Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в рамках проекта) в подготовительной группе : «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

ИСАКОВА ЛЮДМИЛА МАКСИМОВНА

Тема: «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова».

Цель: обогатить представление детей о жизни и творчестве К.Л. Хетагурове.

Задачи:

1. Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью К.Л. Хетагурова;

2. Воспитывать любовь и уважение к великому осетинскому поэту;

3. Прививать детям чувство гордости к людям, прославившим Осетию;

4. Развивать в детях интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма;

5. Учить бережно относиться к книгам;

6. Воспитывать в детях на примере К. Хетагурова, любовь к Родине и свободе, верность друзьям и своим принципам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kosta.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с    окружающим миром (в рамках проекта)

в подготовительной группе

Тема: «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова»

                                     

                                                   Воспитатель:

                                                                                        Исакова Людмила Максимовна

Тема: «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова».

Цель: обогатить представление детей о жизни и творчестве К.Л. Хетагурове.

Задачи:

1. Познакомить детей с биографией и творческой деятельностью                          К.Л. Хетагурова;

2. Воспитывать любовь и уважение к великому осетинскому поэту;

3. Прививать детям чувство гордости к людям, прославившим Осетию;

4. Развивать в детях интерес к поэзии, чувство рифмы и стихотворного ритма;

5. Учить бережно относиться к книгам;

6. Воспитывать в детях на примере К. Хетагурова, любовь к Родине и свободе, верность друзьям и своим принципам.

Материал: портрет поэта, книги, иллюстрации к стихам, репродукции картин К. Хетагурова, мяч.

                               Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Коста Хетагурова.

«Прости, если отзвук рыданья

Услышишь ты в песне моей:

Чье сердце не знает страданья,

Тот пусть и поет веселей».

- Ребята, кто узнал из какого стихотворения этот отрывок, и кто его написал?

- Правильно - К. Л. Хетагуров.

(На экране портрет Коста Хетагурова).

 - Нет в Осетии человека, который бы не знал Коста. Коста - честь, совесть и гордость Осетии, благодаря его творчеству, Осетию знает и чтит весь мир. Почему народ Осетии так сильно любит Коста? Потому, что так же беззаветно Коста любил свою Родину, но больше всего он любил свой бедный народ. Любовью и сопереживанием проникнуто все его творчества. Его именем назвали село, улицы, учебные заведения. В каждом городе нашей республики установлены памятники великому поэту и художнику. В столице нашей Республики, в городе Владикавказ есть музей К. Л. Хетагурова, в эти дни, в честь юбилея поэта, музей посетят много гостей, чтобы ближе познакомиться с жизнью и творчеством Коста.

- Давным-давно, много лет назад в Северной Осетии в горном ауле Нар в доме Левана Хетагурова, родился мальчик, по имени Коста. Детство поэта прошло в тяжелых условиях. Коста было всего несколько месяцев, когда он потерял мать и остался сиротой, маму Коста звали Марией. Много горя и несчастья повидал поэт. Несмотря на то, что Коста остался сиротой, рос без матери, сердце у него было добрым, ребенком он был ласковым и очень часто играл с детьми в разные игры. Мы сейчас поиграем в одну из этих игр.

      Национальная осетинская игра «Гаккарис»

- Учился Коста в местной школе, позже его определили во Владикавказскую школу-гимназию. Совсем юным мальчишкой начал писать стихи. Коста - это имя известно повсеместно, в каждом доме, его имя очень любимо и знакомо каждому из нас. С его стихами мы растем, взрослеем.                                                                                                                 - Ребята, Коста родился и жил в то время, когда были живы наши пра-пра-пра дедушки и бабушки. Люди 150 лет не живут, а вот стихи и поэмы, которые написал Коста, живут и будут жить!

- Много стихов поэт написал для детей, и даже в детских стихах поэт призывал к борьбе за свободу. Так же Коста в своих стихах учил детей как надо себя вести, как надо учиться.

Игра с мячом «Назови из какого стихотворения этот отрывок».                                    (на экране репродукции картин Коста Левановича Хетагурова).                                                                                 - Коста Хетагуров был не только писателем, но и художником, написал много картин. В детстве Коста быстро схватывал детали рисунков и удачно воспроизводил их. В доме отца поэта и художника Левана, на стенах было много всевозможных рисунков Коста карандашом на клочках бумаги.            

– Ребята недавно мы с вами были на экскурсии, в церкви нашего города Алагир и видели на его стенах картины, которые нарисовал Коста Хетагуров.

- Любовью и сопереживанием к своему народу проникнуто все его творчество.

- Ребята посмотрите на эту картину (воспитатель показывает на картину «Горянка, идущая за водой»). На ней художник изображает тяжелый труд женщины.

- Посмотрите на другую картину «Дети каменщики». Она изображает мальчиков - горцев на дороге. Старший мальчишка тяжелым молотом бьет щебень, другой оборванный мальчуган смотрит на нас большими печальными глазами. Одежда детей грязная и оборванная.

- Коста Хетагуров является первым профессиональным художником-живописцем в Осетии. До него в Осетии не знали, что такое художник.

     Подведение итогов:

- Ребята, о творчестве какого поэта мы сегодня говорили? (ответы детей).

- Что писал К.Л. Хетагуров? для кого? (ответы детей).

- Кем еще был К. Хетагуров? (ответы детей).

Сегодня мы побывали в прекрасной стране поэзии К.Л. Хетагурова и несмотря на то, что занятие наше заканчивается, произведения Коста всегда будут рядом с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе

1.    Познакомить детей с историей использования огня, свойствами, его ролью в жизни человека, пользой и опасностью.2.    Через эксперименты с разными предметами учить де...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Хлеб» в подготовительной группе

Программные задачи:- Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня , хлебозавод- Закрепить умения детей употреблять в речи существительные в умен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему Космос в подготовительной группе

Занятие предназначено для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что нам осень принесла» (подготовительная группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Что нам осень принесла»(подготовительная группа)...