Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 88
Конспект
комплексно организованно образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
Составила: воспитатель
Мингазова Л.Г.
г. Нижнекамск,
2018 г.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира и рисованию
для детей второй младшей группы.
Тема: «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Цель: создать условия для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность; расширять представления детей с природном явлении листопад; располагать рисунок по всей поверхности листа бумаги.
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о сезонных изменений природы;
- продолжать знакомить с новыми понятиями «листопад», «пейзаж»;
- повторять знакомые цвета и учить их сочетать;
- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
- учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета;
- рисовать листья способом опечатки ладонью;
- закреплять навык рисования ладошкой и пальцами.
Развивающие:
- развивать чувство композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
- развить у детей эстетическое восприятие;
- развивать умение работать в коллективе.
Воспитательная:
- воспитывать интерес у детей к природе, умения вести себя в лесу;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
- формировать любовь к окружающей природе;
- бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: проектор с презентацией, музыкальное сопровождение; картина с изображением деревьев (осенние деревья, листопад), осенний пейзаж; вырезанные листики из цветной бумаги по количеству детей;
гуашь (жёлтая, красная, зеленая); тазик; обои с нарисованным деревом; влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдения с детьми за деревьями и осенними листьями на прогулке; просматривание иллюстраций, альбомов по теме «осень»;
чтение стихотворений и народного фольклора про «осень»; слушание классической музыки и пение песен об осени.
Словарная работа: «листопад», «пейзаж», осенние деревья.
Составление дидактического и раздаточного материала.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте-ка, кто-то стучится к нам в дверь.
Посмотрите кто это?
Дети: Мишка.
2. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй Мишка. Как у тебя дела.
Ребята, Мишка мне тут рассказал, что он забыл, какое сейчас время года. Ребята, что же делать? Может, поможем мишке разобраться с временами года. И расскажем ему какое сейчас время года и что в это время происходит.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года, найдите среди (картинок с
изображением в разное время года) этих деревьев осеннее дерево и объяснить, и
объясните, почему вы так думают.
Дети: Потому-то листочки на деревьях желтые и красные, и они опадают.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите на картину, что вы там видите? Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята, какие деревья вы видите на картинке?
Дети: Осенние, желтые, красные и т.д.
Воспитатель: Правильно. Какие красивые деревья в своем золотом и багряном одеянии. Посмотрите, как разноцветные листочки тихо кружатся, падают на землю. Давайте, мы превратимся в листочки.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Дети поднимают с пола по два листочка и выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом под муз. С. Майкапара. «Вальс».
Воспитатель: Ребята, листья очень лёгкие и поэтому когда на них дует ветер, они падают на землю, давайте и мы подуем на наши листики и посмотрим, как они падают. Положите листочек на ладошку и тихонько подуйте на него.
Дети выполняют условия игры, проделывая это действие несколько раз.
Воспитатель: Вот как наши листики далеко летят. Ребята, осмотрите на картину, на земле много листьев и под деревьями и там где деревьев нет. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. Это значит, что в гости к нам пришло какое время года?
Дети: Осень.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а что происходит осенью?
Дети: Становиться холодно, начинают идти дожди, птицы улетают в теплые края. Воспитатель: Правильно. Осень подарила нам зеленые, желтые, красные листочки (показывает картинки с разноцветными листочками). А давайте послушаем стихи про осень.
(Включается осенняя музыка.)
Амалия: Осень наступила,
Высохли цветы,
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
Илья: - Падают, падаю листья,
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
Листья желтые летят.
Воспитатель: Молодцы. Про что эти стихи?
Дети: Про осень.
Воспитатель: Правильно. Ребята, осень приготовила нам игру, которая называется
Дидактическая игра «Разноцветные листочки».
Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает детям сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Рисование «Разноцветный ковер из листьев».
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них красивое осеннее дерево и такой же ковер, что лежит на земле. И подарим мишке на память.
Воспитатель: Для рисования нам понадобиться наши с вами ладошки, которые мы должны смочить в тазик с краской. Затем сделать опечаток на дереве. (Дети, обмакнув ладошку в краске, ставят отпечатки на листе бумаги, так чтобы получились листочки (2-3 отпечатка).
Воспитатель: Ребята, не забудьте, что листья могут не только лежать на земле или висеть на ветках, листья могут падать и кружиться в воздухе (напоминает как дети дули на листики и как они падали, поэтому листьями можно заполнять все пространство рисунка, оказывает индивидуальную помощь).
(Дети совместно с воспитателем составляет осеннюю композицию).
Воспитатель: По окончанию работы не забудьте, вытереть руки салфеткой.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какой замечательный и красивый листопад у нас получился. Давайте дружно подарим его нашему медвежонку.
Воспитатель: Ребята, мишка очень рад за такой красивый подарок и говорит спасибо. Но ему пора собираться в дорогу. Ведь скоро зима и ему надо запасаться на зиму, ведь зимой он впадает в спячку.
Воспитатель: Мишка мне сказал, что нашу картину повесит у себя в берлоге. Ребята, мишка теперь знает что такое осень. Он очень рад, что вы ему все
рассказали и объяснили об этом времени года. Но ему уже пара. Давайте скажем ему
до свидания.
Дети: До свиданья. Приходи еще в гости.
5. Рефлексия.
Вопросы:
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что мы сегодня рисовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"
Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ФЭМП 2 МЛАДШАЯ ГРУППА. ТЕМА: «Прогулка в волшебный лес»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1) Формировать у детей представления о диких животных: зайце, лисе, еже, их внешнем виде, питание и образе жизни.2) Закреплять умение узнавать и называть цвета,...
“В воде родится, а воды боится” Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительной группы
“В воде родится, а воды боится”Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для подготовительн...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке в средней группе «По дороге к бабушке»
Цель:1) закреплять и уточнять знания и представления детей об осени, как о времени года, о его характерных признаках;2) закреплять знания о названиях деревьев, продолжать учить различать некоторые лис...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающем миром и обж (первая младшая группа)
Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения.Формировать понимание речи и активизировать словарь на основе одной темы.Выполнять простейшие поручения взрослого.Пр...
Конспект комплексного ООД по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию в средней группе
quot;Зимушка - зима"...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во 2 младшей группе.
Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»Задачи: Образовательные: закреплять и уточня...