Исследовательский проект "Можно ли есть снег?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
У каждого человека есть своё любимое время года. Нам нравится зима. Потому что зимой очень чисто и красиво. Так как всё покрыто белым снегом. Снег обладает удивительным свойством: он укрывает все недостатки и огрехи природы и от этого мир становится белым и чистым, первозданным, как будто никогда не было грязи, уродливых ям, мутных луж, кривых, голых веток деревьев. Всё это после снегопада превращается в пушистое, яркое пространство. В снегу можно купаться, в снег можно нырять. Когда упадёшь в снег, то ни капельки не больно, так как он мягкий как одеяло. Из снега можно построить разные фигуры, горку, крепости и даже домик, и многое другое. Целью нашей работы было выяснить, можно ли использовать в пищу осадки в виде снега. Проведённые исследования подвели меня к следующему выводу: дым из труб котельных, выхлопные газы автотранспорта способствуют загрязнению атмосферного воздуха. Снежинки по дороге к земле «собирают» пылинки, частички копоти и различные ядовитые вещества. Снег- накопитель загрязняющих веществ. Поэтому нельзя облизывать сосульки, пить талую воду, есть снег. Он белый, но не чистый!
В процессе работы над данной темой я познакомилась с различными источниками информации, восполнила свои знания, приобрела полезный опыт исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_est_sneg.pptx | 2.6 МБ |
manzyuk_rizanko_sneg.docx | 671 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
*Можно ли есть снег?*
Почему снег белый
Анкетирование *Можно ли есть снег?* Снег есть нельзя, потому что он холодный и можно простудить горло. Снег грязный
Экспериментальная деятельность Вывод: в результате фильтрации стало видно, что снег у дороги очень грязный. Но и во дворе снег тоже не идеален. Цель: убедиться в чистоте снега
Откуда в снеге грязь?
Памятка для детей
Рецепт съедобного снега
Предварительный просмотр:
Конкурс научно-исследовательских работ и творческих проектов воспитанников и
обучающихся муниципальных образовательных учреждений
возрастная категория: конкурс проектов среди дошкольников
«Я – юный исследователь»
Автор работы: Ризанко Анна Максимовна, подготовительная к школе группа №3 МАДОУ
«Катюша»
Руководитель: Манзюк Светлана Борисовна, воспитатель МАДОУ «Катюша»
Лабытнанги - 2019
Содержание №стр.
1.Аннотация_______________________________________3
2.Введение________________________________________ 4
3.Описание работы__________________________________4
3.1. Внешний вид и свойства снега_____________________4
3.2.Почему снег белый?______________________________ 5
3. 3. Анкетирование__________________________________6
3.4. Экспериментальная работа ________________________6
3.5. Откуда в снеге грязь?_____________________________8
4. Заключение_______________________________________ 8
5. Список литературы_________________________________9
6. Приложение_______________________________________9
6.1.Рецепт съедобного снега____________________________9
6.2.Памятка для детей «Запомни!»______________________10
Можно ли есть снег?
И запомните, друзья,
Снег – ведь это не еда.
Не пихай его за щёку,
И сосульку не ищи.
Лучше ты у мамы чаю
С бутербродом попроси.
- Аннотация
У каждого человека есть своё любимое время года. Нам нравится зима. Потому что зимой очень чисто и красиво. Так как всё покрыто белым снегом. Снег обладает удивительным свойством: он укрывает все недостатки и огрехи природы и от этого мир становится белым и чистым, первозданным, как будто никогда не было грязи, уродливых ям, мутных луж, кривых, голых веток деревьев. Всё это после снегопада превращается в пушистое, яркое пространство. В снегу можно купаться, в снег можно нырять. Когда упадёшь в снег, то ни капельки не больно, так как он мягкий как одеяло. Из снега можно построить разные фигуры, горку, крепости и даже домик, и многое другое. Целью нашей работы было выяснить, можно ли использовать в пищу осадки в виде снега. Проведённые исследования подвели меня к следующему выводу: дым из труб котельных, выхлопные газы автотранспорта способствуют загрязнению атмосферного воздуха. Снежинки по дороге к земле «собирают» пылинки, частички копоти и различные ядовитые вещества. Снег- накопитель загрязняющих веществ. Поэтому нельзя облизывать сосульки, пить талую воду, есть снег. Он белый, но не чистый!
В процессе работы над данной темой я познакомилась с различными источниками информации, восполнила свои знания, приобрела полезный опыт исследовательской деятельности.
- Введение
Многие малыши и некоторые мои друзья не прочь есть вновь выпавший снег и облизывать сосульки, несмотря на запреты взрослых.
Мне захотелось узнать: а может быть, взрослые зря возмущаются, и белый снег чист и не хуже мороженого. А откуда в нем грязь? Посмотрите он же белый, пушистый и чистый. Возможно ли это сейчас? И кто прав мы дети или взрослые, предстоит разобраться.
Цель: изучить свойства и чистоту снега.
Задачи:
- разработать план исследования;
- взять пробы снега в разных местах, пронаблюдать за снегом, провести сравнительный анализ.
Объект исследования: осадки, выпадающие в виде снега на территории нашего города.
Предмет исследования: влияние снега на здоровье человека.
Гипотеза: если снег белый, то, значит, он чистый и безвредный для нашего здоровья.
Используемые методы исследования: наблюдение, сравнение, изучение специальной литературы, опыты и эксперименты.
Мне предстояло узнать:
- узнать, что такое снег.
- выяснить его свойства.
- определить чистоту снега
Практическая значимость проекта: изучить тему и рассказать детям; составить памятку о том, что нельзя есть снег «Запомни!»; предложить детям рецепт съедобного снега.
- Описание работы
- Внешний вид и свойства снега.
Наше первое исследование началось с того, что мы зимой, внимательно посмотрели на снег, взяли в руки, бросили его в чашку с водой. Интересно, что с ним произойдет в воде?
Первые выводы о снеге мы для себя сделали: снег —белого цвета, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, плавает в воде, под действием тепла превращается в воду.
Из словаря русского языка мы узнали лексическое значение слова. Снег- это осадки, выпадающие в виде кристалликов.
- Почему снег белый?
Снег — это замерзшая вода, а как мы знаем, лед бесцветный. Почему же снег белый?
Как утверждают ученые, что каждая снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю и образуют рыхлую массу [3].
Чтобы убедиться в этом на практике я решила провести опыт 1.
Цель: убедиться в том, что рыхлая масса бесцветных снежинок имеет белый цвет.
Для этого я взяла прозрачный пакет и нарезала его на мелкие части – это модель снежинок (рис.1) Затем сложила все «снежинки» в прозрачный стакан (рис.2) И когда я посмотрела в стакан, то дно не было видно. Вывод: «Снег» в стакане был белого цвета (рис.3)
рис.1 | рис.2 | рис.3 |
Опыт 2.
Цель: выяснить, действительно ли снег – это замёрзшая вода, как утверждают ученые [3].
Ход наблюдения за опытом:
Емкость я наполнила свежевыпавшим снегом и принесла его в помещение
(рис.4). При комнатной температуре снег стал таять и превратился в воду (рис.5). Вывод: снег – это кристаллизовавшаяся вода. Снег тает при комнатной температуре.
рис.4 | рис.5 |
Мои наблюдения показали, что снег имеет белый цвет; это замершая вода.
3.3. Анкетирование
Затем я обратилась с вопросом «Можно ли есть снег?» к своим друзьям.
Кроме очевидного ответа, что снег есть нельзя, потому что он холодный и можно простудить горло, мы задались вопросом - а чистый ли снег? (рис.6)
рис.6
3.4.Экспериментальная работа
Для того чтобы узнать ответ на вопрос о чистоте снега. Я решила провести эксперимент и уточнить: если выбрать белый снежок, то грязи в нем не будет?
Чтобы подтвердить мою гипотезу о том, что «если выбрать белый снежок, то грязи в нем не будет?» мы со Светланой Борисовной решили взять две пробы снега: около автомобильной дороги и во дворе детского сада. И сравнить их.
рис. 7 |
1 обазец - снег, взятый около автомобильной дорог |
2 образец - снег взятый во дворе сада |
Вывод: по виду, снег у дороги практически ничем не отличался от снега со двора. Такой же чистый, белый и пушистый, как раз такой, который вызывает аппетит.
В группе детского сада мы дождались, пока оба кома снега растают и превратятся в воду. А потом сравнили чистоту этой воды. (рис.8)
1 образец – талый снег, взятый около автомобильной дорог 2 образец – талый снег взятый во дворе сада |
рис.8 |
Вывод: снег со двора был чистым, а вот у дороги в нем оказалось много грязи.
Но для того, чтобы наш вывод был научно обоснован, мы в детском саду в лаборатории «Почемучка» профильтровали талую воду через фильтр, проверив на содержание в ней грязи, сажи и пыли. [2]
Ход эксперимента.
Сделала фильтр. Затем опустила его в воронку (рис.9) Аккуратно вылила часть воды в воронку и осмотрела фильтр. На фильтре остались частички грязи. Больше всего грязи было на фильтре, через который пропустили пробу снега взятого на обочине шоссе. Чуть меньше было грязи на фильтре, через который пропустили пробу снега взятого на территории детского сада. Частички пыли, грязи, сажи – присутствовали во всех пробах снега, но в разных количествах. В результате фильтрации стало видно - снег у дороги очень грязный. Но и во дворе снег тоже не идеален (рис.10)
Фильтр | 1 образец – талый снег, взятый около автомобильной дорог 2 образец – талый снег взятый во дворе сада |
рис. 9 | рис. 10 |
Можно сделать вывод: снег есть, в любых случаях не рекомендуется, из – за грязи.
- Откуда в снеге грязь?
С этим вопросом я обратилась к медицинскому работнику. Она рассказала о том, что снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много и других вредных веществ, которые очень опасны для человека. Снег, как губка, поглощает загрязняющие вещества, которые выбрасывают котельные, автотранспорт, добавив в снежную "начинку" черный песок, который щедро разбрасывают на дорогах - и получим не белый снег. Съедая снег, человек поглощает все эти вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.
- Заключение.
В процессе поиска ответа на вопрос: « Можно или нельзя есть снег?», мы убедились в том, что снег есть нельзя, так как он холодный и грязный (в снеге много вредных веществ). Так что белый снег сегодня вовсе не является синонимом слова «чистый». Следовательно, моя гипотеза не подтвердилась: есть снег не только неполезно, но и опасно для здоровья
После проведенного исследования мы планируем провести повторное анкетирование, где нужно будет ответить на вопрос «Буду ли я, есть снег?»
5.Список литературы
1.Жукова В.А.. Познавательные опыты. М.Росмен.2001. с.9
2..Болшая иллюстрированная энциклопедия Эрудита. М. «Махаон». 2003. с 38; 108
Сайты в Интернете:
1.Интернет – сайт о природе http// www.apus.ru
2. Интернет – сайт «Рецепт съедобного снега
Иллюстрации:
1.Фото из личного архива автора
2.http://stvnews.ru/latest_news?page=236
6. Приложение
6.1. Рецепт съедобного снега
Ингредиенты:1 чашка молока ; 4 столовые ложки сахара ; ваниль 1 ч.л. ; 1 чашка воды.
Процесс приготовления:
- Смешайте молоко, сахар, ванильный экстракт, воду.
- Все это можно украсить по желанию присыпкой, шоколадной крошкой и др.
6.2. Памятка для детей «Запомни!»
1. Снег есть нельзя, даже если он кажется чистым, так как он содержит частички грязи, песка, соломы, шерсти животных и т.д. поэтому можно заболеть инфекционными заболеваниями.
2. Кроме того, снег очень холодный, можно заболеть ангиной!
3. Не ешьте снег, а пейте только очищенную воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Есть - что бы жить,а не жить, что бы есть!
Проблема питания, а точнее режима питания наших чад, волнует чуть ли не каждого родителя. Нас заботит чем, как, и ещё больше, кагда кормить малыша. Да, режим - это хорошо. Да, мы за режим!...
Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!»
Презентация:«Нам есть что помнить, нам есть кем гордиться!» Презентация о героях-земляках для детей подготовительной к школе группы....
Консультация на тему: "Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?"
Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?...
Конспект занятия в старшей группе "У тебя есть две руки. Есть и десять пальчиков".
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Задачи занятия: закрепление умений детей различать правую и левую руки; формирование умений детей определять и называть пальцы, как ...
"Я есть, потому что есть мы"
quot;Общество начинается с меня. А я есть, потому что есть мы!Мы все взаимосвязаны и разделенного существования просто не может быть, ведь мы являемся частью чего-то Большего, Живого, Настоящего.&quo...
Консультация для родителей " У меня братишка есть, у меня сестрёнка есть"
Данная консультация поможет родителям научить детей заботиться о своих братьях и сёстрах....
Советы родителям будущих первоклассников «Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира» К.С.Аксаков
Воссоздание это идёт всю жизнь, но особенно интенсивно – в первые годы жизни. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе ...