Конспект образовательной деятельности в средней группе «Планета Земля — наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом
Задачи:
-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении
-объяснить, что равнодушие к природе могут привести к её гибели
-вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_planeta_zemlya.docx | 61.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
«Планета Земля — наш общий дом»
Тема: Планета Земля — наш общий дом
Цель: подвести детей к пониманию того, что планета Земля наш общий дом
Задачи:
-показать детям на наглядных примерах, что планета Земля нуждается в защите, бережном отношении
-объяснить, что равнодушие к природе могут привести к её гибели
-вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы
Интеграция: игра, познание, социализация, коммуникация
Форма: путешествие
Ход работы:
Приветствие:
Здравствуй солнце, Здравствуй небо
Здравствуй друг, Здравствуй я
Здравствуй вся моя Земля!
-Ребята сегодня я получила конверт , давайте посмотрим что там.
(Картинка Земля, улыбка перевернута)
Земля расстроена, наверно просит помощи. Ребята, поможем? (дети)
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по планете Земля, мы с вами знаем, что наша планета очень большая, на чем же можно отправиться в путь, чтобы помочь? (дети)
-Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре. Ой, ребята, а чтобы нам не заблудиться, что нужно с собой взять карту или глобус?
(Рассматривание с детьми карты и глобуса.)
— С чем удобнее в пути с картой или глобусом?
(дети)
-А теперь в добрый путь!!!
(воспитатель берет подзорную трубу)
-Ребята я вижу на земле животных, они не знают, куда им идти, давайте поможем найти им свой дом?
(подходят к столу, где стоят животные.)
Игра «Кто где живет?» (в центре стола- карта, дети должны распределить животных в их места обитания. (Рыба в воде, бурый медведь в тайге, белый медведь на север и т.д.)
Молодцы ребята мы справились с вами, животные нашли свои дома.
-Полетели дальше! (воспитатель смотрит в подзорную трубу)
-Я вижу очень загрязненную поляну, люди здесь отдыхали и оставили много мусора. Как мы можем помочь планете Земля? (очистить полянку)
Игра «Собери мусор»
-Для того чтобы земля и вода в реках были всегда чистые, их нужно беречь, не загрязнять, всегда убирать за собой мусор.
-Ребята мы хорошо потрудились, может отдохнем?
Физминутка
«Долго, долго мы гуляли и немножечко устали,
Мы продолжим дальше путь, но нам нужно отдохнуть.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Наклонились взад, вперед
В правый бок, в левый бок.
Отдохнуть мы все успели
И скорее дальше полетели». (летим с шариком)
-Ребята, смотрите, сколько карточек давайте рассмотрим их, что же на них изображено? Как вы думаете, зачем же эти карточки? (картинки - поведение в лесу).
-Я предлагаю составить из них две книжки, в одной книге будут карточки, как можно вести себя в природе, а в другой как нельзя вести себя в природе. (составляем книжки, заброшюрируем потом при детях)
Молодцы ребята, вы знаете правила поведения в природе, таким образом, мы с вами бережем нашу землю.
Земля говорит вам спасибо (улыбка переворачивается)
Вот и пришло наше время отправляться обратно в детский сад. Полетели!!!
-Скажите ребята, что же нужно делать, чтобы земля наша была такой же красивой,здоровой и радовала нас своими богатствами природы?
(дети)
Вам понравилось наше путешествие?
Если понравилось, похлопайте в ладоши, если кому-то было скучно, не хлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности....
Конспект образовательной деятельности для средней группы «Богатыри земли русской»
Конспект занятия в средней группе о Русских богатырях....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Земля - наш общий дом»
Цель: развитие инициативы и самостоятельности в ходе продуктивной деятельности.Задачи: -способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (бо...
Конспект образовательной деятельности для средней группы на тему «Богатыри земли русской»
Цель.Воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к истории своей страны, чувства сопричастности своего народа.Задачи.Познакомить детей с отдельными эпизодами истории страны через художественн...