Проект "Кому нужна зима"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Кому нужна зима?»
Цель:
Формирование знаний у детей 5-6 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.
Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
Сроки и этапы реализации:
I. Подготовительный этап (1-я неделя февраля)
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II. Разработка проекта (2-3-я неделя февраля)
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. Внедрение проекта (4-я неделя февраля)
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности с детьми при участии родителей.
Составление памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок.
Родительское собрание «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников 5-6 лет».
IV. Итоговый этап (март)
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
Перечень основных мероприятий:
Разработка памяток, рекомендаций для родителей.
Оформление буклетов, листовок для родителей.
Создание условий в группе и на игровом участке.
Разработка конспектов мероприятий.
Родительское собрание.
Исполнители проекта и основные участники:
Воспитатели группы, дети, родители (лица, их заменяющие).
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаи-мосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Актуальность проекта:
В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Новизна проекта:
Направление данного проекта ранее не рассматривалось педагогами в дошкольном учреждении.
Объем и содержание работы:
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
Наблюдения с детьми | Птицы зимой | Кормушка, корм | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
Деревья | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Где зимуют почки? | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Деревья и кустарники | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
Участок нашей группы | Участок группы | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Зачем нам зима?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Опыты, эксперименты, поиск | «Где прячутся листья?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Насекомые зимой» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Какой бывает снег?» | Участок группы, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Снег - вода - лед» | Тазик, банка, марля (или бинт), формочки | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Чтение произведений | «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
| «Поет зима, аукает…» С. Есенин | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Зима» И. Су-риков | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Где зимуют почки?» Н. Павлова. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Лес зимой» В. Бианки. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Под снегом на лугу» Н. Павлова | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Снег - что это такое?» З. Трофимова. | Книга /произведение | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Рассматривание иллюстраций, картин | Серия «Зимние забавы» | Набор ил-люстраций | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
Серия «Зимние праздники» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
Серия «Звери зимой» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
Серия «Художники о зиме» | Набор иллюстраций | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Беседы | «Зима и дети. Зимние забавы» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Если б не было зимы…» |
| Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля | |
«Зачем людям зима?» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля | |
«Зима в лесу» | Картины, иллюстрации | Воспитатели, дети | 4-я неделя февраля | |
Музыкальные произведения (слушание) | «Зимняя сказка» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 2-я неделя февраля |
«Кабы не было зимы..» | аудиозапись | Воспитатели, дети | 3-я неделя февраля |
Направления деятельности | Содержание деятельности | Ресурсы | Исполнители | Сроки реализации |
| Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя» |
| Воспитатели, родители | 2-я неделя февраля |
| Информационный диск «Опыты и эксперименты с детьми зимой» |
| Воспитатели, родители | 4-я неделя февраля |
| Информационный диск «Развиваем кругозор ребенка» |
| Воспитатели, родители | 4-я неделя февраля |
| Информационный диск «Познавательное общение. Что и как? А главное - когда?» |
| Воспитатели, дети, родители | 4-я неделя февраля |
Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения микрокабинета групп.
Защита проекта:
Фотоальбом «Познавать интересно».
Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Кому нужна зима?"
Проект "Кому нужна зима?" включает в себя детское экспериментирование, наблюдение в природе, художественно-творческую деятельность....
Конспект интегрированного открытого занятия на тему: "Для чего нужна зима"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой;Учить находить сходство и различие с другими временами года;Познакомить с периодом отдыха растений, длящийся с поздней до ранней весны;Развивать по...
Кому нужна зима?
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрос-лым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и в...
Проект : "Кому нужна зима?" для средней группы
К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания об окружающей его природе. Одна из задач перед воспитателем в этот период – это заложить первые ориентиры в мире природы, об...
Социокультурный проект "Кому нужна зима?"
Социокультурный проект «Кому нужна зима?»...
Проект "Кому нужна зима"
Проект "Кому нужна зима" для детей средней группы...
проект "Кому нужна зима"
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период...