Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Надежда Валерьевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цели:

- учить внимательно слушать и наблюдать;

- обогатить и активизировать словарь детей по теме;

- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- учить детей наносить кисточкой клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой;

- учить располагать изображения на листе бумаги;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;

Материалы и оборудование: игрушка бабочка, бабочки по количеству детей (для дыхательной гимнастики), силуэт бабочки (для каждого ребенка), разноцветные круги (по 4 шт. для каждого ребенка), тряпочки или салфетки; кисточки, клей

 

Содержание организованной деятельности детей

 

1.          Организационный момент.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко, давайте мы и с ним поздороваемся.

 

2.          Основная часть.

 

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 

Вышло солнце из-за тучи,

 

 

Смотрит в нашу комнату.

 

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку

Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны

 

Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу)

Хлопаем в ладоши

 

Воспитатель: На улице светит солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Уже зазеленела травка и распустились первые цветы.

Ой, смотрите, а кто это к нам прилетел? (бабочка) Давайте рассмотрим ее с вами повнимательнее. Какого цвета бабочка?  Что у бабочки есть?

Бабочки очень красивые, когда летают, и машут крылышками. Давайте мы с вами подуем на бабочек, пускай они полетают (дыхательная гимнастика).

Ребята, а как вы думаете, для чего они нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения. 

 

Динамическая пауза «Бабочка»

 

Утром бабочка проснулась.  (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

 

Ребята, наша бабочка прилетела не одна, а со своими бабочками-подружками. Давайте поможем бабочкам украсить их красивые крылышки.

 

Воспитатель на мольберте показывает приемы нанесения клея и приклеивания кружков к готовому изображению бабочки. В процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

 

3.          Рефлексия.

Воспитатель: А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились цветы. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_babochka.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации

в 1 младшей группе «Бабочка»

Воспитатель: Кузнецова Н.В.

Дата: 22 мая 2013 года

Ярославль, 2013

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Здоровье»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цели:

- учить внимательно слушать и наблюдать;

- обогатить и активизировать словарь детей по теме;

- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;

- учить детей наносить кисточкой клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой;

- учить располагать изображения на листе бумаги;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;

Материалы и оборудование: игрушка бабочка, бабочки по количеству детей (для дыхательной гимнастики), силуэт бабочки (для каждого ребенка), разноцветные круги (по 4 шт. для каждого ребенка), тряпочки или салфетки; кисточки, клей

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко, давайте мы и с ним поздороваемся.

  1. Основная часть.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Вышло солнце из-за тучи,

Смотрит в нашу комнату.

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку

Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны

Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу)

Хлопаем в ладоши

Воспитатель: На улице светит солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Уже зазеленела травка и распустились первые цветы.

Ой, смотрите, а кто это к нам прилетел? (бабочка) Давайте рассмотрим ее с вами повнимательнее. Какого цвета бабочка?  Что у бабочки есть?

Бабочки очень красивые, когда летают, и машут крылышками. Давайте мы с вами подуем на бабочек, пускай они полетают (дыхательная гимнастика).

Ребята, а как вы думаете, для чего они нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения. 

Динамическая пауза «Бабочка»

Утром бабочка проснулась.  (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Ребята, наша бабочка прилетела не одна, а со своими бабочками-подружками. Давайте поможем бабочкам украсить их красивые крылышки.

Воспитатель на мольберте показывает приемы нанесения клея и приклеивания кружков к готовому изображению бабочки. В процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились цветы. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»

Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)

Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе " В гости к Лесовичку"

Цель: создание условий для опытно - экспериментальной деятельности, формирования представлений  о сезонных изменениях в природе.Задачи:  Образовательные: Обобщить знания об осенних изме...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...