Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Свойства воздуха.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
-развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm_svoystva_vozduha.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
ул. Набережная им. Оруджева С.А., д.58, г.Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ,629730
тел/факс:8(3499)52-52-10;52-43-94,E-mail: dsrodnik@yanao.nadym.ru, rodniknadym@mail.ru
ОКПО 90908588,ОГРН 1118903001304,ИНН/КПП 8903031357/890301001
Конспект НОД по познавательному развитию
«Свойства воздуха»
Выполнила:
воспитатель
Тагирова З.С.
г. Надым
2017г.
Свойства воздуха.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие.
Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская.
Программное содержание:
-развивать представления детей о свойствах воздуха;
- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
- развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;
- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.
Материалы и оборудован
Картинка Карлсон
стаканчики пластмассовые 70 мл,
стаканчики пластмассовые 200 мл,
вода,
трубочки,
камешки,
чеснок,
кожура апельсина.
2 шара воздушных (1 большой, 1 маленький).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, занятия детей в мини - лаборатории, опыты с водой, воздухом, подвижная игра «Пузырь», дидактическая игра «Ловим воздух».
Ход занятия:
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, Карлсон звонил, и сказал, что хочет прийти в гости к нам. Ну что будем встречать гостя?
Дети: Да.
Слайд.
Воспитатель: А вот и он. Здравствуй Карлсон, почему ты такой грустный?
Появляется Карлсон и показывает два шарика.
Слайд.
Карлсон: Не могу понять, почему вчера шарики были большие, а сегодня один шарик большой, другой маленький. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Поможем Карлсону? Сможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?
Дети предполагают разные версии. Вывод - шарик сдулся.
Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Карлсона. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем, какой у него маленький шарик (щёчки втянуть).
Ребята, почему же Карлсон опять грустный? (Ему нужно помочь).
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?
Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей).
Воспитатель: Вот, видишь Карлсон какие у нас ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
- Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, что находится вокруг нас?
Дети: Вокруг нас находятся столы, игрушки, книги.
Опыт 1.
Воспитатель: Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали?
Дети: Ветерок.
Воспитатель: А как получается ветерок?
Дети: Это двигается воздух.
Воспитатель: Значит, что же находится вокруг нас?
Дети: Вокруг нас находится воздух.
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Что у нас в группе прозрачное?
Дети: Стекла на окнах.
Воспитатель: Скажите, а воздух имеет запах?
Дети: Нет, воздух не пахнет.
Карлсон: А вот и пахнет! Я всегда чувствую, когда пахнет вареньем, и без труда его нахожу.
Опыт 2.
Воспитатель: Ребята верно сказали, что воздух не имеет запаха. А прав ли Карлсон мы, сейчас проверим. Ребята возьмите кожуру апельсина, понюхайте ее. Что вы чувствуете?
Дети: Пахнет апельсином.
Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или кожура апельсина дает такой аромат?
Дети: Этот запах идет от кожуры.
Воспитатель отходит от детей и давит дольку чеснока.
Воспитатель: Скажите, вы чувствуете запах? Чем пахнет?
Дети: Пахнет чесноком.
Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет чесноком?
Дети: Запах дошел до нас.
Воспитатель: Значит, запах передается по воздуху. И Карлсон был прав, когда говорил, что он всегда чувствует запах варенья. Скажите еще раз, воздух имеет запах?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как мы чувствуем запахи?
Дети: Запахи передвигаются воздухом, и мы их чувствуем.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух есть внутри нас? Ответы детей. Давайте проверим.
Опыт 3.
Дети надувают шарики.
Воспитатель: Может ли воздух двигать предметы?
Разные ответы детей.
Воспитатель: Карлсон, давай посмотрим, могут ли шарики двигаться с помощью воздуха.
Выпускают шарики и наблюдают за их движением.
Воспитатель: Почему движется шар?
Разные ответы детей. Вывод: Воздух вырывается из шара и заставляет его двигаться.
Воспитатель: Скажите, а что тяжелее вода или воздух?
Дети: Вода тяжелее.
Воспитатель: А как это проверить?
Дети предлагают свои варианты.
Опыт 4.
Воспитатель: Ребята, возьмите маленький стаканчик. Что в этом стакане?
Дети: В стакане ничего нет, он пустой
Воспитатель: Переверните его вверх дном и опустите в большой стаканчик с водой. Вода попала в маленький стакан?
Дети: Не попала.
Воспитатель: А почему? Что мешает воде, что ее не пускает?
Если дети затрудняются с ответом, педагог помогает.
Воспитатель: В маленьком стаканчике находится воздух, который не дает воде занять там место. Воздух легче воды.
Карлсон: Вот так фокусы! А я думал, что стакан пустой, а в нем, оказывается, воздух, и даже вода не может попасть в стакан.
Физминутка " Ветерок".
Дует ветер с высоты, Руки вверх, наклоны.
Гнутся травы и цветы.
Вправо - влево, влево – вправо Прыжки на двух ногах.
Клонятся цветы и травы.
Выше, веселей! Вот так. Ходьба на месте.
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра, Садятся за столы.
Заниматься нам пора.
Опыт 5.
Воспитатель: Возьмите камешек и бросьте в воду. Что произошло?
Дети: Камень утонул.
Воспитатель: Почему камешек утонул?
Дети: Камень тяжелее воды.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Потому что камень утонул в воде.
Опыт 6.
Воспитатель: А сейчас возьмите трубочки и подуйте, опустив ее в воду. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки.
Воспитатель: А откуда берутся эти пузырьки?
Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками.
Воспитатель: А почему они не тонут?
Дети: Они не тонут, потому что воздух легче воды.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. Скажите, а человек может жить без воздуха?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Почему?
Дети: Человеку нужно дышать.
Карлсон: Подумаешь, воздух! А я легко смогу жить без него!
Воспитатель: Ребята, а давайте проверим. Наберите побольше воздуха и не дышите.
Дети на время задерживают дыхание.
Воспитатель: А теперь ты Карлсон. Ребята, давайте посчитаем, сколько Карлсон сможет не дышать.
Карлсон: Ох, ой! Лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха жить невозможно!
Воспитатель: Скажите, а кто еще не может прожить без воздуха?
Слайд.
Дети: Животные, растения, птицы тоже не могут прожить без воздуха.
Воспитатель: Карлсон, а ты сможешь летать, если не будет воздуха?
Карлсон: Конечно, не смогу, потому что мой пропеллер разгоняет воздух, и я двигаюсь.
Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?
Дети: Воздух бесцветный, прозрачный, он не имеет запаха, только передает чужие запахи, воздух легче воды, он нужен для жизни людям, животным и растениям.
Карлсон: А мне воздух нужен для того, чтобы летать. Спасибо, ребята, что помогли мне и рассказали о воздухе так много интересного. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....