Проект "Кому нужна зима"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Винокурова Марина Константиновна

Проект "Кому нужна зима" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komu_nuzhna_zima.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Кому нужна Зима»

Вид: Познавательно – творческий.

Участники: Воспитатели группы, дети, родители

Возраст: Дети 4 – 5 лет.

Срок: С 1 февраля по 28 февраля. 

Проблема: В этом возрасте  у детей мало опыта и немногие знают, кому нужна зима и почему. Не могут объяснить или составить небольшой рассказ об увиденном. 

Актуальность: В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:»

Что мы знаем?

Сарана: Зима нам нужна. Зимой мы можем играть в снежки, кататься на горке.

Золто: Еще зимой мы катаемся на коньках и лыжах.

Сережа: Зимой мы играем в снежки и строим из снега снежную бабу.

Маша: Зима нам нужна, потому что зимой бывает новый год

Что мы хотим узнать?

Рома: Мы хотим узнать, кому еще нужна зима?

С помощью чего узнаем?

Стас: Я смотрел мультик про снегиря. Хочу еще посмотреть.

Маша: Давайте слепим зимних птичек.

Балжит: Давайте лучше нарисуем птичек и животных.

Цель: Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи: Расширять и углублять знания детей о зимнем времени года.
               Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и        неживой природы.
            Воспитывать бережное отношение к природе

Предполагаемый результат: Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Усиление ресурсного обеспечения группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный

Постановка цели, задач.

Изучение методической литературы.

Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы. Проведение бесед, опытов, поисково – исследовательская деятельность с детьми совместно с родителя

Оформление буклетов, листовок.

Проведение круглого стола для родителей по теме «Поисково – исследовательская деятельность детей 4 – 5 лет», презентация проектов среди родителей.

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры: 

Образовательные события: Наблюдение с детьми: Птицы зимой, деревья, где зимуют почки, участок нашей группы.

Опыты и эксперименты: Где прячутся птицы, насекомые зимой, какой бывает снег, снег- вода – лед.

Беседы:

«Зима и дети. Зимние забавы»,

«Если б не было зимы…», «Зачем людям зима?», «Зима в лесу».

Изобразительная деятельность: Рисование: «Зимняя птица»,

«Зима», «Птицы у кормушки», «Кому нужна зима?»

Лепка: «Заяц зимой», «Снегирь»,

«Птицы у кормушки».

Аппликация: «Зимнее дерево»,

«Пушистые снежинки», «Снегирь на ветке».

Подвижные народные игры:

Подвижные игры: 

Сюжетно-ролевые игры:

Чтение художественной литературы:  

«Я знаю, что нужно придумать» А. Барто, «Поет зима, аукает…» С. Есенин, «Зима» И. Су-риков, «Где зимуют почки?» Н. Павлова, «Лес зимой» В. Бианки,

«Под снегом на лугу» Н. Павлова,

«Снег - что это такое?» З. Трофимова.

Конструктивно-модельная деятельность: 

Спортивные развлечения

(можно работать в // с руководителем физ.воспит. .

Игры – драматизации:

Чтение русских народных сказок: 

Ручной труд (природный, подручный  материал):

Музыкальная деятельность:

Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы..», «Весёлая зима», «Новогодний ветер»,

«Раз морозною зимой», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского.

Рассматривание иллюстраций 

Серия «Зимние забавы», Серия «Зимние праздники», Серия «Звери зимой», Серия «Художники о зиме».

Хороводные игры:

Заучивание пословиц, поговорок, потешек:

Отгадывание загадок:

Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Кому нужна зима?», «Приметы зимы»

Взаимодействие с родителями:

1.Проведение круглого стола по теме «Поисково – исследовательская деятельность дошкольников 4 – 5 лет»

2.Создание книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».

3.Создание условий для проведения поисково – исследовательной деятельности в группе и на участке на улице.

4.Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»

5.Консультация «Поисково-исследовательская деятельность детей 4-5 лет»

6.Рекомендации для родителей «Как оборудовать комнату юного исследователя»

III этап - Заключительный

1.Призентация проектов.

2. Фотоальбом «Познавать интересно».
3.Книги рассказов детей «Приметы зимы», «Кому нужна зима?».
Информационные диски для родителей «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «Развиваем кругозор ребенка», «Познавательное общение. Что и как? А главное – когда?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Кому нужна зима?"

Проект "Кому нужна зима?" включает в себя детское экспериментирование, наблюдение в природе, художественно-творческую деятельность....

Конспект интегрированного открытого занятия на тему: "Для чего нужна зима"

Продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой;Учить находить сходство и различие с другими временами года;Познакомить с периодом отдыха растений, длящийся с поздней до ранней весны;Развивать по...

Кому нужна зима?

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрос-лым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и в...

Проект "Кому нужна зима"

Проектная деятельность...

Проект : "Кому нужна зима?" для средней группы

К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания об окружающей его природе. Одна из задач перед воспитателем в этот период – это заложить первые ориентиры в мире природы, об...

Социокультурный проект "Кому нужна зима?"

Социокультурный проект    «Кому нужна зима?»...

проект "Кому нужна зима"

Формирование знаний у детей 4-5 лет о живой и неживой природе в зимний период...