Методическая разработка. Экологическая развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто где живет» Гнездо, улей, нора…
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Экологическое воспитание имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе.
Основной целью экологического воспитания является формирование культуры поведения и социальной ответственности детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Кто где живет»
Гнездо, улей, нора…
Экологическая развивающая игра
Цель: расширить и закрепить представления детей о среде обитания и жилище многих известных и не очень известных детям животных.
Задачи: способствовать умственной и речевой активности, развивать внимание и наблюдательность, зрительное восприятие, уточнять и систематизировать знания о животных, птицах, насекомых, дополнить знания ребенка о живой природе, сформировать его бережное отношение ко всему живому.
Ход игры:
Вариант 1: Дети рассматривают карточки с изображением различных животных, птиц, насекомых и карточки с изображением различных видов жилищ для них. По предложению воспитателя: «Найти домик для каждого животного», дети подбирают соответствующие карточки. В ходе игры следить, чтобы дети правильно соотносили карточки, чтобы они проговаривали названия животных и их жилищ. Предложить детям самостоятельно составить рассказ о жизни животных.
Вариант 2: Заранее не правильно соотнести некоторые карточки (животное – домик). Предложить детям исправить ошибки. В ходе игры следить, чтобы дети правильно проговаривали названия животных и их жилищ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...
Методическая разработка "Создание условий для развития детей младшего дошкольного возраста в предметно-развивающей среде"
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ (созданы условия для всех образовательных областей: со...
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры"
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры"...
Методическая разработка. Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и упражнения. Дидактическое пособие "Послушные пальчики"
Методическая разработка.Развитие мелкой моторики у детей...
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.
Методическая разработка по экологическому воспитанию. на тему «Путешествие на лесную полянку»....
Методическая разработка Тема: «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
Эта методическая разработка создана на основе многолетней практики. В нее вошли развивающие игры для детей трех-четырех лет. Предлагаемые игры увлекают малышей, делают их жизнь богаче и разнообразнее....
Методическая разработка Экологическая квест-игра Для детей старшего дошкольного возраста
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В БЕЛКОЛЕСЬЕЦель: формирование экологических знаний у детей посредством квест-технологий.Задачи:Образовательные:- уточнить и обобщить понятия - эко-привычка, эко-кормушка. Формировать пред...