Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Юсупова Лилия Илдаровна
Тема "Сделай мир чище"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_yusupova_l.i.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности (ОД)

ФИО педагогического работника дошкольного образования

Юсупова Лилия Илдаровна

Место работы (наименования дошкольного образовательного учреждения)

МАДОУ «Детский сад 161»

Возрастная группа

Подготовительная группа

Методика дошкольного образования (образовательная область)

Познавательное развитие

Тема занятия

«Сделай мир чище»

Программное содержание

Цель: Формирование  у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.

Задачи:

Обучающие:
-
Продолжать знакомить детей с разнообразием деревьев нашей природной зоны.
-Закреплять знания детей  об условиях необходимых для роста деревьев

Развивающие:         

-решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
-Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к природе.

Дидактический материал и оборудование

Набор иллюстраций с видами деревьев, худ. литература природоведческого характера, знаки «Правила поведения в лесу», саженец, лопата, лейка.

Структура занятия

Вводная часть :(длительность 5 мин.), цель: привлечь внимание детей, заинтересовать.

Основная часть: (длительность 20 мин.),цель: развивать у детей познавательный интерес, обогащение представлений детей о деревьях.

Заключительная часть: (длительность 5 мин.), цель: учить умению оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развития», «Речевое развития», «Социально-коммуникативное развития».

Ход занятия

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в одну игру, я вам буду показывать карточки с изображением деревьев, а вы должны назвать какое это дерево и придумать подходящее слово, например : Береза-кудрявая        ( Словесная игра «Придумай слово» побор прилагательных к словам-берёза, ель, сосна, дуб и т.д.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Ответ детей: В лесу, потому что там много деревьев, а деревья очищают нам воздух.      

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух был таким же чистым как и в лесу?        

Ответы детей: Нам надо посадить много деревьев

Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек прожить без леса?      

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Что же нам дает лес?

Ответы детей: Лес дает нам чистый воздух, еду, бумагу, мебель.

Воспитатель: Все правильно, а давайте мы с вами чуть отдохнем.
Физминутка: «Березка»
На холме растет березка,
Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер.(вращение туловищем вправо и влево)
Но березка только гнётся,
Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
на березку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Дерево-это дом для множества живых существ. На ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Ребята , а вы хотели бы посадить свое дерево и наблюдать за ним?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Перед тем  как посадить дерево, нам надо знать , будет ли оно расти в наших условиях . Ведь не все деревья у нас смогут расти, так как у нас бывают суровые зимы, например пальма сможет у нас вырасти?

Ответы детей: Нет, потому что это у нас бывает холодно, они могут расти только в южных странах.             

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться зиму и мороз. Скажите пожалуйста, какие это деревья?          

Ответы детей: береза, клен дуб, ель…                               Воспитатель:Какие вы молодцы, столько названий деревьев знаете. Ребята ,скажите пожалуйста, как называются леса, где растут деревья такие как берёзы, рябины, дуб?

Ответы детей: Лиственный лес.

Воспитатель: А как называется лес,  где растут ели, сосны, кедр?

Ответы детей: Хвойный лес.
Воспитатель:  Умнички! Как много вы знаете о деревьях. Ребята, а давайте  мы  выйдем нам улицу  и посмотрим , какие  деревья растут у нас в детском саду.  (наблюдения на участке за деревьями, обсуждения строения дерева)  Из каких частей состоит дерево?

Воспитатель: Ребята кто знает, в какое время года лучше сажать деревья?     

Ответы детей: Весной или осенью.                                    

Воспитатель: Для чего мы решили посадить дерево?                                             

Ответы детей: Чтобы наша земля стало чище, красивее о помочь многим живым существам.
 Воспитатель: Пришло время посадить дерево. Ребята, кто может определить, какое дерево мы сейчас будем сажать? (Дети по коре пытаются определить название дерева).

Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе?

Дети называют правила и показывают картинки

3.Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали замечательное, доброе дело. Теперь на нашем участке у нас есть свое дерево, и наша задача заботиться о нем.  Вам понравилось зажать дерево? Теперь вы умеете это делать и каждый из вас сможет посадить свое дерево и наблюдать как оно будет расти, ведь это так здорово наблюдать за тем , что сам сотварил. Вы сегодня большие Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...