конспект по позновательному развитию в под. гр. путешествие по профессиям
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Дата: 10.02.20год Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н.В . ( нет- категории).
Тема недели: «Профессии».
Тема НОД: « Путешествие по профессиям».
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая
Программные задачи: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Развивать речевую активность , диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «социально-коммуникативное», «финансовая грамотность», «речевое развитие» .
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).
Использование здоровье- сберегающих технологий: физминутка.
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема): - Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).
- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы(ответы детей).
II. Основная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по позновательному развитию в под. гр. путешествие по профессиям | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Дата: 10.02.20год Группа№6
Воспитатель: Эйрих Н.В . ( нет- категории).
Тема недели: «Профессии».
Тема НОД: « Путешествие по профессиям».
Форма организации непосредственно- образовательной деятельности: групповая
Программные задачи: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей. Развивать речевую активность , диалогическую речь, слуховое внимание, память, мышление.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «социально-коммуникативное», «финансовая грамотность», «речевое развитие» .
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Развивающая предметно- пространственная среда: Картинки с изображением людей разных профессий, орудий их труда; картинки для упражнения «Что лишнее?»).
Использование здоровье- сберегающих технологий: физминутка.
ХОД НОД:
Игровая мотивация(проблема): - Ребята, смотрите, у меня в руках маленькое сердечко. Оно волшебное и символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, …» (Передать игрушку и улыбнуться).
- Вот сердечко вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы и взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы(ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель:-Ребята, а что означает слово «профессия»?
Дети: дело, работа, занятие.(ответы детей).
Воспитатель: Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях.Я вам предлагаю отправиться сегодня в страну «Профессий».
– Хотите в эту страну? (ответы детей). Дети: да-а-а!
-Ребята, наше путешествие будет не простое, нас ждет много нового и интересного. Вместе с вами нам предстоит пройти 5 станций.
- А как же нам попасть в страну «Профессий?»
-А что нас отправляет в мир Волшебства? (волшебные слова)
Воспитатель: Предлагаю с помощью волшебных слов:Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией).
Воспитатель:Первая станция называется «Отгадайка».( Дети подходят к первому столу. Там лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, всем говорит,
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Правильно, молодцы врач.
Воспитатель: - Самое главное, что есть у человека от природы это- здоровье.
- Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье? (ответы детей: правильно питаться, принимать витамины, заниматься физкультурой, спортом, по утрам делать утреннюю гимнастику, мыть руки, чистить зубы ...)
- Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.
Физкультминутка.
«Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
- Ребята, продолжаем отгадывать загадки.
1.Средь облаков на высоте, мы дружно строим новый дом,
чтоб в тепле и красоте счастливо люди жили в нем. (Строитель)
2.Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
3. На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется «Называйка».
Игра «Выбери правильную картинку »
(Дети подходят к следующему столу)
- Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы …
2. Готовит еду…
3. Делает прививки…
4. Водит автомобиль…
5. Учит детей…
6. Шьет одежду…
7.Тушит пожар…
8. Фотографирует …
Молодцы ребята, справились с заданием. Поехали дальше.
Молодцы, справились с заданием, поехали дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к третьей станции, которая называется «Потеряшка».
- работа на слайде (подушках предлагаю вам отдохнуть).
Игра «Кому нужен этот предмет?»
Воспитатель:
(на слайде выходят предметы, относящиеся к какой-либо профессии, вы должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Теперь можно ехать дальше.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, а теперь мы подъехали к четвертой станции, которая называется «Выбирайка».
Игра «Что лишнее?»
Ребята, здесь разложены предметы для людей разных профессий.
Давайте проверим, правильно ли они расположены, что здесь лишнее и кому принадлежат эти предметы?». (Дети выбирают и отвечают)
1.Чайник, каска, пожарная машина.
2.Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.
3.Шприц, вата, бинт, указка.
4.Зеркало, расческа, тарелка, ножницы.
-Молодцы ребята, с этим заданием вы тоже хорошо справились.
Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края».
Воспитатель: Ребята, мы подъехали к пятой станции, которая называется
«Помечтайка».
Игра «Кем хочешь быть?».
Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу, посмотреть на свечу и подумать, кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.
Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. А сейчас нас ждет наш детский сад. На чем мы поедим обратно? Видите там, нас ждет паровоз (под музыку уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по позновательному развитию "Путешествие к солнышку"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Березка» Конспект орга...
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по позновательному развитию в старшей группе «.Путешествие в Простоквашино»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе...
Конспект по позновательному развитию для детей 3-4 лет
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Задачи.Образовательные:o Формировать дружеские отношения в коллективе, способст...
Конспект по позновательному развитию «Экскурсия в мини-музей»
Расширить представления детей о своем родном городе....
Конспект НОД позновательное развитие
Конспект НОД позновательное развитие на тему: "Мебель"...
Конспект по позновательному развитию в средней группе «Поиграем, посчитаем - ПДД мы изучаем»
Закрепить знания по ПДД, дорожные знаки, счет до 5, знания геометрических фигур....
Конспект НОД познавательное развитие в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие в мир профессий" в рамках недели профориентации...