Проект «Театральная студия “Фантазеры”
статья (старшая группа)
Проект «Театральная студия “Фантазеры”
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_studiya.doc | 970 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театральная студия “Фантазеры”
Тема театра в детском саду всегда актуальна и интересна дошкольникам, родителям, педагогам. Представляя себя в определенном образе, ребенок приобретает навыки взаимодействия с окружающим миром, у него пропадает неуверенность и страх, развивается культура речи. Постановка спектакля разнообразит строгий распорядок дня и создает особый эмоциональный фон. Но театрализованная деятельность не должна носить случайный характер. Как любой проект, она требует планирования, подготовки, следования определенным принципам и должна быть направлена на решение конкретных задач.
Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому она должна занимать достойное место в системе воспитательно-образовательной работы с детьми.
В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.
Так, ФГОС ДО предусматривает реализацию в ДОО образовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, а также в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Однако в массовой практике организация театрализованной деятельности с воспитанниками часто зависит от желания, интересов и возможностей педагогов. В первую очередь это связано с общей загруженностью специалистов ДОО и недопониманием значения театра для развития дошкольников.
Между тем роль театральных постановок в детском саду освещалась в работах таких отечественных ученых и методистов, как Н.С. Карпинская, Л С. Фурмина, Н.А Реуцкая, Л.В. Ворошнина, А.П. Николаичева, Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.
Играя какую-либо роль, ребенок представляет себя тем или иным персонажем, проживает его поступки. Это развивает у дошкольника определенные чувства, позволяет приобрести новые ощущения и знания через образ, в создании которого ему помогают костюмы, декорации и партнеры по сценке. Через этот образ ребенок приобретает навыки взаимодействия с предметами окружающего мира.
При подготовке спектакля дети создают проект: учатся выделять цель, средства ее достижения, планировать и координировать свои действия. Разыгрывая роли, они приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что важно для их социального развития.
Театрализованная деятельность эффективно используется в психологической практике: в предупреждении и преодолении у детей неуверенности в себе и своих возможностях, тревожности и страхов.
Исследование по логопедической ритмике, проведенное Г.А. Волковой, убедительно показало, что театрализованные игры детей способствуют активизации разных сторон их речи: совершенствованию звуковой стороны, грамматического строя, расширению словаря, созданию диалогов и монологов, развитию общей речевой культуры и т. д.
Как известно, пребывание дошкольников в одном и том же групповом помещении достаточно длительное время, соблюдение строгого распорядка дня делает их жизнь в ДОО монотонной. Театрализованная деятельность, в свою очередь, способствует созданию положительного эмоционального фона.
Так, первое знакомство с театром началось в группах детей 3–4 лет. Сначала это было традиционное обыгрывание малых фольклорных форм, показ сказок средствами различных видов настольного театра. Можно сказать, что театр пришел к нам, и постепенно мы пришли к нему. Со временем возникла необходимость создания театральной студии, которая в данном случае представляет собой не специально оборудованное помещение, а, скорее, группу единомышленников — подобие театрального коллектива, совмещающего воспитательно-образовательный процесс с постановкой спектаклей.
Используемые для организации театрализованной деятельности с детьми сценарии имеют свою специфику, т. к. их пишут непосредственно воспитатели ДОО, соблюдая ряд непреложных правил.
Важно отметить, что на практике педагогам пришлось столкнуться с различными трудностями. Например, с тем, что слова роли с детьми заучивают как минимум три человека (два воспитателя и музыкальный руководитель). Часто к этому процессу подключаются еще мамы, папы, бабушки воспитанников. При этом восприятие художественного произведения у каждого из взрослых свое, что часто осложняет передачу ребенку чувств, эмоций персонажа, которого ему предстоит сыграть.
Кроме того, не все члены семьи владеют орфоэпическими и грамматическими нормами речи, используя в быту, как правило, разговорный, а то и диалектный вариант. Однако важно, чтобы стихи (яркая рифмованная форма) и прозаические тексты, звучащие во время репетиций много раз, выступали в качестве эталона литературного языка и служили средством речевого развития детей.
Поэтому в задачу педагогов входит познакомить не только воспитанника, но и его родителей с нормами современного русского языка. При таком подходе сценарий праздника становится учебной базой и презентацией достижений дошкольников, он не «пишется», а созидается.
5 правил написания сценария:
• в спектакле должны быть задействованы все дети группы (не только как артисты, но и как костюмеры, гримеры, художники-оформителии т. д.);
• мизансцены строятся таким образом, чтобы в течение действия происходила смена динамических состояний воспитанников (сольные номера разворачивались в групповые);
• содержание спектакля наполняется проекциями материалов по развитию речи, формированию элементарных математических представлений (ФЭМП), познанию окружающего мира, с которым дети знакомятся на данный момент в процессе непосредственно образовательной деятельности;
• язык пьесы должен быть простым, эмоциональным, приближенным к разговорной детской речи и при этом обязательно соответствующим нормам современного русского литературного языка;
• работа над спектаклем (образами, оформлением зала, мизансценами) в старших группах проводится совместно с детьми.
Отдельно необходимо остановиться на критериях выбора сказки, по которой создается сценарий. Так, в средней группе, в процессе изучения растительного и животного мира (цветов, деревьев, лесных животных и птиц и их жилищ), была сделана небольшая постановка по мотивам русской народной сказки «Как коза избушку построила». Этому выбору способствовала новизна и неизбитость материала.
В процессе взаимодействия с воспитанниками педагоги ДОО пришли к выводу, что театральная постановка — прекрасный проектный продукт, презентация игры, которая занимает все внимание детей в этом возрасте. Поэтому особенно интересно было вернуться к знакомому сюжету на новом уровне — в старшей группе.
Репетиции спектакля со старшими дошкольниками были наполнены такой игрой и положительными эмоциями, что премьера превратилась в настоящий праздник и продемонстрировала результаты совместной творческой работы детей, родителей и педагогов в рамках группового среднесрочного информационно-творческогопроекта «Театральная студия „Фантазеры“» (далее — проект).
Данный проект, целью которого стало развитие свободной творческой личности ребенка, был организован в ДОО в соответствии с планом мероприятий, посвященных празднованию 150-летия открытия первого детского сада в России.
Значение искусства для жизни ребенка уже достаточно признано, хотя мало выяснено. Но я хотел бы отметить, что не об обучении музыке, пению, рисованию, ритмике следовало бы думать, а о жизни детей в сфере искусства.
С.Т. Шацкий
В качестве основных задач проекта были определены:
- обеспечение психологического благополучия детей;
- развитие у них ключевых качеств, лежащих в основе формирования предпосылок учебной деятельности (инициативности и самостоятельности; уверенности в себе, позитивного отношения к миру; умения подчиняться правилам; развития креативности; уверенного владения устной речью);
- развитие творческих способностей.
Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом, подготовительном, этапе для решения поставленных задач педагоги определили следующие направления деятельности:
- интеграция содержания образовательных областей в ходе организации театрализованной деятельности;
- создание соответствующей предметно-развивающей среды;
- определение содержания и форм образовательной деятельности в ходе реализации проекта;
- проработка вопросов взаимодействия с родителями воспитанников;
- организация сотрудничества со специалистами ДОО.
Театральная студия «Фантазеры» на премьере музыкального спектакля «Как коза избушку построила»
На втором этапе — целеполагание — педагоги знакомили детей с намеченной темой «Мир театра», способствовали формированию у них интереса к созданию собственной театральной студии, что и являлось основной целью совместной с детьми деятельности.
В ходе индивидуальных и групповых бесед педагоги выяснили, какие представления о театральном искусстве имеют дошкольники, опыт их участия в театральных постановках (в семейных условиях). Совместно с воспитанниками было принято решение поставить музыкальный спектакль, чтобы расширить представления о театральном искусстве и приобщиться к нему. Для этого был выбран сюжет русской народной сказки, который в дальнейшем лег в основу сценария.
На третьем этапе — планирование работы над постановкой — был подготовлен сценарий спектакля, подобрано музыкальное сопровождение. Совместно с родителями педагоги обсудили детали костюмов персонажей. Детям было предложено провести исследование и найти с помощью родителей информацию по теме «Волшебный мир театра», подготовить детско-взрослыемини-проекты «Как устроен зрительный зал?», «Кто в театре работает?» и др.
Для расширения и обогащения детских представлений о театральном искусстве педагоги подобрали разные формы и виды совместной деятельности, позволяющие им делать «открытия», осваивать новую информацию через разные каналы восприятия, а именно:
- беседы, рассказы детей и воспитателей, чтение художественной литературы, слушание музыки;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, детских рисунков, просмотр видеозаписей, мультимедийных презентаций;
- посещение театров и музеев (совместно с родителями);
- выражение своего состояния, чувств через движения тела, в танце;
- выявление степени понимания нового материала с помощью вопросов, дидактических игр, викторин, конкурсов.
В качестве примера в приложении 1 представлено содержание совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта «Театральная студия „Фантазеры“».
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества, без этого он — засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский
В ходе практической части реализации проекта была организована своеобразная школа театрального искусства — театральная студия «Фантазеры», где воспитанники в индивидуальной форме отрабатывали выразительность образов своих персонажей, разыгрывали музыкальные этюды, разучивали общие и сольные танцы. Это был этап тренингов, позволяющий в дальнейшем перенести полученные детьми знания в самостоятельную деятельность.
Театр — не только сцена! Билетеры приглашают гостей в зрительный зал
В рамках театральной студии был открыт «цех декораций», где дошкольники с удовольствием рисовали эскизы к спектаклю и создавали декорации. В «костюмерном цехе» под руководством и при непосредственном участии родителей шились костюмы для юных артистов.
Также на этом этапе начинающие художники-оформители при участии педагогов готовили афишу к предстоящей премьере и рисовали билеты и программки для зрителей.
Заключительный — самый важный и интересный этап, в котором все принимали активное участие и демонстрировали полученные знания. День премьеры стал праздником для детей, родителей и педагогов. Зрители и актеры были довольны полученным результатом и единодушно решили, что театральной студии «Фантазеры» обеспечена долгая плодотворная творческая жизнь.
Так, результатом неподдельного интереса детей к театрализованной деятельности стала постановка в подготовительной группе уже пяти спектаклей: кукольного спектакля «Три поросенка» с участием детей-кукловодов и детей-актеров, литературно-музыкальной композиции «Осенний бал», новогодней сказки «Щелкунчик», музыкального спектакля «Цветик-семицветик», сюжетной композиции «Школьная Галактика».
В качестве примера в приложении 2 представлен сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила» по мотивам одноименной русской народной сказки для детей старшего дошкольного возраста.
Таким образом, работа над творческой постановкой в рамках проектной деятельности позволила педагогам уйти от строгой организованности, создать благоприятную атмосферу для развития межличностных отношений в группе, использовать новые эффективные формы взаимодействия с детьми и их родителями, раскрыть их творческий потенциал, приобщить к общечеловеческим ценностям.
Приложение 1
Содержание совместной деятельности с детьми
в рамках реализации проекта «Театральная студия „Фантазеры“»
Вид деятельности | Содержание деятельности | 1-я половина дня | 2-я половина дня |
Игровая деятельность | Игры с конструкторами: изготовление персонажей сказки и обыгрывание диалогов с ними. Сюжетно-ролевые игры: «Театральный буфет», «Пошивочный цех» | Архитектурно-строительные игры. Сюжетно-ролевые игры: «Театр для кукол», «Театр игрушек», «Репетиция спектакля», «Гримеры», «Цех декораций» | |
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «У медведя во бору», «Великаны — | Подвижные игры: «Карусель», «Мышеловка», «Воробушки и кот», «Хитрая лиса», «Пробеги тихо», «Жмурки» | ||
Коммуникативная деятельность | Цикл бесед на темы «Театральные жанры» (опера, балет, драма, комедия, оригинальный жанр); «Какие бывают артисты?» (певец, танцор, балерина, актер, куклы, звери); Большой и Малый театры Москвы; детские театры (Детский музыкальный театр им. Н.И. Сац; Центральный театр кукол им. С. В. Образцова); театры зверей («Уголок дедушки | Просмотр иллюстраций, определение особенностей стилей работы художников-иллюстраторов. Рассматривание фотографий, тематических альбомов («Театры Москвы», «История театра», | |
Познавательноисследовательская деятельность | Видеопрезентация на тему «Театры Москвы». Дидактические игры: «Угадай профессию», «Кто что сделал?», «Внимание, ошибка!», «Танграмм», «Угадай, что звучит?», «Угадай, кто позвал?», «Повторяйте друг за другом», «Подбери пару», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Где чей домик?». Викторина «Правила этикета в театре». Семейные мини-проекты «Спектакли бывают разными» (о жанрах), «Кто помогает артистам делать спектакль?» и др. | Видеопросмотры мультфильмов и фильмов: «Фантазия» (студии Уолта Диснея), «Катерок» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина); «Детский альбом» (муз. П. И. Чайковского); | |
Продуктивная деятельность | Изготовление детских книг. Рисунки детей, выражающие впечатления, полученные во время посещения театров, музеев, прогулок по городу | Изготовление афиш к спектаклю, билетов, программок, костюмов (совместно с родителями), атрибутов к театрализованным играм | |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Знакомство с книгой «Большой-пребольшой» (Н. и В. Волковы); главой «Как вести себя в театре» из книги Г. П. Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей»; книжкой-картонкой «Секреты этикета. В театре» (И. Солнышко). Чтение стихотворения «В театре» (А.Л. Барто) | Заучивание русских народных потешек, загадок, чтение стихотворения «Пудель» ( С. Я. Маршак), повести-сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»» ( А. Н. Толстой). Интермедия «Ты становишься зрителем» (актер В. Василенко). Чтение воспитателем статей известного искусствоведа, знатока театра М. А. Давыдовой о театральных актерах | |
Музыкальная деятельность | Игры с пением: белорусская народная песня «Савка и Гришка» (в обр. В. Гергина), русская народная песня «Каравай» (в обр. Т. Попатенко), русская народная песня «Во поле береза стояла» | Индивидуальная работа с детьми над выразительностью образов персонажей сказки; постановка танцев (работа по подгруппам), хороводов. Игры-ситуации: «Идем в театр», «Сказка в детском драматическом театре», «Театр картинок», «К нам приехал театр». Игры-импровизации, театральные и пластические этюды |
Приложение 2
Для детей старшей группы |
Сценарий театральной постановки «Как коза избушку построила»
по мотивам одноименной русской народной сказки
для детей старшего дошкольного возраста1
Действующие лица: Дети: Коза, Еж, Ворон, Медведь, Ель, Дуб, Береза, Зазывалы, Козлята, Зайчики, Птички |
(Музыкальный зал украшен декорациями к спектаклю,
стулья для участников стоят полукругом, в центральной части оставлено место для «избушки Козы». Звучит запись песни
«Добрые сказки», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота,
в исполнении актеров Театра песни «Талисман» и А. Ермолова.
Дети вбегают подскоками в зал, встают по углам в колонны,
образуя четыре «лучика», ритмично под музыку движутся в центр, сходясь в два хоровода (внешний и внутренний),
которые начинают движение «противоходом».
Выполняют фигуру «Звезда».)
Дети (машут зрителям руками): Привет!
(После приветствия дети садятся на свои места. Выбегают зазывалы.)
1-й зазывала:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Вас в театр приглашаем —
Представленье начинаем!
2-й зазывала:
Вам покажем, как коза
Дом решила строить,
Где нашла себе приют,
Где нам стол накроет!
3-й зазывала:
Спляшут нам медведь, и ежик,
И козлята-малыши…
4-й зазывала:
Не жалейте же ладошек:
Хлопайте нам от души!
(Звучит мелодия песни «Птичка», муз. Д. Тухманова. Птички исполняют танец.)
1-я птичка:
Чики-рики, хорошо нам
Жить в лесу и на лугу.
Я летаю над гнездовьем,
Сверху видеть все могу!
2-я птичка:
Я в деревню прилетала,
Новости там услыхала:
От ленивой от хозяйки
Убежали все козлятки,
И сама коза ушла,
В лес наш с детками пришла.
3-я птичка:
Как же будет жить в лесу?
Повстречает здесь лису
Или волка… Ей не страшно?
Жить в лесу у нас опасно!
4-я птичка:
Домик надо строить ей,
В доме будет веселей.
5-я птичка:
Там тепло, светло, не страшно —
Заживет с семьей прекрасно!
(Птички «улетают». Звучит запись «Песни козы»,
муз. А. Ермолова, в исполнении актеров
Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной,
из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад». Выходят, танцуя, Коза с козлятами.)
Коза:
Дорогие мои дети,
Есть берлога у медведя,
Белочка живет в дупле,
А воробышек — в гнезде,
В хатке бобр живет на речке,
У сверчка есть домик — печка!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.
1-й козленок: Чтобы волк не приходил?
Коза: Не приходил.
2-й козленок: Чтобы дождик не мочил?
Коза: Не мочил.
3-й козленок: Чтоб не страшен был мороз?
Коза: И мороз…
1-й козленок (шутливо):
Чтоб во все совать свой нос?
Коза (смеется и грозит пальчиком):
Ох, твой нос!
Надо нам построить дом,
Чтобы жить в нем вчетвером.
2-й козленок: А каким же новый дом
Может быть в лесу таком?
3-й козленок: Нужно у зверей спросить,
Как нам дом в лесу сложить.
(Звучит запись «Песни про зайцев», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева,
в исполнении актеров Театра песни «Талисман».
Выбегают Зайчики и приглашают всех проиграть.)
Танец-игра зайчиков
Танец поставлен на прыжках. Впереди зайчики — «солисты», за ними — все дети. Игра заключается в повторении движений за солистами. Прыжки чередуются в соответствии с музыкальным ритмом. После игры дети возвращаются на свои места. Зайчики остаются на авансцене.
1-й зайчик:
Угадай скорее, кто я:
В шубке беленькой зимою,
Летом — серый мой кафтанчик,
А зовусь я просто…
(Ответ: зайчик.)
2-й зайчик:
Мы — веселые зайчата.
Любим прыгать и скакать.
Только вот лису и волка
Не хотим мы повстречать!
Коза:
Подскажите нам, зайчата,
Где в лесу построить дом?
3-й зайчик:
А зачем вам дом, ребята?
Лучше спрячьтесь под кустом.
(Звучит фонограмма «Шелест листьев». Выбегает Ежик. Зайчики пугаются и приседают.)
4-й зайчик:
Тс-с-с! Слышу я: шуршат в кустах…
Ой! Бежим на всех парах!
(Зайчики прыжками быстро возвращаются на свои места и садятся на стульчики.
Звучит запись песни «Ежик», муз. Н. Масленниковой, сл. В. Москвина.
Ежик и козлята исполняют танец.)
Ежик:
Листья я ношу домой
И стелю в кроватку,
В теплой норке под сосной
Спать мне будет сладко.
(Коза подходит к Ежику.)
Коза:
Здравствуй, Еж — колючий бок,
Ты помочь бы нам не мог?
Где в лесу построить дом,
Чтоб жилось нам дружно в нем?
Ежик:
Норку под корнями рой —
Вот и будет домик твой.
1-й козленок:
Нет… Такой нам не годится:
Лишь тебе там сладко спится.
(Ежик обиженно фыркает и, семеня ножками, убегает.
2-й козленок замечает Ворона, пугается и бежит к Козе.)
2-й козленок:
Мамочка! Кто там сидит?
Строго на меня глядит?
Коза:
Ворон это, не пугайся,
За советом обращайся.
(Обращается к Ворону.)
Можно Вас побеспокоить:
Где нам дом большой построить?
Ворон:
Кар-р-р! Возьми, Коза, ветвей
Да спеши наверх скорей.
На деревьях строй свой дом,
Называй его гнездом.
Коза:
Этот домик не для нас!
Кто еще совет нам даст?
(Звучит запись «Песни Медведя и Медведицы» из к/ф «Мама»,
муз. Ж. Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина. Входит Медведь.)
Танец-игра «Не дразни медведя»
Медведь исполняет несложные движения: бегает, приседает, поочередно ставя ноги на пятку, кружится. Дети встают позади него и передразнивают. Когда Медведь вскидывает «лапы», упирается ими в колени и оглядывается, игроки перестают его передразнивать и дружно аплодируют. В конце танца Медведь пытается напугать детей. Игроки разбегаются.
(После игры дети возвращаются на свои места.)
Медведь:
Все пример с меня берите
И в берлоге сладко спите.
С осени и до весны
Сладкие смотрите сны.
Вы потрудитесь немного
И построите берлогу.
Коза:
Мы не сможем жить в берлоге…
У кого ж искать подмоги?
(Медведь вперевалочку уходит.)
3-й козленок:
Печалиться не стоит:
Давай избу построим!
(Звучит запись «Песни козы», муз. А. Ермолова,
в исполнении актеров Детского камерного музыкального театра С. Орешкиной
из мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад».)
Хоровод «Во лесочке»
Дети встают в три хоровода, водят их под музыку: поднимают руки, сходятся, расходятся. В центре каждого хоровода остается один ребенок, исполняющий роль дерева: ели, дуба или березы.
Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.
(Коза с козлятами подходят к Ели, кланяются.)
Коза: Можно здесь построить дом?
Ель:
Как же будешь жить ты в нем?
Платье у елки в колючих иголках,
Шишки висят на ветвях.
Выглянешь утром в окошечко только-
Елка уколет козлят.
Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.
(Коза с козлятами подходят к Дубу, кланяются.)
Коза: Можно здесь построить дом?
Дуб:
Ночью спать не сможешь в нем.
Я же — Дуб. С моих ветвей
Спрыгнет много желудей,
И на крышу упадут,
И козлятушек побьют.
Коза с козлятами (идут «змейкой» и поют):
Рано-рано на заре,
Когда росы на траве,
По лесу мы все пройдем,
Деревце себе найдем.
(Коза с козлятами подходят к Березе, кланяются.)
Коза: Можно здесь построить дом?
Береза:
Наряжаюсь по весне:
Сто сережечек на мне.
На плечах платок простой,
А зовется он листвой.
Сарафан в полоску.
Это я — Березка.
Милые мои друзья,
Жить без дома вам нельзя.
Стройте здесь красивый дом,
Хватит всем вам места в нем.
Я от зноя вас спасу,
От дождя уберегу,
Очарую красотою
И от ветра вас укрою.
Созывайте всех друзей:
Вместе строить веселей!
(Звучит запись песни «Если мы будем дружить», муз. и сл. А. Ермолова,
в исполнении детей Театра-студии детской песни «Ладушки».
Все, танцуя, строят дом из мягких модулей
или ставят избушку-декорацию, выполненную в плоскостной технике.)
1-й зазывала: Вот и к концу подошла наша сказка.
2-й зазывала: Сказок вы много узнаете разных.
3-й зазывала:
Самое главное не забывайте:
Младшим и слабым всегда помогайте,
Старшего слушайтесь, друга цените.
Все актеры (хором): И в наш театр еще приходите.
1 Сценарий театральной постановки разработала Л. Ю. Еловская, воспитатель ГБОУ «Гимназия № 1532» структурное подразделение 05/8 г. Москвы. >>вернуться в текст
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Театральная студия «Арлекин» как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников». Соавторы музыкальный руководитель Гутова Н.Н и воспитатель Моисеенко Н.Н
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению- это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это може...
проект по музыкально-театрализованной деятельности детской театральной студии "Сказка"
Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленно...
Долгосрочный проект театральной студии "Юные дарования" (содержит видеоматериал)
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенным в себе, а особенно сложно, анне имея определенного опыта, это делать ...
Презентация творческой студии "Фантазеры"
Презентация...
Студия « Талан – ты » презентация по театральной деятельности Немножко из опыта работы в театральной студии "У Лукоморья"
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стр...
Проект "Театральная студия"
Все люди – немножко актеры. Они по-разному ведут себя в той или иной ситуации: в компании друзей – раскованно и свободно, в кабинете директора – сдержанно и сосредоточенно, в кругу с...
Проект "Театральная студия как средство эффективного социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одной из наиболее эффективных в наши дни является проектная д...