Проект "Кому нужна зима"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проект "Кому нужна зима" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема: «Кому нужна Зима»
Вид: Познавательно – творческий.
Участники: Воспитатели группы, дети, родители
Возраст: Дети 4 – 5 лет.
Срок: С 1 февраля по 28 февраля.
Проблема: В этом возрасте у детей мало опыта и немногие знают, кому нужна зима и почему. Не могут объяснить или составить небольшой рассказ об увиденном.
Актуальность: В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:»
Что мы знаем? | Сарана: Зима нам нужна. Зимой мы можем играть в снежки, кататься на горке. Золто: Еще зимой мы катаемся на коньках и лыжах. Сережа: Зимой мы играем в снежки и строим из снега снежную бабу. Маша: Зима нам нужна, потому что зимой бывает новый год |
Что мы хотим узнать? | Рома: Мы хотим узнать, кому еще нужна зима? |
С помощью чего узнаем? | Стас: Я смотрел мультик про снегиря. Хочу еще посмотреть. Маша: Давайте слепим зимних птичек. Балжит: Давайте лучше нарисуем птичек и животных. |
Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.
Воспитывать бережное отношение к природе
Предполагаемый результат: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы. Проведение бесед, опытов, поисково – исследовательская деятельность с детьми совместно с родителя
Оформление буклетов, листовок.
Проведение круглого стола для родителей по теме «Поисково – исследовательская деятельность детей 4 – 5 лет», презентация проектов среди родителей.
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: | Образовательные события: Наблюдение с детьми: Птицы зимой, деревья, где зимуют почки, участок нашей группы. Опыты и эксперименты: Где прячутся птицы, насекомые зимой, какой бывает снег, снег- вода – лед. | Беседы: «Зима и дети. Зимние забавы», «Если б не было зимы…», «Зачем людям зима?», «Зима в лесу». | Изобразительная деятельность: Рисование: «Зимняя птица», «Зима», «Птицы у кормушки», «Кому нужна зима?» Лепка: «Заяц зимой», «Снегирь», «Птицы у кормушки». Аппликация: «Зимнее дерево», «Пушистые снежинки», «Снегирь на ветке». | Подвижные народные игры: Подвижные игры: |
Сюжетно-ролевые игры: | Чтение художественной литературы: «Я знаю, что нужно придумать» А. Барто, «Поет зима, аукает…» С. Есенин, «Зима» И. Су-риков, «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки, «Под снегом на лугу» Н. Павлова, «Снег - что это такое?» З. Трофимова. | Конструктивно-модельная деятельность: | Спортивные развлечения (можно работать в // с руководителем физ.воспит. . | |
Игры – драматизации: | Чтение русских народных сказок: | Ручной труд (природный, подручный материал): | ||
Музыкальная деятельность: Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы..», «Весёлая зима», «Новогодний ветер», «Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского. | ||||
Рассматривание иллюстраций Серия «Зимние забавы», Серия «Зимние праздники», Серия «Звери зимой», Серия «Художники о зиме». | Хороводные игры: | |||
Заучивание пословиц, поговорок, потешек: | ||||
Отгадывание загадок: | ||||
Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Кому нужна зима?», «Приметы зимы» |
Взаимодействие с родителями:
1.Проведение круглого стола по теме «Поисково – исследовательская деятельность дошкольников 4 – 5 лет»
2.Создание книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
3.Создание условий для проведения поисково – исследовательной деятельности в группе и на участке на улице.
4.Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
5.Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»
6.Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя»
III этап - Заключительный
1.Призентация проектов.
2. Фотоальбом «Познавать интересно».
3.Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150773-1353696055.jpg)
Проект в старшей группе "Кому нужна зима?"
Проект "Кому нужна зима?" включает в себя детское экспериментирование, наблюдение в природе, художественно-творческую деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-544754-1417870555.jpg)
Конспект интегрированного открытого занятия на тему: "Для чего нужна зима"
Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой;Учить находить сходство и различие с другими временами года;Познакомить с периодом отдыха растений, длящийся с поздней до ранней весны;Развивать по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/23/picture-503133-1414090711.jpg)
Кому нужна зима?
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрос-лым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и в...
Проект "Кому нужна зима"
Проектная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-526163-1415875811.jpg)
Проект : "Кому нужна зима?" для средней группы
К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания об окружающей его природе. Одна из задач перед воспитателем в этот период – это заложить первые ориентиры в мире природы, об...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954307-1506831273.jpg)
проект "Кому нужна зима"
Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период...