Конспект НОД "Посев цветочных семян"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воронюк Юлия Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Посев цветочных семян»

Юлия Воронюк

ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбе.

ЗАДАЧИ:

-обогащать представления детей о цветах, их названиях; -развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия; -формирование представлений об объектах окружающего мира. - закрепить навыки последовательности посева цветов, используя схему; прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца; Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Чтение художественной литературы», «Физическая культура

Материалы и оборудование:

Наглядные: ящики с землей, палочки, лупа, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.

Презентация - о цветущих растениях - цветы

Словарная работа: семена, посадка, рассада, настурция, полив, почва, оборудование.

Индивидуальная работа: с Аджигитовой Настей – совершенствовать умение составлять рассказ по схеме.

Мотивация к деятельности Воспитатель: - Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как Вы думаете, что в них?

Ответы детей семена цветов.

Воспитатель: - Как догадались?

Ответы детей на конвертах нарисованы цветы.

Воспитатель: - Где растут цветы?

Ответы детей в лесу, в саду, в поле, на лугу.

Воспитатель: - Как называют цветы, которые растут в поле (на лугу, в саду, в лесу?

Ответы детей полевые, луговые, садовые, лесные.

Воспитатель: - Для чего люди выращивают цветы?

Ответы детей для красоты.

Организация продуктивной деятельности

Воспитатель: Высыпаем семена на тарелочки и рассматриваем их через лупу. Это семена настурции. Какие они? (круглые, крупные, овальные, выпуклые).

- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду.

- Давайте вместе узнаем, как сажают семена.

Воспитатель(выставляет первую карточку). - Мы взяли ящик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. Найдите соответствующую карточку.

Дети (Дети находят).

- Воспитатель Что будем делать дальше?

Ответы детей класть семена, поливать.

Воспитатель Далее польем эти бороздки.

Дети - Поливают, и дети находят соответствующую карточку).

Воспитатель: - Теперь семена ложем в бороздку. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

Дети - находят соответствующую карточку.

Воспитатель - Кто расскажет по карточкам, как будем сажать семена растений? (рассказ одного ребенка).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель Работать будем в парах. Договоритесь, друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Приступайте к работе. Дети под руководством воспитателя сеют семена. Воспитатель - Что нужно, чтобы семена хорошо росли?

Ответы детей полив, свет, тепло

Воспитатель правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы. Пальчиковая игра «Цветок»

• Вырос высокий цветок на поляне

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)

• Утром летним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)

• Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичные движения пальцами вместе- врозь)

• Дружно растут под землей корешки

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести) Игра повторяется 2 раза

Воспитатель: Ребята, а какие цветы вы знаете? (Варианты ответов детей, называет ребенок цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок.) Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название. Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик, лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка

Воспитатель: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? Дети (варианты ответов детей) ДА, хотим.Воспитатель: Тогда возьмите карточку с цветком и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко. (надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча». А вот и туча! - Когда светит солнце - цветы веселятся (Показывает) - Когда появляется туча – грустим (Показывает)

(Музыкальное сопровождение к игре) Воспитатель собирает цветы у детей.

Подведение итогов.

Воспитатель: А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают.Ответы детей: ящики с землей, палочки, лупа, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, карточки – схемы, перчатки.

Воспитатель: - Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений. «Что растениям нужно для роста?»

Ответы детей - Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям надо земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы – ростки. .

Мы с вами будем ухаживать за цветочной рассадой, чтобы им хорошо жилось в нашей группе. Поливать, рыхлить землю, подкармливать? А затем высадим на клумбы, чтобы было красиво.

Сюрпризный момент

Сюрпризный момент Появляется Профессор Садовод. Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать. Для вас я приготовил ещё кое-что. Это картинки настурции, той, что мы сажали, но они не раскрашены. Вы возьмёте их с собой в детский сад, раскрасите и покажете своим родителям. Им же интересно будет узнать, чем вы сегодня занимались. Когда ваши семена прорастут (через 7-8 дней, я вам их передам, и вы высадите рассаду на клумбу. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на волшебный ковёр-самолёт, беритесь крепко за руки, закрывайте глаза - в добрый путь! До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Посадка семян помидора"

Экспериментально-практическая деятельность Тема: «Посадка семян помидора»...

Конспект НОД "Знатоки семян"

Активизировать мыслительные процессы и связную речь детей, используя графические символы...

конспект занятия "посадка семян гороха"

Программное содержание: 1. Продолжать детей знакомить с особенностями внешнего вида семян гороха и способом его посадке; закрепить знания об овощах. 2. Обогащать словарь детей за счет слова: лунка...

Конспект занятия \'\'Посев семян бархатцев\'\'

Конспект проведения занятия  \'\'Посев семян бархатцев\'\'...

Конспект НОД "Посадка семян"

Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества. Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отн...

"Посев цветочных семян"

Учить детей различать по форме и величине семена настурции, ноготков и бархатцев. Учить правильно сеять их. Воспитывать трудолюбие и доброжелательное отношение, любовь к растениям....