По социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Планета Земля - наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_planeta_zemlya.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

По социально-коммуникативному развитию в средней группе №1

Тема: «Планета Земля - наш общий дом».

Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом

Задачи:

-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля  нуждается в защите, бережном отношении;

-объяснить, что равнодушие к природе могут привести к её гибели;

-вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы;

Ход работы:

Приветствие: Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй друг, здравствуй я, здравствуй вся моя Земля!

-ребята сегодня я получила письмо от нашей планеты! Земля просит помощи. Она говорит, что люди перестали беречь природу и наверное уже ни кто не знает как надо оберегать свою планету под названием Земля. Ведь другой такой нет. Давайте покажем, что она, не права, и мы знаем, что надо делать, что бы защищать природу.

-ребята поможем нашей планете Земля?

(дети)

-ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Земля, мы с вами знаем, что наша планета очень большая, на чем же можно отправиться в путь, чтобы помочь?

(дети)

-я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Ой, ребята, а чтобы нам не заблудиться, что нужно с собой взять карту или глобус?

(Рассматривание с детьми карты и глобуса.)

- С чем удобнее в пути с картой или глобусом?

(дети)

-А теперь в добрый путь!!!

Упражнение на дыхание

Берем кусок материи, дети берутся со всех сторон. Дуют на ткань, поднимая её выше, идем по кругу.  (воспитатель берет подзорную трубу или биноколь)

-ребята вижу на земле детенышей животных, они не знают, куда им идти давайте поможем найти им свой дом?

Игра «Кто где живет?» раскладываются картинки (лес, небо, поляна, озеро), раздаются игрушки-животные. Дети должны распределить, где живут детеныши. (Рыба-в воде, животные- в лесу и т.д. ).

Молодцы ребята мы справились с вами, детеныши нашли свои дома.

-полетели дальше! Остановка у реки.

-Ребята посмотрите, что происходит с рекой?

(дети)

- Скажите, что может произойти, если мы не будем охранять воду?

(дети)

-как вы думаете, как можно обеспечить охрану воды?

(дети)

Показать что произойдет, если водоем загрязнен.

-для того чтобы вода в реках была чистая её нужно беречь, не загрязнять, но если случилось так что в воду попал мусор, нужно строить очистительные сооружения по очистке воды.

-Летим дальше!

-Вижу большую поляну! Приземляемся на поляну.

Долго -долго мы гуляли

И немножечко устали,

Мы продолжим дальше путь,

Но нам нужно отдохнуть.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Наклонились взад, вперед

В правый бок, в левый бок.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

-ребята, смотрите, сколько карточек в лесу давайте рассмотрим их, что же на них изображено? Как вы думаете, зачем же эти карточки? (карточки поведение в лесу).

-ребята, я вам предлагаю, разложить их на две стороны. В одной- как можно вести себя на природе, а в другой как нельзя вести себя на природе.

Молодцы ребята все знают правила поведения в природе, таким образом, мы с вами бережем нашу землю.

Я думаю, Земля увидела, что мы с вами знаем, как надо беречь природу и улыбнулась!

Вот и пришло наше время отправляться обратно в детский сад. Полетели!!!

-ну, вот и закончилось наше путешествие, скажите ребята, что же нужно делать, чтобы земля наша была такой же красивой и радовала нас своими богатствами природы?

(дети)

Вам понравилось наше путешествие?

Ели понравилось, похлопайте в ладоши, если кому-то было, скучно не хлопайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир» РМО ) «Планета Земля – наш общий дом.»

Задачи образовательной деятельности:  дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая зе...

НОД по Познавательному развитию в средней группе Тема: «Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование представлений детей о планете Земля.Задачи:1.Способствовать развитию умения находить новую информацию в различных источниках (о нашей планете Земля), углубление представлений о том,...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию на тему: "Планета Земля - наш общий дом"

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: интегрированное (познавательное, речевое, коммуникативное, физическое развитие).Формы организации непосредственно образовательной деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»

Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»

Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий домЗадачи:-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении-объяснить, что равнодушие к...