проект "Кому нужна зима"
методическая разработка по окружающему миру
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «КОМУ НУЖНА ЗИМА?»
ЦЕЛЬ:
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
ЗАДАЧИ:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:
I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля)
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля)
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 4-5 лет».
IV. Итоговый этап (март)
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.
ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА И ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаи-мосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
НОВИЗНА ПРОЕКТА:
Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.
ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой | Кормушка, корм | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
Деревья | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Где зимуют почки? | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Деревья и кустарники | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
Участок нашей группы | Участок группы | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Зачем нам зима?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Опыты, эксперименты, поиск | «Где прячутся листья?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Насекомые зимой» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Какой бывает снег?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Снег - вода - лед» | Тазик, банка, марля (или бинт), формочки | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Чтение произведений | «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
| «Поет зима, аукает…» С. Есенин | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Зима» И. Су-риков | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Где зимуют почки?» Н. Павлова. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Лес зимой» В. Бианки. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Под снегом на лугу» Н. Павлова | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Снег - что это такое?» З. Трофимова. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Рассматривание иллюстраций, картин | Серия «Зимние забавы» | Набор ил-люстраций | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
Серия «Зимние праздники» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Серия «Звери зимой» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
Серия «Художники о зиме» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Беседы | «Зима и дети. Зимние забавы» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Если б не было зимы…» |
| Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Зачем людям зима?» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Зима в лесу» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Музыкальные произведения (слушание) | «Зимняя сказка» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Кабы не было зимы..» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля |
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
| «Весёлая зима» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля |
«Новогодний ветер» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Раз морозною зимой» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского | аудиозапись | Воспитатели, дети, муз. руководитель | 4-я неделя февраля | |
Творческие деятельность / задания | Творческое домашнее задание «Кому нужна зима?» /беседа-размышление/ |
| Воспитатели, дети, родители | 2-я неделя февраля |
Запись рассказов «Приметы зимы» | план рассказа | Воспитатели, дети, родители | 3-я неделя февраля | |
Запись рассказов «Кому нужна зима?» | план рассказа | Воспитатели, дети, родители | 4-я неделя февраля | |
Рисуем дома с мамой «Зима» |
| Воспитатели, дети, родители | 3-я неделя февраля | |
Рисуем дома с мамой «Кому нужна зима?» |
| Воспитатели, дети, родители | 4-я неделя февраля | |
Информационный материал для родителей | Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет» |
| Воспитатели, родители | 4-я неделя февраля |
Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома» |
| Воспитатели, родители | 3-я неделя февраля |
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
| Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» |
| Воспитатели, родители | 2-я неделя февраля |
| Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой» |
| Воспитатели, родители | 4-я неделя февраля |
| Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка» |
| Воспитатели, родители | 4-я неделя февраля |
| Информационный диск «Познавательное общение. Что и как? А главное - когда?» |
| Воспитатели, дети, родители | 4-я неделя февраля |
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.
ЗАЩИТА ПРОЕКТА:
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Кому нужна зима?"
Проект "Кому нужна зима?" включает в себя детское экспериментирование, наблюдение в природе, художественно-творческую деятельность....
Конспект интегрированного открытого занятия на тему: "Для чего нужна зима"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой;Учить находить сходство и различие с другими временами года;Познакомить с периодом отдыха растений, длящийся с поздней до ранней весны;Развивать по...
Кому нужна зима?
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрос-лым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и в...
Проект "Кому нужна зима"
Проектная деятельность...
Проект : "Кому нужна зима?" для средней группы
К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания об окружающей его природе. Одна из задач перед воспитателем в этот период – это заложить первые ориентиры в мире природы, об...
Социокультурный проект "Кому нужна зима?"
Социокультурный проект «Кому нужна зима?»...
Проект "Кому нужна зима"
Проект "Кому нужна зима" для детей средней группы...