Методическая разработка "Создание условий для развития детей младшего дошкольного возраста в предметно-развивающей среде"
методическая разработка (младшая группа)

Корсакова Ольга Геннадьевна

Развивающая  предметно-пространственная среда в младшей группе организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ГБДОУ (созданы условия для всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). РППС оборудована с учетом возрастных особенностей ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Корсакова О.Г., воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. 05.12. 2017 г.

Создание условий для развития детей

младшего дошкольного возраста

в предметно-развивающей среде

Развивающая  предметно-пространственная среда в младшей группе организована в соответствии с образовательной программой, реализуемой     в ГБДОУ (созданы условия для всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). РППС оборудована с учетом возрастных особенностей ребёнка.  Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Предметно-развивающая среда группы отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Всё пространство РППС  представлено центрами активности детей.

- Пространство «Игралочка» способствует возникновению игры, развивает умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Формирует развитие социально-коммуникативных навыков. Развивает подражательные и творческие способности детей, развивает умение использовать в играх строительные материалы. Выделены блоки к сюжетно-ролевым играм «Парикмахерская», «Прачечная», «Хозяюшка», «Семья», «Супермаркет», «Больница» (куклы, игрушечная мебель для кукол, шкаф с одеждой для кукол, посуда, коляски, сумочки…). Транспортные сюжеты «Автобус» и др., а также «Строительство». Для режиссерских игр - различные виды конструкторов, наборы инструментов, автопарковка, железная дорога, машинки, военная техника.

- Центр «Малыши-крепыши» предназначен для занятий физическими упражнениями в группе, воспитывает у детей осознанное отношение к своему здоровью. Он пользуется популярностью у детей и  реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть массажный коврик, атрибуты для проведения подвижных игр, мягкие и резиновые мячи, кегли, баскетбольное кольцо, ленты, флажки, султанчики.

- Центр «Сказка, в гости приходи» включает условия для театрализованной деятельности, помогает детям быстрее адаптироваться, сплотить группу. В центре размещается настольная ширма, маски сказочных персонажей. Представлено многообразие видов театра (кукольный, плоскостной, пальчиковый, картонный, настольный, театр би-бо-бо.) Рядом расположена костюмерная «Наряжайка». Здесь можно нарядиться в любимых сказочных героев – самому выбрать костюм.

- Центр «До-ми-соль-ка» направлен на развитие слухового восприятия и внимания, формирование исполнительских навыков. Музыкальный центр оснащен разнообразными музыкальными инструментами (бубен, барабан, ложки, шумелки и др.)

- Центр «Художник» развивает интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Центр творчества оснащен дидактическими играми и необходимым материалом для изобразительной  творческой деятельности детей (цветная бумага, альбомы, трафареты, кисти, краски, карандаши, фломастеры и т.д.) Здесь дети в свободное время лепят, рисуют.

- Центр «Послушай – почитай» формирует навыки слушания художественной литературы, умения обращаться с книгой, обогащает и расширяет представления об окружающем мире. На стеллаже для книг находятся книжки по программе, любимые книжки детей, книжки игрушки, альбомы для рассматривания. Представлены игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря. Сделаны пособия для развития устной речи. Есть плеер, который используется для прослушивания аудиозаписей сказок, песен.

- Центр «Я с солнышком дружу» помогает развивать наблюдательность, доброту, заботливое отношение ко всему живому. Дети учатся видеть красоту природы, изучать свойства растений и животных. В центре имеются комнатные растения, лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления. Здесь же представлены буклеты, альбомы, открытки, дидактические игры, лото о временах года, животных, овощах, фруктах.

- Центр «Юные исследователи» развивает познавательно-исследовательскую деятельность детей, формирует познавательную активность, любознательность, умение пользоваться приборами- помощниками при проведении игр-экспериментов, стремление                                    к самостоятельному познанию и размышлению. В центре имеются: различные ёмкости для воды и сыпучих веществ, предметы разной величины, веса, формы. Имеются природные материалы  для проведения экспериментов.

- В центре «Почемучка»  -  разнообразные игры и пособия для развития логики, мышления, внимания; счетный материал. Все материалы  расположены на уровне глаз ребенка и на открытых полках, что обеспечивает лёгкий доступ детей к ним.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В группе есть магнитная доска, где можно размещать наглядные материалы  к тематической неделе. Также используются  фланелеграф, мольберты.

Дети являются активными преобразователями окружающего пространства. РППС нашей группы вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности. Вместе                       с детьми мы придумали названия центров в предметной среде:  «Игралочка», «Малыши-крепыши», «Сказка,  в гости приходи»,  «До-ми-соль-ка»,  «Послушай – почитай», «Я с солнышком дружу»,  «Почемучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени

Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....

Методическая разработка по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Иван Петрович Павлов, русский физиолог, определил сенсорную систему как часть нервной системы, состоящую из: воспринимающих рецепторов, которые получают стимулы из окружающей среды, нервных путей, по ...

Методическая разработка по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

Методическая разработка по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»...

презентация_Создание условий для развития детей дошкольного возраста с нарушением зрения

-Профилактика зрительных нарушений.-Активизация зрительных функций.-Тренировка сетчатки глаза.-Укрепление мышц глаза, развитие глазодвигательных, прослеживающих функций, расширение поля зрения (боково...

методическая разработка создания мультфильма «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весеннее пробуждение» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие творческого воображения у старших дошкольников при ...

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития детей дошкольного возраста с учетом современных требований ФГОС ДОО"

Презентация опыта работы "«Создание условий для развития  детей дошкольного возраста с учетом современных требований  ФГОС ДОО"...