"Моя малая Родина".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по духовно - нравственно воспитанию.
Тема: «Моя малая Родина».
( старшая группа)
Г. Калининград 2018 г. Воспитатель: М. Н. Полякова
Цель: воспитание патриотического отношения к своей Родине, к месту, где родился, к малой Родине.
Задачи:
- закреплять знания детей о своей стране, её столице, многообразии природного ландшафта ( горы, реки ,о. Байкал, тайга, степи, равнины),
- расширять представление о родном крае, его достопримечательностях, жителях - рыбаках, военных моряках, Балтийском море, янтаре, его добыче.
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- совершенствовать диалогическую речь детей.
Предварительная работа:
- сбор информации о России, о Москве, Калининграде, о старом Кёнигсберге. Подбор иллюстраций, создание альбома «Куршская коса», «Мой Калининград».
- беседы о любимых местах отдыха в городе, области.
Материал к занятию: письмо от друга, карта России, флаг, герб, магниты российских городов: Москва, Калининград, Владивосток, и другие. Презентация «Мой Калининград». Кусочки янтаря и изделия из него, лупы, соль, стаканчики с водой, ложки.
Психологический настрой:
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажут все дети
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
- Ребята, вчера я получила письмо от моего друга, который никогда не был в нашей стране, и в нашем городе. Он просит рассказать и показать ему наш город, мы всё это запишем на видео и отправим ему. Вы согласны мне помочь? Спасибо.
Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними карта России.
- Ребята, как вы понимаете слово Родина (ответы детей).
- Да, наша огромная страна Россия, давайте посмотрим на карту. У нас очень большая страна: много городов, рек, есть горы, степи, равнины, есть тайга, и везде живут люди, которые любят свою Родину.
- Послушайте, мою загадку :
Всюду в столице счастливые лица,
Только в России такая столица,
Всех городов и селений глава,
Самый прекрасный город….( Москва).
- У каждого государства есть столица, и вы правильно назвали столицу нашего государства? (Москва) давайте прикрепим магнит на нашей карте.
- В столице работает человек, который руководит нашей страной, отвечает перед людьми за всё хорошее и плохое , что происходит в нашей стране. Кто это? (президент - В. В. Путин). У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн (наглядный материал)
- Ещё у каждого человека, у нас с вами есть наша малая Родина, это, где живём мы, где человек родился и живёт. В каком городе мы с вами живё? - Калининград. Посмотрите, где он находится на карте нашей страны, и находится на самом западном краю нашей страны (крепим магнит). Может вы слышали, что наш город был раньше немецким и назывался он……Кёнигсберг! (Фото на слайде 1,2,3)
«Собери пазл».
Из разрезных частей, собрать картинку с изображением Калининграда.
Дети делятся на две команды, сообща собирают картинку. Рассказывают ,какой вид Калининграда они собрали.
Игра «Знакомые места».
Дети рассматривают слайды 4,5,6,7,8,9.10 и рассказывают о том месте, которое им знакомо.
1.Кафедральный собор - визитная карточка нашего города, чем он знаменит? В нашем соборе есть уникальный муз инструмент, который состоит из труб.
- Кто знает, как называется этот инструмент (орган).
Так же здесь, у стен собора находится могила очень знаменитого, немецкого философа, учёного И. Канта. Он давно умер, но всю жизнь прожил в Кёнигсберге, работал в университете и люди помнят его и сейчас.
2.Драматический театр – красивое здание, с высокими колоннами.
- Зачем люди ходят в театр? ( посмотреть спектакль, послушать музыку), в этом театре играют артисты для взрослых и детей. Я уверена, что вы ходили и в другой театр, посмотрите на слайд.
3. Кукольный театр - находится в очень красивом здании. Это здание было построено в память о немецкой королеве Луизе. Где же находится кукольный театр? В центральном парке, тоже, в любимом месте отдыха наших горожан. Давайте посмотрим ещё на одно очень любимое место нашего города.
4. Зоопарк - наш зоопарк один из старейших в нашей стране, красив своим парком, в котором мы любим гулять, редкими животными, уникальными вольерами для животных.
5. Город военных моряков - они защищают нашу страну, чтобы на нас не напали враги. Город рыбаков – почему наш город так называют? Рядом море, в котором много рыбы.
- Давайте посмотрим на нашу карту. Вот наш город , а что дальше? Нет, что-то голубое! Что же это?
- Правильно - это море! Знает ли кто, как называется наше море? (Балтийское – слушаем шум прибоя). Под шум прибоя дети идут по воображаемому песку, собирая настоящий янтарь.
Физкультминутка:
По песочку мы пойдём
Чудо Балтики найдём!
Камень этот непростой,
Очень тёплый и родной
Грациозен, грандиозен
Слёзы древних сосен (янтарь).
Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыт с янтарём :
Перед детьми два прозрачных стакана с водой. Предложить детям насыпать в один стакан ложку соли, размешать, получилась морская, солёная вода. Опускаем в воду кусочек янтаря и наблюдаем, что случится? Янтарь всплывает, Затем для сравнения опустить камень.
- Что тяжелее камень или янтарь? Можно янтарь назвать камнем?( Нет)
Дети рассуждают, делают вывод: янтарь - не камень, смола древних сосен, легче воды.
- Янтарь прекрасный поделочный материал из него можно сделать много предметов, сувениров, ювелирных украшений, если бывали в нашем музее янтаря это всё можно увидеть. Но самым уникальным творением из янтаря, стала янтарная комната. Рассмотреть слайд.
Когда – то, очень давно, немецкие мастера сделали янтарную комнату и подарили её своему прусскому королю Фридриху I, а немецкий король, был так щедр и сделал такой подарок русскому царю Петру I. Этот янтарный кабинет долгие годы украшал Екатерининский дворец Петербурга…….
Итог:
- Спасибо, ребята, что вы помогли мне так замечательно рассказать моему другу о нашем городе. Мы всё записали, и я обязательно передам ему наш фильм. Что же вы узнали нового? Что понравилось в нашем разговоре? Спрашивайте у родителей о нашем городе, посещайте музеи, выставки спектакли. Любите наш город, ведь не зря говорят люди «Где родился там и пригодился!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...