Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности (ОД)
ФИО педагогического работника дошкольного образования | Юсупова Лилия Илдаровна |
Место работы (наименования дошкольного образовательного учреждения) | МАДОУ «Детский сад 161» |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Методика дошкольного образования (образовательная область) | Познавательное развитие |
Тема занятия | «Сделай мир чище» |
Программное содержание | Цель: Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним. Задачи: Обучающие: Развивающие: -решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу. -Воспитывать любовь к природе. |
Дидактический материал и оборудование | Набор иллюстраций с видами деревьев, худ. литература природоведческого характера, знаки «Правила поведения в лесу», саженец, лопата, лейка. |
Структура занятия | Вводная часть :(длительность 5 мин.), цель: привлечь внимание детей, заинтересовать. Основная часть: (длительность 20 мин.),цель: развивать у детей познавательный интерес, обогащение представлений детей о деревьях. Заключительная часть: (длительность 5 мин.), цель: учить умению оценивать результат своей деятельности, выражать чувства, делать выводы. |
Интеграция образовательных областей | «Познавательное развития», «Речевое развития», «Социально-коммуникативное развития». |
Ход занятия | 1.Вводная часть Воспитатель: Ребята давайте поиграем в одну игру, я вам буду показывать карточки с изображением деревьев, а вы должны назвать какое это дерево и придумать подходящее слово, например : Береза-кудрявая ( Словесная игра «Придумай слово» побор прилагательных к словам-берёза, ель, сосна, дуб и т.д.) |
2. Основная часть. Воспитатель: Как вы думаете ребята, где воздух чище в городе или в лесу? Почему? Ответ детей: В лесу, потому что там много деревьев, а деревья очищают нам воздух. Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух был таким же чистым как и в лесу? Ответы детей: Нам надо посадить много деревьев Воспитатель: Как вы думаете, может ли человек прожить без леса? Ответы детей: Нет Воспитатель: Что же нам дает лес? Ответы детей: Лес дает нам чистый воздух, еду, бумагу, мебель. Воспитатель: Все правильно, а давайте мы с вами чуть отдохнем. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Дерево-это дом для множества живых существ. На ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям. Ребята , а вы хотели бы посадить свое дерево и наблюдать за ним? Ответы детей: Да Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, нам надо знать , будет ли оно расти в наших условиях . Ведь не все деревья у нас смогут расти, так как у нас бывают суровые зимы, например пальма сможет у нас вырасти? Ответы детей: Нет, потому что это у нас бывает холодно, они могут расти только в южных странах. Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться зиму и мороз. Скажите пожалуйста, какие это деревья? Ответы детей: береза, клен дуб, ель… Воспитатель:Какие вы молодцы, столько названий деревьев знаете. Ребята ,скажите пожалуйста, как называются леса, где растут деревья такие как берёзы, рябины, дуб? Ответы детей: Лиственный лес. Воспитатель: А как называется лес, где растут ели, сосны, кедр? Ответы детей: Хвойный лес. Воспитатель: Ребята кто знает, в какое время года лучше сажать деревья? Ответы детей: Весной или осенью. Воспитатель: Для чего мы решили посадить дерево? Ответы детей: Чтобы наша земля стало чище, красивее о помочь многим живым существам. Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй. Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут. Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе? Дети называют правила и показывают картинки | |
3.Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня сделали замечательное, доброе дело. Теперь на нашем участке у нас есть свое дерево, и наша задача заботиться о нем. Вам понравилось зажать дерево? Теперь вы умеете это делать и каждый из вас сможет посадить свое дерево и наблюдать как оно будет расти, ведь это так здорово наблюдать за тем , что сам сотварил. Вы сегодня большие Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...