вами знаем, как надо беречь природу и улыбнулась!
Вот и пришло наше время отправляться обратно в детский сад. Полетели!!!
-ну, вот и закончилось наше путешествие, скажите ребята, что же нужно делать, чтобы земля наша была такой же красивой и радовала нас своими богатствами природы?
(дети)
Вам понравилось наше путешествие?
Ели понравилось, похлопайте в ладоши, если кому-то было, скучно не хлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с элементами оригами на тему "Планета Земля - наш общий дом"
Интегрированное занятие...
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"
Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»
Задачи образовательной деятельности: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...
НОД по Познавательному развитию в средней группе Тема: «Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование представлений детей о планете Земля.Задачи:1.Способствовать развитию умения находить новую информацию в различных источниках (о нашей планете Земля), углубление представлений о том,...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).Формы организации непосредственно образовательной деятельно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»
Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий домЗадачи:-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении-объяснить, что равнодушие к...