Конспект НОД по окружающему миру «Во саду ли, в огороде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скрябина Танзиля Шайхануровна

Дети познакомились с тем, что растёт в саду, а что в огороде. И  как определить овощи это или фрукты, и чем они отличаются. Узнали, что можно приготовить из овощей и фруктов, и чем они полезны для здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vodichka_vodichka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Мечта»

 города Дубны Московской области

НОД по ознакомлению с окружающим миром

в младшей группе

 «Водичка, водичка»

  Подготовила: воспитатель

Скрябина Танзиля Шайхануровна

г. Дубна

2020г.

Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она нужна. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие; формировать двигательные навыки. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, тяжелая, безвкусная, прозрачная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка –чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»).

 Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (Презентация «Вода»), практический (опыты), словесный (вопросы, краткая беседа, художественное слово)  

Материал. Капелька –  мягкая игрушка, колокольчик, стаканчики по 2 на каждого ребенка, кипяченная вода, стакан с подкрашенной водой, кружки с кипяченой водой по количеству детей, салфетки, большая салфетка, стакан, ведерко, ложечка, бутылка с водой, тарелочки.

 Ход занятия.

(Звучит колокольчик.)

Воспитатель: «Колокольчики звенят,

                         Пригласить они хотят,

                         Где ребятам интересно?

                         Ну а там где неизвестно!»

Воспитатель. А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчики приглашают? (Да)

Воспитатель. Приглашают они вас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит аудиозапись «Журчания ручейка».)

Воспитатель. Да, действительно, мы услышали, как плещется вода. Это журчит ручей и сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды. Но, чтобы мы не заблудились, я пригласила Капельку тоже попутешествовать вместе с нами.

«Кап – кап капелька – дождевая сабелька

Ты скорее выходи,

Нас в дороге проводи»

Воспитатель.  Кажется я её слышу!

«Закройте быстро глазки,

Попадаем в чудо-сказку.»

(Дети закрывают глаза. Звучит запись воды. Появляется Капелька)

Воспитатель.  А вот и Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Эта Капелька много видела, много интересного знает о воде.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…»

Воспитатель.  Капелька – это маленькая частичка воды. Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). А кому нужна вода? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. А еще, вода необходима всем, кто живет на нашей планете Земля. Она как волшебница умеет превращаться в росу, лёд, снег, а может политься  дождиком.

Воспитатель. Капелька хочет с нами поиграть. Встаньте на ноги.

Физкультминутка «Облако»

Беленькое облако (Округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из                                                                                        стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть). (2 раза)

Воспитатель.  Понравилась вам играть с Капелькой?  (Да)

Воспитатель.  Капелька приготовила для вас сюрприз.

(Дети проходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой)

Воспитатель. Давайте выясним, что же такое вода?

В (Воспитатель переливает воду из бутылки ведерко, из ведерка в кружку, из кружки в стакан). Посмотрите, что я делаю с водой? (Переливаю) Правильно, воду можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в кружку. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой. Вода течёт. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость. (Индивидуальные и хоровые повторения)

Воспитатель.  А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

Воспитатель.  А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Горькая? Солёная? Сладкая? (Ответы детей).        

Воспитатель.  Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель.  Ребята, вы любите играть в прятки? А сейчас Капелька хочет поиграть с вами в прятки. Давайте попробуем спрятать в воде ложку. Вот у меня два стакана с водой. Попробуйте найти куда я спрячу ложечку.(Сначала ложку опустить в чистую воду, затем в подкрашенную)  Почему вы первый раз быстро увидели ложечку? (Потому, что вода чистая)

Воспитатель. Да, в первом стакане вода была чистая, прозрачная. Вода прозрачная.

Воспитатель.  Капельке очень понравилось наше путешествие. Вы сегодня были как настоящие ученые, делали опыты, но вы наверное устали, давайте немножко отдохнем и поиграем в игру «Капелька и тучка»

 Игра «Капелька и тучка»

 «Раз, два, три ,четыре, пять

Начинаю колдовать,

Больше нету здесь детей,

Превратились в капельки поскорей!»

Воспитатель.  Пришла весна, засветило ярко солнышко, запели птички, вдруг набежала тучка и пошел дождик. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками (взявшись за руки парами образуют ручейки ). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан ( дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка просила домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Воспитатель.  Нашей Капельке тоже пора возвращаться к своей маме – тучки, ей очень понравилось с нами путешествовать. Капелька обещает еще к нам прийти и приготовит для нас новые сюрпризы. Давайте скажем Капельке до свидания.

(Звучит колокольчик). 

«Колокольчики звенят

Нас позвать они хотят,

«Возвращайтесь в детский сад,

Игры заждались ребят!»

Воспитатель.  Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Что мы узнали о воде?

(Вода – это жидкость, она безвкусная, прозрачная, имеет вес – тяжелая)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воду надо беречь? (Да)

Воспитатель. А как мы с вами можем беречь воду? (Закрывать кран)

Воспитатель.  Ну, что ж молодцы ребята, вы теперь многое знаете о воде и я думаю будете беречь воду и дома и в детском саду.

Использованная литература:

  1. Лучич М.В. Детям о природе, - М., «Просвещение», 1989.
  2. Рыжова Н.Н. Волшебница Вода – М., «Linka – Press», 1997.
  3. Скоролупова О.А. Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» - М., «Скрипторий», 2003.
  4. Maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли во огороде выросла картошка»

ФИО воспитателя    Камалиева Нурия НурисламовнаМесто работы    МАДОУ «ЦРР-д/с №387»Возрастная группа    Старшая группа (дети 5-6 лет)Тема занятия...

Презентация к занятию в средней группе по окружающему миру "Во саду ли в огороде"

Презентация к занятию по окружающему миру на тему " Во саду ли в огороде"...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать ...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: "Овощи с огорода" для второй младшей группы

Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять представление о выращивании овощных культур; — развивать на...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.  Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учит...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"

Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры  в познавательно-исследовательской деятельности...