Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в 1 младшей группе «Бабочка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цели:
- учить внимательно слушать и наблюдать;
- обогатить и активизировать словарь детей по теме;
- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- учить детей наносить кисточкой клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой;
- учить располагать изображения на листе бумаги;
- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;
Материалы и оборудование: игрушка бабочка, бабочки по количеству детей (для дыхательной гимнастики), силуэт бабочки (для каждого ребенка), разноцветные круги (по 4 шт. для каждого ребенка), тряпочки или салфетки; кисточки, клей
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко, давайте мы и с ним поздороваемся.
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладоши, Очень рады солнышку | Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны
Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу) Хлопаем в ладоши |
Воспитатель: На улице светит солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Уже зазеленела травка и распустились первые цветы.
Ой, смотрите, а кто это к нам прилетел? (бабочка) Давайте рассмотрим ее с вами повнимательнее. Какого цвета бабочка? Что у бабочки есть?
Бабочки очень красивые, когда летают, и машут крылышками. Давайте мы с вами подуем на бабочек, пускай они полетают (дыхательная гимнастика).
Ребята, а как вы думаете, для чего они нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Ребята, наша бабочка прилетела не одна, а со своими бабочками-подружками. Давайте поможем бабочкам украсить их красивые крылышки.
Воспитатель на мольберте показывает приемы нанесения клея и приклеивания кружков к готовому изображению бабочки. В процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
3. Рефлексия.
Воспитатель: А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились цветы. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_babochka.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
в 1 младшей группе «Бабочка»
Воспитатель: Кузнецова Н.В.
Дата: 22 мая 2013 года
Ярославль, 2013
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Здоровье»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная
Цели:
- учить внимательно слушать и наблюдать;
- обогатить и активизировать словарь детей по теме;
- учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
- учить детей наносить кисточкой клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой;
- учить располагать изображения на листе бумаги;
- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;
Материалы и оборудование: игрушка бабочка, бабочки по количеству детей (для дыхательной гимнастики), силуэт бабочки (для каждого ребенка), разноцветные круги (по 4 шт. для каждого ребенка), тряпочки или салфетки; кисточки, клей
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко, давайте мы и с ним поздороваемся.
- Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи, Смотрит в нашу комнату. Все захлопали в ладоши, Очень рады солнышку | Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны Ладонью правой руки делаем «козырек» (приставляем ко лбу) Хлопаем в ладоши |
Воспитатель: На улице светит солнышко, с каждым днем становится все теплее и теплее. Уже зазеленела травка и распустились первые цветы.
Ой, смотрите, а кто это к нам прилетел? (бабочка) Давайте рассмотрим ее с вами повнимательнее. Какого цвета бабочка? Что у бабочки есть?
Бабочки очень красивые, когда летают, и машут крылышками. Давайте мы с вами подуем на бабочек, пускай они полетают (дыхательная гимнастика).
Ребята, а как вы думаете, для чего они нужны? На самом деле бабочки могут быть и полезными и вредными. Когда бабочки перелетают с цветка на цветок, они на лапках переносят пыльцу и от этого растение лучше растет и дает больше урожая. Этим они приносят пользу. А вред приносят не сами бабочки, а их гусеницы, которые могут поедать листья, цветы и даже плоды растения.
Динамическая пауза «Бабочка»
Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)
Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
Ребята, наша бабочка прилетела не одна, а со своими бабочками-подружками. Давайте поможем бабочкам украсить их красивые крылышки.
Воспитатель на мольберте показывает приемы нанесения клея и приклеивания кружков к готовому изображению бабочки. В процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
- Рефлексия.
Воспитатель: А пока вы творили волшебство, у нас в группе тоже произошло чудо – распустились цветы. Возьмите свою бабочку и посадите ее на любой цветочек. Какая красота! Сегодня в нашу группу пришло настоящее лето!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»
Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в старшей группе " В гости к Лесовичку"
Цель: создание условий для опытно - экспериментальной деятельности, формирования представлений о сезонных изменениях в природе.Задачи: Образовательные: Обобщить знания об осенних изме...
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...