Методическая разработка. Экологическая развивающая игра для детей младшего дошкольного возраста «Кто где живет» Гнездо, улей, нора…
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Александровна Баранова

Экологическое воспитание имеет особое важное значение в становлении высоконравственного отношения ребенка к природе.

Основной целью экологического воспитания является формирование культуры поведения и социальной ответственности детей за природу, которая в свою очередь является сама неиссякаемым источником воспитания через ее многообразие и красоту.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, экологическое воспитание детей в детском саду строится на игровой основе, с большим включением разных видов игр.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим вокруг миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Кто где живет»

Гнездо, улей, нора…

Экологическая развивающая игра

Цель: расширить и закрепить представления детей о среде обитания и жилище многих известных и не очень известных детям животных.

Задачи: способствовать умственной и речевой активности, развивать внимание и наблюдательность, зрительное восприятие, уточнять и систематизировать знания о животных, птицах, насекомых, дополнить знания ребенка о живой природе, сформировать его бережное отношение ко всему живому.

Ход игры:

Вариант 1: Дети рассматривают карточки с изображением различных животных, птиц, насекомых и карточки с изображением различных видов жилищ для них. По предложению воспитателя: «Найти домик для каждого животного», дети подбирают соответствующие карточки. В ходе игры следить, чтобы дети правильно соотносили карточки, чтобы они проговаривали названия животных и их жилищ. Предложить детям самостоятельно составить рассказ о жизни животных.

Вариант 2: Заранее не правильно соотнести некоторые карточки (животное – домик). Предложить детям исправить ошибки. В ходе игры следить, чтобы дети правильно проговаривали названия животных и их жилищ.

G:\Pictures\IMG_20200423_195436.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Методическая разработка«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой ...

Методическая разработка "Создание условий для развития детей младшего дошкольного возраста в предметно-развивающей среде"

Развивающая  предметно-пространственная среда в младшей группе организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ (созданы условия для всех образовательных областей: со...

Методическая разработка "Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры"

Методическая разработка "Развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры"...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.

Методическая разработка  по экологическому воспитанию. на тему «Путешествие на лесную полянку»....

Методическая разработка Тема: «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

Эта методическая разработка создана на основе многолетней практики. В нее вошли развивающие игры для детей трех-четырех лет. Предлагаемые игры увлекают малышей, делают их жизнь богаче и разнообразнее....

Методическая разработка Экологическая квест-игра Для детей старшего дошкольного возраста

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В БЕЛКОЛЕСЬЕЦель: формирование экологических знаний у детей посредством квест-технологий.Задачи:Образовательные:- уточнить и обобщить понятия - эко-привычка, эко-кормушка. Формировать пред...