Методическая разработка Экологическая квест-игра Для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В БЕЛКОЛЕСЬЕ
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством квест-технологий.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить понятия - эко-привычка, эко-кормушка. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите
- способствовать развитию практических навыков при выборе корма для птиц, изготовлении эко-кормушки и экологичных новогодних игрушек.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.
- активизировать словарь
Воспитательные:
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении, доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование: экран, проектор, атрибуты – колокольчики, рабочие листы (задание 3), корм для птиц (задание 1), материалы для эко-кормушки (задание 2), материалы для новогодней игрушки (задание 4).
Подготовительная работа
Предварительно группа делится на 3 (можно выбрать 4 - по количеству героев) команды (при входе в группу ребята вытягивают из мешочка героя (Мирко – ударение на И, Тяпа, Тюрри или Пымпышпоню (вырезать героев, ребята будут вытягивать из новогоднего мешочка). Каждой команде можно дать детское пианино, чтобы они нажимали на кнопку, когда выполнили задание (можно другой вариант – колокольчик, например).
ХОД КВЕСТА
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам поступила просьба из Белколесья. Вы когда-нибудь слышали о такой стране? Нет? Сегодня мы как раз там побываем.
Давайте послушаем этих замечательных бельчат - торопыгу Пымпышпоню, сладкоежку Тюрри, любителя чистоты и порядка Мирко и рассеянного Тяпа.
Звучит аудиозапись: Дорогие ребята, у нас в Белколесье случилась беда, к Новому году мы украсили елку, но кто-то ночью снял все игрушки. Нам очень грустно, нужно успеть до наступления Нового года все исправить, иначе его не будет. Вы нам поможете?
Ребята, поможем друзьям? В путешествие мы поедем на Шишкомобиле, это экологичный автомобиль, не приносит вреда природе и работает на шишках, которые упали с деревьев. А у каких деревьев есть шишки? Правильно – у вечнозеленых деревьев, это ели, сосны, туи, кедры. Итак, отправляемся в путь на шишкомобиле. Покажем, как мы поедем (ребята показывают звуками и руками, что они едут).
Мы Вас разделили на 3(4) команды, у Вас есть колокольчик? Если вы выполнили задание, то должны позвонить в него (попробуйте). В конце мы узнаем, чья же команда быстрее и правильно справится с заданиями, той команде мы поручим украсить елочку.
Итак, первое задание.
Задание 1. Звучит аудиозапись голоса героя. Ребята, вам нужно будет разработать птичье меню для зимующих птиц из того, что есть на столах. Выберите, что можно птичкам, а что нет (ребята должны выбрать правильно и быстро, нужно подумать сколько времени дать, может 5 минут??? На столе лежат – семечки, хлеб и т.д. Воспитатель оценивает ребят, если правильно ответили и быстро, дает 2 балла (забирает из команды двух бельчат и прикрепляет на магнитную доску, остальные команды, если правильно, получают по 1 баллу, если ошиблись, то 0), можно подумать и о другой шкале начисления баллов. Воспитатель ведет беседу о том, что не весь корм, который был на столах можно использовать для птичек.
Едем дальше, ребята показывают, как едут
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое эко-привычка? Да, правильно, это ваши привычки, помогающие природе. Например, я хожу в магазин с экосумкой, видели такие? Пакеты приходится выкидывать, а с сумкой можно ходить много раз, можете привести примеры ваших эко-привычек. Можно подсказать, что выключать воду, когда чистишь зубы, выключать свет, когда он не нужен… Ребята слушают аудиозапись с голосом героя. Ребята, наш герой предлагает сделать из нашего меню и бублика эко-кормушку, посмотрите, у Вас на столах все для этого есть (нужно будет придумать петельку для бублика и сам мучной клейстер, ребята только обмажут бублик клейстером и наклеют на него корм для птичек). Потом обязательно помыть руки или приготовить влажные салфетки (всем командам дать по два балла). Те, кто быстрее справились и красиво, все убрали на столах, можно еще добавить балл
Ребятки, давайте отдохнем, наши друзья предлагают потанцевать вместе с елочкой. Потом показывают, как едут дальше
Задание 3. Послушаем нашего нового друга. Ваша задача на листах, которые на столах, выполнить задания (к этому заданию нужно распечатать листы и детям дать фломастеры). Итак, время пошло…Каждая команда получает баллы, кто быстро справился и верно два балла, остальные 1 балл, кто не справился за время (5 минут) – 0 баллов.
Задание 4. Послушаем бельчонка (слушают аудиозапись голоса) - Ребята, мы приближаемся к елочке, уже совсем близко, но игрушек-то нет, давайте из того, что лежит у Вас на столах сделаем игрушки
(на столе приготовить бросовый материла, можно уже подготовить – из мусорных пакетов нарезать кружочки, разные треугольнички, подготовить втулки, сделать уже с петельками, ребята просто обклеют. Вообщем, подумать, что можно использовать).
Ребята, мы большие молодцы, приехали к нашей елочке, видите, ни одной игрушки на ней нет. Но мы сейчас все исправим, давайте посмотрим, чья же команда победила, победила команда бельчонка….ребятки молодцы, они будут украшать нашими игрушками елочку, а остальные ребята повесят эко-кормушки, (здесь нужно посмотреть, как лучше). Ребята украшают елку. Воспитатель – а теперь я телепортирую нашу елку бельчатам в Белколесье, давайте повторим вслед за мной – Раз, два, три – елочка гори!!! Затем воспитатель щелкает по экрану на зеленую елку без игрушек и на экране появляется елочка с игрушками…. Потом слушают героев (нажать на значок нотки)
Спасибо Вам большое за путешествие и спасенную елочку и Новый год!!!! Ой, смотрите, нам под елочку телепортировался какой-то мешочек, давайте посмотрим, что там? Сладкие призы от Бельчат (конфетки Белочка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приключение в Белколесье | 617.23 КБ |
priklyucheniya_v_belkolese.pdf_format.pdf | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ …
Методическая разработка
Экологическая квест-игра
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством квест-технологий.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить понятия - эко-привычка, эко-кормушка. Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите
- способствовать развитию практических навыков при выборе корма для птиц, изготовлении эко-кормушки и экологичных новогодних игрушек.
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к природе родного края; внимание, логическое мышление; умение взаимодействовать со сверстниками: договариваться, действовать сообща, как одна команда.
- активизировать словарь
Воспитательные:
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении, доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование: экран, проектор, атрибуты – колокольчики, рабочие листы (задание 3), корм для птиц (задание 1), материалы для эко-кормушки (задание 2), материалы для новогодней игрушки (задание 4).
Подготовительная работа
Предварительно группа делится на 3 (можно выбрать 4 - по количеству героев) команды (при входе в группу ребята вытягивают из мешочка героя (Мирко – ударение на И, Тяпа, Тюрри или Пымпышпоню (вырезать героев, ребята будут вытягивать из новогоднего мешочка). Каждой команде можно дать детское пианино, чтобы они нажимали на кнопку, когда выполнили задание (можно другой вариант – колокольчик, например).
ХОД КВЕСТА
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам поступила просьба из Белколесья. Вы когда-нибудь слышали о такой стране? Нет? Сегодня мы как раз там побываем.
Давайте послушаем этих замечательных бельчат - торопыгу Пымпышпоню, сладкоежку Тюрри, любителя чистоты и порядка Мирко и рассеянного Тяпа.
Звучит аудиозапись: Дорогие ребята, у нас в Белколесье случилась беда, к Новому году мы украсили елку, но кто-то ночью снял все игрушки. Нам очень грустно, нужно успеть до наступления Нового года все исправить, иначе его не будет. Вы нам поможете?
Ребята, поможем друзьям? В путешествие мы поедем на Шишкомобиле, это экологичный автомобиль, не приносит вреда природе и работает на шишках, которые упали с деревьев. А у каких деревьев есть шишки? Правильно – у вечнозеленых деревьев, это ели, сосны, туи, кедры. Итак, отправляемся в путь на шишкомобиле. Покажем, как мы поедем (ребята показывают звуками и руками, что они едут).
Мы Вас разделили на 3(4) команды, у Вас есть колокольчик? Если вы выполнили задание, то должны позвонить в него (попробуйте). В конце мы узнаем, чья же команда быстрее и правильно справится с заданиями, той команде мы поручим украсить елочку.
Итак, первое задание.
Задание 1. Звучит аудиозапись голоса героя. Ребята, вам нужно будет разработать птичье меню для зимующих птиц из того, что есть на столах. Выберите, что можно птичкам, а что нет (ребята должны выбрать правильно и быстро, нужно подумать сколько времени дать, может 5 минут??? На столе лежат – семечки, хлеб и т.д. Воспитатель оценивает ребят, если правильно ответили и быстро, дает 2 балла (забирает из команды двух бельчат и прикрепляет на магнитную доску, остальные команды, если правильно, получают по 1 баллу, если ошиблись, то 0), можно подумать и о другой шкале начисления баллов. Воспитатель ведет беседу о том, что не весь корм, который был на столах можно использовать для птичек.
Едем дальше, ребята показывают, как едут
Задание 2.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое эко-привычка? Да, правильно, это ваши привычки, помогающие природе. Например, я хожу в магазин с экосумкой, видели такие? Пакеты приходится выкидывать, а с сумкой можно ходить много раз, можете привести примеры ваших эко-привычек. Можно подсказать, что выключать воду, когда чистишь зубы, выключать свет, когда он не нужен… Ребята слушают аудиозапись с голосом героя. Ребята, наш герой предлагает сделать из нашего меню и бублика эко-кормушку, посмотрите, у Вас на столах все для этого есть (нужно будет придумать петельку для бублика и сам мучной клейстер, ребята только обмажут бублик клейстером и наклеют на него корм для птичек). Потом обязательно помыть руки или приготовить влажные салфетки (всем командам дать по два балла). Те, кто быстрее справились и красиво, все убрали на столах, можно еще добавить балл
Ребятки, давайте отдохнем, наши друзья предлагают потанцевать вместе с елочкой. Потом показывают, как едут дальше
Задание 3. Послушаем нашего нового друга. Ваша задача на листах, которые на столах, выполнить задания (к этому заданию нужно распечатать листы и детям дать фломастеры). Итак, время пошло…Каждая команда получает баллы, кто быстро справился и верно два балла, остальные 1 балл, кто не справился за время (5 минут) – 0 баллов.
Задание 4. Послушаем бельчонка (слушают аудиозапись голоса) - Ребята, мы приближаемся к елочке, уже совсем близко, но игрушек-то нет, давайте из того, что лежит у Вас на столах сделаем игрушки
(на столе приготовить бросовый материла, можно уже подготовить – из мусорных пакетов нарезать кружочки, разные треугольнички, подготовить втулки, сделать уже с петельками, ребята просто обклеют. Вообщем, подумать, что можно использовать).
Ребята, мы большие молодцы, приехали к нашей елочке, видите, ни одной игрушки на ней нет. Но мы сейчас все исправим, давайте посмотрим, чья же команда победила, победила команда бельчонка….ребятки молодцы, они будут украшать нашими игрушками елочку, а остальные ребята повесят эко-кормушки, (здесь нужно посмотреть, как лучше). Ребята украшают елку. Воспитатель – а теперь я телепортирую нашу елку бельчатам в Белколесье, давайте повторим вслед за мной – Раз, два, три – елочка гори!!! Затем воспитатель щелкает по экрану на зеленую елку без игрушек и на экране появляется елочка с игрушками…. Потом слушают героев (нажать на значок нотки)
Спасибо Вам большое за путешествие и спасенную елочку и Новый год!!!! Ой, смотрите, нам под елочку телепортировался какой-то мешочек, давайте посмотрим, что там? Сладкие призы от Бельчат (конфетки Белочка)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Этот материал для ознакомления детьми сотворения мира. Откуда он взялся, кто его сотворил? Описание презинтации о 6 днях сотворения мира. Познакомить детей с понятием: кто такие атеисты. ...
Методическая разработка по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста по теме:"Волшебный мир насекомых".
Проводится с использованием мультимедиа - слайдов.Цель: Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых....
Методическая разработка "Организация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством"
В методической разработке говорится о ценности народного искусства в воспитании детей дошкольного возраста, описаны направления работы, цели, задачи и примерный тематический план....
методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста"
Методическая разработка "Формирование правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста" управжнения, используемые на музыкальных занятиях...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов».
Данная матодическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в аппликации из разнообразных материалов», поможет многим педагогам и родителям предл...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...
Методическая разработка по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Этих дней не смолкнет слава» «Письмо с фронта» авторский сценарий выступления патриотической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста
Данная методическая разработка направлена на раскрытие творческих способностей дошкольников средствами музыкальной, театрализованной деятельности, развитие духовно-нравственного начала у подрастающего...