ОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Поселок Белый Яр находится в Сургутском районе , на берегу реки Обь. Очень уютный и теплый поселок .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_yar_-_moy_rodnoy_poselok_konspekt_ood.docx | 19.01 КБ |
презентация " Поселок Белый Яр" | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением
«Мой родной поселок»
во второй младшей группе
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине
Задачи.
1. Учить детей называть родной поселок.
2. Дать элементарные представления о родном поселке.
3. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных организаций, разных машин.
4. Воспитывать любовь к родному поселку.
Материал: Иллюстрация «Кошкин дом», презентация « Белый Яр- мой родной дом», конструктор разных размеров .
Предварительная работа. Беседы о родном поселке, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла Кошка. Давайте на нее посмотрим. (Она здоровается и рассказывает, что живет в своем родном городе. Затем просит детей назвать город, в котором живем мы и рассказать о нем)
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной поселок. Как называется поселок, в котором мы живем?
Дети: - Белый Яр.
Воспитатель: - Я хочу пригласить Кошку и вас в путешествие по родному Белому Яру. Давайте вспомним с помощью стихов , на каком транспорте можно путешествовать по Белому Яру
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь Я Автобус!
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
и зовут меня Машина !
Что за странная машина?
Есть салон, рога и шины.
Не автобус, не трамвай…
Эй, прохожий, не зевай,
Разгадай скорее ребус:
Это новенький Троллейбус
В городе по рельсам ходит,
Он народ с работы возит!
На дороге не зевай,
Впереди идет Трамвай.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
По Белому Яру мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
(На экране появляются картинки с изображением поселка
Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Валерия как называется улица, на которой ты живешь? Ислам, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.
(Появляется картинка многоэтажного дома)
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)
(Появляется картинка деревянного дома )
Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?
Дети: - Ответы детей
(Появляется картинка здания детского сада )
Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.
Дети: - Ответы детей
(Появляется картинка магазина )
Воспитатель: - Саша, расскажи про магазин (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем поселке много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами построим дома из конструктора : высокие , многоэтажные и низкие , одноэтажные .
Воспитатель: - Кошка, понравилось тебе наше путешествие? А посмотри какие красивые и разные дома построили дети ..
Кошка: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. И дома очень красивые получились , я такие в поселке видела. Молодцы !!!
А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Кошкой)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине Задачи. 1. Учить детей называть родной поселок. 2. Дать элементарные представления о родном поселке. 3. Подвести детей к пониманию того, что в поселке много улиц, многоэтажных домов, разных машин. 4. Совершенствовать умение путём аппликации составлять коллективную композицию. 5. Воспитывать любовь к родному поселку.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)
Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...