"Посев цветочных семян"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Учить детей различать по форме и величине семена настурции, ноготков и бархатцев. Учить правильно сеять их. Воспитывать трудолюбие и доброжелательное отношение, любовь к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 156.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по трудовому воспитанию
в средней группе на тему:
«Посев цветочных семян»
Образовательные области:
-социально-
коммуникативная
-познавательная
-речевая
Подготовила: воспитатель
Александрова
Татьяна Михайловна
Новочебоксарск
2019
Программное содержание: Учить детей различать по форме и величине семена настурции, ноготков и бархатцев. Учить правильно сеять их. Воспитывать трудолюбие и доброжелательное отношение, любовь к растениям.
Словарная работа: бороздка, рассада.
Оборудование занятия: земля, ящики, совочки, лейки, семена настурции, ноготков, палочки -мерки, вода, тряпочки, фартуки на каждого ребенка
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о цветах и овощах которые планируем посеять,
отгадывание загадок;
просмотр презентаций;
знакомство со строением цветка;
чтение художественной литературы.
Ход НОД
Мотивация. «Приход госпожи Цветочницы».
Госпожа Цветочница: «Ребята, меня послала к вам Весна. Я госпожа Цветочница. Я слежу за ростом и цветением всех растений и цветов на земле. Сегодня я пришла вам рассказать, как же начинают расти цветы, как они появляются. А, может, кто-то из вас уже знает и сможет рассказать нам об этом?»
Дети предлагают свои варианты.
Госпожа Цветочница: «молодцы, ребята. Теперь я хочу предложить вам вот такую игру.»
- Д.и «Расставь по порядку»
Перед детьми карточки (на каждого ребенка)
Задание: Дети должны расставить их по порядку и рассказать свои действия.
- Физкультминутка» «Цветы» или «Посадили
зернышко»
«Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
«Посадили зернышко»
Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)
Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)
Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)
Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)
Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)
Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)
Госпожа Цветочница: «Молодцы ребята». Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь мы с вами приступим к посадке цветочных семян. Вскоре из них вырастит рассада, которую мы высадим с потом на клумбы нашего участка.
Предлагаю посмотреть вот на эти семена на столе».
Дети подходят к столу, на котором лежат семена цветов (разных). Они сравнивают их по величине и форме. Находят сходства и разницу.
Госпожа Цветочница (показывает семена настурции). «Это семена настурции, которую мы сейчас попробуем посеять. Ребята, смотрите, эти семена большие, крупные с бороздками. А это уже семена ноготков. Как вы думаете на что они похожи?»
Дети. «семена ноготков маленькие, черненькие, тоненькие и на конце имеют кисточки».
Госпожа Цветочница: «Правильно. Вот мы с вами и научились различать семена настурции и ноготков.
А теперь, я предлагаю вам удобно устроиться на стульчиках и внимательно посмотреть, как правильно надо сеять семена. Вы мне подсказывайте.
Госпожа Цветочница: «Прежде всего насыпать совочками землю в ящик до полоски (показывает ее на ящике). По насыпанной земле надо провести бороздки. Они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Для этого я приготовила палочку- мерку, кторой будем отмерять расстояние между бороздками. Глубина их должна быть в половину этой палочки. Семена кладите в эти бороздки на расстоянии, равном палочке-мерке, и засыпайте землей из совочка. Когда все семена посадите, полейте землю водой их лейки»
Все объяснения сопровождаются показом).
Госпожа Цветочница спрашивает 2-3 детей о том, как правильно делать бороздки для посева, на какую глубину, на каком расстоянии нужно класть семена друг от друга.
Дети еще раз повторяют порядок выполнения и приступают к посеву.
Госпожа Цветочница помогает детям в процессе работы. По окончанию работы, он раздает детям этикетки с рисунками цветов. Предлагает расставить эти этикетки в ящиках.
Обсуждение: Как нужно ухаживать за посевами, чтобы выросла хорошая рассада»
Анализ занятия:
-Что мы сегодня с вами узнали?
-Как правильно посадить семена?
-Как за ними ухаживать?
После анализа дети благодарят госпожу Цветочницу за ее помощь и добрые советы. госпожа Цветочница прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия на тему: "Посев семян помидоров и огурцов для выращивания рассады"
Научить детей приемам посева семян. Закрепить знания об овощных растениях (помидорах и огурцах) и их семенах. Рассказать об условиях, необходимых для успешного развития растений. Вызвать у ребят желан...
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"
Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....
Посев семян гороха.
Знакомить с многообразием форм растительной жизни.Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растениям необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло). Актив...
Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Тема: «Необходимые условия для жизни растений». Тема: «Посев семян гороха».
Систематизировать знания детей о процессе посадки семян....
Посев семян цветов
Трудовая деятельность с детьми старшей группы....
Конспект НОД "Посев цветочных семян"
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию...
Технологическая карта открытого занятия по теме: "Посев цветочных семян".
Технологическая карта открытого занятия....